Муравьиная измена
-Откуда вам знать, о чем они разговаривают!?- недоверчиво воскликнешь ты и будешь прав, но.. не совсем. Ведь мы же с тобой условились, что ты уже почти находишься в сказке, это раз, а во-вторых, я не обычный рассказчик, а -волшебник! Слушай дальше.
- Как дела, мой рыжий друг? спросил первый муравей.
-Похвалиться особенно нечем,- ответил второй,- наша царица заболела непонятной болезнью, от которой у нее развилась страшная немощь, мало того,- она не может плодоносить как ранее, и , боюсь, скоро нашему муравейнику придет конец.
-Да , дела серьезные, -вздохнул первый,-а вы не пробовали лечить ее чем -нибудь?
-Пробовали ,- ответил второй,- уже столько лекарей приходили к ней..
-И чем же дело кончилось?
-Всех съели..
-Хм.. озадаченно проговорил первый, -что тут скажешь, дела действительно серьезные,- повторил он свою излюбленную фразу.
-Слушай, а ведь ты пришел из Страны Трех Ручьев, может быть там есть настоящие врачи, которые могут вылечит нашу царицу?
-Я не знаю, что тебе и сказать,- ответил первый муравей,- боюсь, что как только услышат они о том, что случилось с предыдущими лекарями, сразу откажутся.
Второй муравей ухватился за эту возможность, как за соломинку: все дело в том, что двадцати муравьям, которых отправили искать лекарей, строго-настрого приказали не возвращаться без настоящего врача. Иначе им всем грозила страшная казнь.
-Да, тебе не позавидуешь, -грустно вздохнул первый,-ладно, попробую тебе помочь: ты помнишь Одинокую Ель, растущую на краю Туманной балки.
-Помню,- откликнулся второй муравей, только это было так давно, когды мы воевали с тамошними черными муравьями, что я боюсь и не найду уже...
-Вот тебе маленькая капелька душистого нектара цветов, которые растут у Звонкого Родника неподалеку от Туманной балки. Тебе придется идти несколько дней и смотри не ошибись!- у Горного ручья тоже растут эти цветы, но их там не очень много, и запах будет не очень сильный...
- Я постараюсь!- вокликнул убегая второй муравей, пряча душистое сокровище у себя на брюшке,- я постараюсь!- крикнул он уже издалека, и , спохватившись, добавил: спасибо, друг, ты меня спас от смерти!
-Вот , чудак, -проговорил первый муравей,- помчался как угорелый!
Ищи там молодого богомола!- крикнул он ему вдогонку,- ищи богомола!
-Ищи богомола! легко сказать!- разговаривал на бегу сам с собой муравей,-самому бы не потеряться!
Тут я должен сказать, тебе, мой маленький друг, что поначалу я очень сильно испугался за моего отчаянного муравья, который отправился так далеко, в неизведанную страну, где, правда, давным-давно воевал с воинственными черными муравьями его дедушка. И хотя наш муравей был не робкого десятка, однако и ему пришлось изрядно поломать свою мудрую голову, чтобы выбраться из этого сложного положения.
-Что же там сложного?- спросишь ты, - куда ни пойди: в лес ли, на речку, в поле, наконец, в обычном огороде, обязательно встретится бегущий муравей.
-Так-то оно так, но понимаешь какое дело, во-первых, это совершенно разные муравьи, во-вторых, они бегут по тем тропинкам, которые проложили ранее прошедшие здесь муравьи -разведчики, а в третьих, и это самое главное,- муравьи совершенно слепы. Однако мы с тобой немного отвлеклись, мой маленький друг, давай посмотрим, как же будет наш муравей выходить из этой ситуации.
-Да, если бы мой дедушка не был разведчиком и не передал моему отцу, а тот -мне, некоторые секреты, как ориентироваться в незнакомой местности, мне бы пришлось туго,- рассуждал наш путешественник поневоле.
-Однако, надо признаться,- продолжил он разговаривать,- тем девятнадцати муравьям, наверное, приходится труднее, чем мне: они не все разведчики, и не у всех, а может быть ни у кого из них нет такой чудесной душистой капельки!
