Тайна Феофана Книга вторая, глава 60

Глава 60. Встреча Врачи-Семененко. Звонок Туркам. Нападение.
8 июня 2002 г., суббота. Было около 10 часов утра, когда Семененко постучал в дверь. Ему открыла еще не проснувшаяся как следует Козлова. Сегодня ночью все квартиранты легли спать довольно поздно и еще не вставали. Она открыла автоматически и теперь удивленно моргала глазами, не понимая, кто перед ней стоит и что ему нужно. За её спиной выросла фигура Юрия Александровича.
-Что вам надо? - грубо спросил он.
-Меня зовут Павел Валерьевич, - представился Семененко.
-Меня это не интересует, - так же жестко отрезал Лявок и решил закрыть дверь перед носом непрошеного гостя. - Всего вам доброго, я вас больше не задерживаю.
-Валентина Михайловна, - обратился генерал к Козловой. - Попросите Юрия Александровича выслушать меня. Пожалуйста.
Лявок и Козлова от удивления открыли рты. За их спинами уже стоял Пидлабузенко, который слышал последнюю фразу. К удивлению на лицах квартирантов примешивался страх.
-Простите, что я к вам пожаловал, но мои намерения самые добрые, - поспешил успокоить генерал. - Если вы позволите, то я все объясню, - просительно закончил Семененко.
Врачи не впускали гостя. Но и дверь не закрыли.
-Я вас очень прошу выслушать меня. Это в ваших интересах, - сказал генерал и продолжил: - Я подожду вашего решения здесь, у двери. Вы посовещайтесь. И если вы решите со мной не говорить, то я просто удалюсь и всё.
Семененко сделал шаг назад и остановился. Дверь закрылась. Ждать пришлось минут десять. Генерал сознавал, что пойти на контакт с неизвестным мужчиной, да еще в сложившихся обстоятельствах, не всякий решится, и всем своим поведением старался показать, что он не представляет для врачей никакой угрозы. Он подчеркнуто покорно стоял перед дверью, понимая, что сквозь щели в шторах за ним наблюдают. Все это время на лице Семененко была дружелюбная улыбка.
Наконец дверь открылась. Лявок вышел и сказал:
-Извините, но мы не будем с вами беседовать. Мы вас не знаем и предпочитаем не знакомиться. Всего вам доброго.
-Ну что ж, простите. До свидания, - сказал генерал, повернулся и пошел к лестнице.
Семененко уже спустился в нижний двор, когда Лявок его окликнул.
-Извините. Я передумал, - крикнул Юрий уходящему, который тут же вернулся.
Генерал понял, что это была проверка. И его личность врачей заинтересовала.
Медики пригласили генерала в большую комнату. Стул для него уже приготовлен в центре, на самом освещенном месте. Валентина и Юрий устроились на диване вместе, а Дима сел рядом в кресло. Врачи молчали.
-Видите ли, мне известно, что некие люди пытаются на вас напасть. Вчера мужчина негроидной расы хотел проникнуть в ваш дом. Но мне также известно, что вы связались с турецкими дельцами. Я хочу вас предупредить, что они не станут с вами церемониться. Вы очень рискуете, - речь генерала была нескладной. Но он специально старался выстроить свои мысли, оставляя впечатление простачка. Он знал, что именно первое впечатление дольше всего остается в памяти.
-О чем вы говорите? - спросил Лявок, хотя всё было понятно. Врачи старательно пытались скрыть свое удивление.
-Вы привезли с собой камень, который представляет большую ценность. Вы хотите его реализовать, - уточнил Семененко.
-У вас наверно, бред, - выдавила с трудом, но грубо Козлова.
-Вы ошиблись. И приняли нас за других, - предположил Пидлабузенко. Но его выдавали губы, которые дергались от волнения. Врачи не знали, с профессионалом какого уровня их свела судьба. Семененко уже давно их просчитал. И сегодня он не рассчитывал на взаимопонимание. Сегодня ему надо было проникнуть в дом и познакомиться, обозначить свое присутствие в этом деле.
-Я так же, как и вы, россиянин. И в этом городе не случайно.
-Вы из милиции? - спросил Лявок и добавил: - Из российской милиции?
-Что-то вроде того. В мою задачу входит защитить вас, как граждан России. И сейчас наступает такой момент, когда вам нужна моя защита, - сказал Семененко.
-Нам не нужна ваша защита, - с иронией ответил Юрий. - Вы ошиблись. Я представляю, какую вы бы предоставили защиту, если бы мы сейчас были в России, - закончил он язвительно.
Семененко сохранял серьезное выражение и дружелюбную улыбку. Это кажется противоречивым, но именно такое впечатление оставляло выражение лица генерала.
