Вся наша жизнь цирк

Вся наша жизнь – цирк.
Не театр, как говорил ныне покойный Шекспир, а безумный бродячий цирк наших душ, прячущих за гримом свои недостатки и устраивающих представление из своих уродств. Кто-то из нас придумывает новую программу каждый сезон, а кто-то играет одну роль всю свою жизнь.
Как в любом цирке здесь есть конферансье, те, что во всеуслышание кричит «Внимание, внимание! Представление начинается!» Они всегда броско одеты и в меру накрашены, во фраке и цилиндре, сдержаны и громогласны. Люди, что остаются в тени представления, но всегда открывают и закрывают его.
Есть клоуны и акробаты, безумцы, чьи души загадка для любого. Первые, выставляют на показ свою неуклюжесть, пытаясь угодить, громко смеются над собой, создавая спектакль имени себя и вызывают лишь смех у окружающих. Вторые же – творцы, способные совершать невозможное, опираясь только на собственные силы, но каждый их шаг смертельный риск потерять самого себя на арене.
Еще есть укротители и тигры. И те и другие «животные» души, но одни орудуют когтями и зубами, а вторые хлыстом. Идеальные пары душ, что держат друг друга в вечном напряжении, не прощая и секунды слабости.
Есть силачи, глотатели огня и метатели ножей, все те, что идут по лезвию бритвы, играя с судьбой в опасный покер, без права на ошибку, и надеясь, что в их руке в конце игры будет джокер.
И, конечно же, уродцы! Ведь они всегда самое интересное, люди обожают смеяться над недостатками других, не думая о том, каково уродцу слышать их смех. Все изъяны души в уродцах гипертрофированы. Карлики, бородатые женщины и прочие. Каждый отражение своего порока преумноженного кривыми зеркалами чужих языков. Запертые в своем теле, без права его изменить.
Ну и последние. Самая важная часть любого представления, то без чего не может жить ни один цирк…
Зритель. Та редкая, невинная душа, не очерненная пороком и гнилым дыханием греха. Что видит каждого под гримом, различает яркие цвета иллюзий, блуждая в лабиринте из зеркал, находит путь и видит всю арену без теней. Один лишь Зритель видит представление целиком, если сможет устоять и не ступит на арену. Но если нет. Если его заманит блеск кинжалов и звонкий хлест плети, если он, в неведении не заметит злобной улыбки клоуна, не почует смрада лжи, то ступив на песочный круг под куполом, он уже никогда не сможет вернуться назад, обреченный давать представления и играть свою роль до конца.
Береги свою душу, Зритель. Помни, представление заканчивается только для тебя, для цирковых артистов оно вечно, готов ли ты променять свою свободу на кабалу? Как бы привлекателен не был полосатый шатер, никогда не забывай, что его темные тайны всегда подчиняются лишь одному человеку. Тому, чье имя никто не знает, тому, кто собирает своих актеров-марионеток по нафталиновым коробкам и закидывая в очередной фургон везет на встречу новым зрителям ища среди них все новых актеров, способных стать звездами его представления.
(с)Хромой Поэт ЕнотО.о


Рецензии