Муравей погладил себя по брюшку и ему стало намного веселее. Надо сказать, что наш муравей был настоящим оптимистом, он никогда не унывал, потому что уныние, это самый страшный враг вот в таких серьезных делах.
Муравей никак не мог понять, почему он такое продолжительное время находится в пути, а до сих пор не воспринял никакого муравьиного запаха.
-Странно, довольно странно , думал он про себя: как же так получается,- неужели все муравьи в этой местности совсем пропали?!
Ему было совершенно невдомек, что много лет назад на этой территории, случилась такая страшная война, что многие здешние муравьи, покинули место страшного побоища и переселились в другое место.
-Так, так!- бежал по дорожке муравей,- так, так, -ощупывал он своими чувствительными усиками песчаную дорогу,-ух, ты! мне кажется, что я почувствовал посторонний запах, да-да, он совершенно мне незнаком,- муравей повел усиками в стороны, потом соединил их, как бы советуясь, и замер:
-Точно, это запах черных муравьев, с которыми воевал мой дедушка, ну, конечно, конечно, дед говорил о небольшом присутствии лаванды, а мне кажется...мне кажется, что именно она и преобладает в этом аромате..
Он инстинктивно соскользнул с привычной тропки в сторону, в заросли лаванды и замер: мимо него пробежал по своим делам огромный черный муравей, держа в своих мощных челюстях большую синюю муху.
-Значит их гнездо где-то неподалеку..- вздохнул наш муравей и стремглав бросился в противоположную сторону.
Муравей пробежал уже приличное расстояние и остановился, чтобы перевести дух.
-Так, так, -продолжал наш путешественник свою обычную песенку, выбегая из глубокого оврага на заросшую равнину, покрытую муравейниками: вот отлогая южная сторона муравейника, хорошо, убедимся, нет ли ошибки, попробуем сторону другого муравейника, ага! точно, опять пологая сторона, значит нам бежать вправо, на восток, а солнышко нам будет согревать затылок и попу, и потом, когда она перестанет их греть, нам надо будет опять повернуть направо, то есть на юг.
Довольный муравей быстро справился со своими дорожными хитростями и вскоре увидел перед собой зеленую изумрудную лужайку, покрытую такой чудесной травой, что он, нет-нет, не закрыл от удовольствия глаза, потому что их у него просто не было, а пошевелил своими замечательными усиками с такой необычной резвостью, что они у него просто-напросто переплелись, да-да, представь себе, мой маленький читатель, именно , переплелись.. Наш путешественник озадаченно взглянул на них, пытаясь помочь им своими лапками, но ,.. у него ничего не получалось, его усики совершенно запутались...
Сгущались сумерки, а наш муравей, все никак не мог решить свою задачу. Тогда он попил водицы в родничке, что оказался неподалеку, и решил все предоставить на волю Божию. Он лег на сухую землю возле родника, и ..ему показалось, что он ,.. закрыл глаза.
"Глаза? мне показалось, что я закрыл глаза... но этого просто не может быть..
Однако дневная усталость брала свое и наш путешественник впервые за долгое время провалился в глубокий сон.
-Что вы принесли!? что вы принесли мне!?- спрашивал всех вошедших в покои царицы главный министр. Он не видел уверенности в пришедших, потому так на них кричал.
Первый, трясущимися лапками держал какую-то белую личинку с очень большой головой: съешь ее , моя царица! восклицал он,- съешь ее!
Второй держал в своих лапах невиданные корешки, обладающие чудодейственной силой..
Многие муравьи проходили перед ним во сне и не оставляли следа...
-Съесть их!- прозвучал голос главного министра и муравей проснулся.
-Ничего себе, сон мне приснился! - он пошевелил своими усиками и увидел , что они... расплелись: хороший мне сон приснился, хороший,- довольно пробормотал муравей.
За душистой травой родника, которая совершенно задурманила нашему путешественнику разум, вставало багровое солнце, которое еще не набрало полной силы, и постепенно поднималось вверх.
-Надо спешить!- пронеслось у муравья в голове,- надо спешить!