-Я вам оставлю свои координаты. Если понадобится моя помощь, то звоните в любой час. Я постараюсь вам помочь. За сим разрешите откланяться. Можете меня не провожать, - генерал пошел к выходу.
Как ни старались врачи скрывать свои чувства, но они были ошеломлены всем происходящим.
-А как вы попали к нам во двор? - неожиданно спросил Юрий Александрович.
Но Семененко был уже за дверью и сделал вид, что не услышал вопрос.
В этот день врачи никуда не пошли. Они просидели дома, закрывшись на ключ. И ночью всем спалось очень тревожно.
Наступило 9 июня, воскресенье. Сегодня должны состояться переговоры с турками, о которых не хотелось и думать после разговора со вчерашним гостем. Сегодня врачи опять старались не покидать дом. Только с утра Валя сходила в ближайший магазин за продуктами.
Но настало время отправляться на переговорный пункт. Предложение звонить из дома отбросили сразу. Если турки определят номер телефона, то легко узнают адрес.
На этот раз и сам Лявок не очень стремился, но идти пришлось ему. Уже никто не сомневался, что трудностей перевода не будет. И брать на себя ответственность и принимать решения никто кроме него не смог бы.
Юрий Александрович на такси приехал на центральный переговорный пункт. Он считал, что здесь в любом случае безопасней. Центр города - много народу, легче затеряться.
Лявок был насторожен. В зале он осмотрелся. Здесь было много мужчин и женщин. И ничего подозрительного.
Он зашел в кабинку и набрал номер. Казалось, что время остановилось. Хотя прозвучало только три гудка.
Разговор был короткий. Обменялись приветствиями. Турок спросил, не согласится ли Лявок на их условия. Юрий Александрович ответил категорично - нет! Тогда его попросили перезвонить еще раз через 10 минут или подождать у телефона. Лявок остался ждать, не покидая кабинку. А пока рассматривал зал и людей. Боковым зрением он заметил странное движение. Повернул голову. Молодой человек за большим окном резко отпрянул от стекла. Молодой человек отвернулся и пошел прочь. И тогда Лявок подумал, что ему уже просто мерещится черт те что. Лявок перезвонил снова. И ему сказали, что турки принимают условия. Это значило, что они готовы заплатить сто миллионов долларов. Лявок не ожидал такого поворота событий. Но на всякий случай у него был заготовлен план.
Договорились встретиться послезавтра, 11 июня. Юрий потребовал от турок сообщить ему мобильный телефон, по которому он может с ними связаться. А потом он поставил условие: турки приедут в Ялту и будут ждать звонка, примерно в 11 часов дня. Потом он им сообщит, что делать дальше.
Юрий Александрович не обратил внимания на ту легкость, с которой турки согласились на его условия. На ту легкость, с которой они согласились без гарантий привезти в чужой город кучу денег. Сейчас он уже думал о другом. В голове созревал план действий на послезавтра.
Под впечатлением разговора Лявок вышел на улицу. Он пошел к машинам такси и собирался сесть в одну из трех. Направился к машине, стоявшей между двумя другими. Но почувствовал, как его сзади осторожно подталкивают к другому автомобилю. Он хотел возмутиться, но заметил, что его обступили и теснят к уже открытой дверце.
Рядом кто-то, коверкая слова, кричал: «Такси. Эй, такси!».
Неожиданно этот кто-то, опережая  Лявока, забрался в открытую дверцу.
-Едэм бистро. Я спэшу! - прокричал мужчина. - Нада, срочно товар.
Это явилось неожиданностью и для врагов Лявока. Они остановились, не зная, что делать. И это дало возможность Юрию Александровичу избавиться от опеки и уехать на другом такси. Лявок успел рассмотреть своего спасителя. И был нимало удивлен, что чудесным образом им оказался ни кто иной, как Ахмет. Юрий подумал, что обязательно должен угостить своего ангела-хранителя.
Турки, а это были они, с большим трудом сумели выпихнуть назойливого пассажира, который ругался и возмущался со всем своим азиатским темпераментом.
Когда врачи снова оказались вместе, двери закрыли на замок. И даже свет старались не включать.
Юрий рассказал о случившемся.
-Я думаю, что это Мке-да хотел меня захватить, - говорил Лявок.
-Ты его видел? - спросила Козлова.
-Нет, но это ничего не значит. Зачем туркам меня хватать? - ответил Юрий Александрович. - Они же приняли наши условия. И наша встреча состоится послезавтра.
Все задумались. И Юрий Александрович сам подытожил:
-Пожалуй, это странно, что они сразу согласились.
-А куда им деваться. Иначе они нас больше не увидят, - вставил Пидлабузенко.
-Они даже не пытались сегодня торговаться, - Лявок умолк в раздумье.
-Это могли быть турки. Если они не хотят платить, то им надо было меня поймать. Сила на их стороне, - рассуждал сам с собой Лявок. - И все-таки нет. Они не знают, где мы живем, и не могли меня проследить. А Мке-да откуда-то наш адрес знает. Он выследил, когда я шел на почту и подстерег со своей бандой. А чтобы меня не спугнуть, сам не показывался на глаза.
-Тогда, если у него есть банда, зачем он полез сам к нам домой? И зачем вообще ему выслеживать до центра города? - спросил Дима.
-Я не знаю. Видимо, здесь было бы много шума. А там они рассчитывали, что я сяду в их машину. Я сам не знаю, почему не сел в первую попавшуюся.
-Может быть, позвонить Павлу Валерьевичу? - неожиданно спросил Пидлабузенко.
-И что? Ты действительно думаешь, что он прибежит нас спасать? - возмущенно спросил Лявок. - Я думаю, что после сегодняшнего фиаско Мке-да поостережется. А нам осталось продержаться два дня. И даже меньше. И всё закончится.
-Я сомневаюсь, что они нам привезут сто миллионов наличными., - усомнился Дима.
-Они должны привезти наличными только сто тысяч, - сказал Юрий. - Ты же знаешь.
Постепенно перешли к обсуждению плана на послезавтра.
Незаметно пришла ночь. Умирающая луна едва светилась в небе.
Пидлабузенко спал в большой комнате. Непонятно, отчего он вдруг проснулся. С его места были видны оба окна. В свете фонаря, который установлен над воротами, Дима увидел странную тень. Она осторожно подбиралась к двери. Диме стало очень жутко. Он хотел закричать, но страх сковал его горло. Он решил встать, чтобы предупредить остальных, но не смог, только глубже вжался в кровать и укрылся одеялом. Он почувствовал фатальность в происходящем. И подумал, что бессмысленно сопротивляться судьбе.
Но глаза Дима не закрыл. И увидел, что первая фигура пошла к входной двери. А за ней появилась и еще одна темная фигура. На головах у обеих надеты капюшоны. В тишине ночи слышны были только шорохи и слабые шумы. «Неизвестные возятся с замком», догадался Пидлабузенко. Дима услышал, как в соседней комнате кто-то зашевелился. Это Козлова решила сходить в уборную. Когда она вышла в кухню-прихожую, то истошно закричала. Как потом выяснилось, еще один «нападающий в капюшоне» маячил за окном кухни. А дальше вообще произошло нечто странное.
Появился еще кто-то в окнах большой комнаты. И этот кто-то вместо того, чтобы присоединиться к остальным неизвестным, вдруг на них напал. Дима видел, как мелькали тени от рук и ног. И разобрать, что происходит, было нельзя.
Уже Лявок вскочил с кровати и, прихватив по пути с плиты увесистую и немытую сковородку - дурной пример заразителен - подскочил к двери, готовый дорого отдать свою жизнь. Но этого не понадобилось.
Когда Лявок понял, что за дверью происходит нечто странное, он, не обращая внимания на протест жены, открыл дверь. Там один из неизвестных очень умело и удачно сражался с двумя другими. В этот момент показался еще один, тот, который напугал Козлову. И первые нападавшие оказались теперь, в окружении. Сзади им наносил удары Лявок своей сковородкой по спине и другим местам, кроме головы. А спереди ещё один неизвестный показывал чудеса рукопашного боя. Нападавшие не стали продолжать схватку и помчались все втроем наутёк. Только теперь Лявок увидел в руках у двоих нападавших ножи. А у третьего, который напугал Валентину, нечто похожее на пистолет. Враги спрыгнули через стенку в соседний двор и скрылись. Лявок, вспоминая картину схватки, вдруг осознал, что их помощник не просто дрался, он полностью блокировал возможность выстрелить в себя или нанести удар ножом. Иначе крови не избежать. И если бы ему не приходилось отбиваться от двоих сразу, то этот мастер давно уже расправился со всеми.
И на этот раз помощником и спасителем оказался Ахмет.
Теперь за спиной Козловой появился и Пидлабузенко. Все трое, восторженные и удивленные, стали благодарить своего соседа по двору.
Потом все вместе присели к столу. После «битвы», когда нервы немного успокоились, очень захотелось есть. Ахмет, как оказалось, не любитель спиртного. Но с удовольствием разделил общую трапезу и немного выпил вместе со спасёнными.
Долго и многократно рассказывали друг другу о состоявшейся драке. Вспоминались все новые подробности. Даже было смешно. С этих пор врачи подружились со своим спасителем и очень его зауважали.
Разошлись по кроватям только под утро.


Рецензии