-Ага, ягоды! - отметил про себя муравей, и почувствовал едва едва заметный запах, созвучный капельке, находящейся на его груди. Он пошел, нет он побежал на него, надеясь уловить шум Звонкого родника, но, тщетно, запах чуть -чуть усилился и затих, словно майский соловей, на самом своем коронном коленце, чтобы перейти к другому... Но другого не последовало, муравей напрасно во все стороны шевелил своими усиками - антеннами, запах не усиливался..
-Ну, хорошо, хорошо,- вздохнул муравей,- значит это всего-навсего Горный ручей, как и говорил мне мой собрат, ничего страшного, скоро и конец моего пути!
Эта мысль придала ему доброго, чудесного настроения, от которого он развеселился и неожиданно запел свою любимую песенку:
Я обычный муравей,
Но, не черный - рыжий,
Пробегаю по траве,
Что к тропинке ближе,
Я тропинке - тоже рад,
Но , не в центре,- к краю,-
Где недавно мой собрат
Пробежал, я - знаю,-
Я почувствовал его,-
Он оставил запах,-
Ох, и шустрый,- все бегом
На пахучих лапах,
След оставил на тропе,
По делам умчался,-
Я окликнуть не успел...
Запах лишь остался!
Муравей закончил песенку и вдруг уловил смолистый запах:
-Неужели Одинокая Ель!?- промелькнула у него мысль в голове,- похоже, похоже,- неожиданно сильный запах незнакомых цветов ударил ему в усики, так что они закрутились со страшной силой, и муравей забеспокоился:
-не перепутались бы, как тогда...
Он опустил свою переднюю лапку вниз, на брюшко: сомнений не было, это был именно тот чудесный аромат, который предвещал конец пути.
-Богомол, богомол..-бормотал он про себя,- где его искать!? - вот еще одна морока,- продолжил он говорить сам с собой,- я знаю, что они любят мушек- дрозофил, плодовых мух и.. и тлей. Он хлопнул себя лапкой по голове:
-да тлей, именно тлей, ну с этим мы как -нибудь разберемся!
И тут же взмахнул этой же лапкой:
-А кто его знает, как оно дело пойдет, может быть его самого съедят раньше, богомола этого!
Занятый своими мыслями, наш муравей увлекся и поначалу вел себя, по меньшей мере необдуманно, неосторожно...
-Куда это, вы, милейший, с таким проворством и самоуверенностью рысачите, словно у себя дома!?
Муравей повел своими усиками вокруг, пытаясь нащупать откуда исходил этот голос.
-Не суетитесь, молодой человек, вы меня не обнаружите, я слишком от вас далеко нахожусь! К тому же, похоже, вы слепы, и это обстоятельство делает вашу задачу вдвойне сложной!
-А не будете ли вы так любезны.. начал муравей.
-Экие вы коленца заворачиваете,- послышался голос,- будьте проще, говорите, что вам нужно...
-Даже не знаю, с чего и начать..
-Ох, не нравится мне ваша робость, словно девица какая!
Муравью очень не понравилось его сравнение с девицей, он всегда считал себя боевым самцом, а тут "девица".
Он сразу решил взять быка за рога и спросил:
-А вы , случайно, не молодой богомол?
-Что богомол, это точно, а вот молодой или старый, решать окружающим,- последовал ответ.
-Вообщем так, мне нужна ваша помощь, некий рыжий муравей посоветовал обратиься к вам, только...
-Что "только"?
-Я , боюсь, вам это не понравится...
-Вы еще ничего не сказали, а говорите , что это мне не понравится.
-Все дело в том, что, там, куда я попрошу вас пойти помочь.. всех съели!
-Как это "съели"?
-А вот так, в прямом смысле: съели и все тут!
-Говорите толком,- попросил богомол.
-Наша царица очень больна, никто не знает причины ее болезни и все те лекари, которые приходили, они не смогли ее вылечить, и всех съели..
-Зачем вы мне все это говорите?
-Я и сам не знаю зачем, наверное, не надо было говорить, а то бы вы не пошли..
-Я не об этом -откликнулся молодой богомол,- ваши опасения мне понятны, но почему именно ко мне вы пришли?
-Ну я же сказал, что меня послал рыжий муравей..
-Ну , хорошо, сейчас подождите немного, я кое-что соберу с собой и мы отправимся в путь!
-Я не понял!- воскликнул рыжий муравей,- вы согласились? вы так быстро согласились? и вас совершенно не испугал мой рассказ о судьбе предыдущих лекарей!?
-А чего тут пугаться?- спросил в свою очередь богомол,- моя бабушка считалась самой известной в здешних краях травницей, и сейчас я как раз и проверю себя как ее достойный ученик, но уж если съедят, как вы говорите, значит.. но это мы еще посмотрим, -проговорил богомол, спускаясь с веток.
-Только, знаете, что,- попросил молодой богомол,- пожалуйста, не бежите так быстро, мы , богомолы, все делаем не спеша!
-Хорошо,- откликнулся муравей,- я попробую, только , боюсь , это у меня плохо получится!
Несколько дней были наши путешественники в пути, пока добрались до муравейника.
-Вот мы и пришли!- воскликнул рыжий муравей,- милости прошу!
Не успели они войти в муравейник, как к ним сразу же бросились стражи и принялись обнюхивать.
-Это- лекарь!- отвечал муравей -разведчик.
-А, это ты, Быстрые Ноги!- узнал его один из стражей,- проходи , проходи! Тут уже пятнадцать лекарей переварились в наших желудках! Осталось четверо с тобою вместе! Я так думаю, оставшиеся трое- просто не придут!
Они прошли в приемную муравьиной царицы и увидели , как она слаба:
ее когда-то мощное, сильное и большое тело, специально созданное для размножения, было дряблым, немощным, оно лежало на мягкой подстилке и походило на разлившийся по земле кисель, изредка подрагивающий..
Даже видавший виды молодой богомол сдавленно прошептал:
-Это - ваша царица!?
Муравей -разведчик беспомощно развел руки в стороны, дескать, что тут сказать?
Богомол не теряя ни минуты, сразу же раскрыл свой рюкзачок со снадобьями, где находились всевозможные лекарственные травы, настойки и загадочные корешки, похожие на человечка, и , подняв указательный палец вверх, тихо, но твердо произнес:
-а сейчас прошу всех покинуть помещение и оставить нас с царицей наедине!
- Но это невозможно!- воскликнули стражи, охраняющие царские покои,- ты требуешь невыполнимого, до сего момента все лекари лечили в нашем присутствии, мало ли чего ты задумал!
-В таком случае прошу вас немедленно съесть меня сейчас же, как вы это сделали со всеми остальными лекарями! Он решительно закрыл свой рюкзачок и направился к выходу. В воздухе повисло тягостное молчание: стражи усиленно шевелили своими усами, совещаясь, потом двое из них быстро покинули помещение и отправились по своему маршруту, а остальные сказали богомолу, что свое решение скажут ему чуть позже и остались стоять в покоях царицы.
-Что у вас здесь происходит, черт возьми!- воскликнул богомол и пустился на хитрость: вы понимаете, -обратился он к оставшимся муравьям, доставая из рюкзачка корень, похожий на муравья.
-Вы видите это!?- обратился он к муравьям,- вы видите это!? Ах, да, я совсем забыл, что вы практически не видите, в таком случае обнюхайте этот корешок и поверьте мне на слово: когда я его применю для лечения царицы, все находящиеся в этих покоях муравьи погибнут! Вы согласны погибнуть все вместе!?
-Нет-нет! -воскликнули муравьи и выбежали в соседнюю комнату.
-Если вы хотя бы заглянете сюда или сунете свой нос -погибнете!- крикнул им вдогонку богомол.
Когда все покинули помещение, молодой богомол, обращаясь к царице, проговорил всего два слова:
-где он?
Богомолу пришлось несколько раз наклониться к царице и повторить свой вопрос, прежде чем он , наконец, дождался от нее слабой реакции:
-О чем вы? - словно защищаясь, повела она своими несколькими лапками.
-Вы прекрасно понимаете, Ваше величество, о чем идет речь! И если вы хотите, чтобы вас не обвинили в государственной измене и не выбросили отсюда, скажите, где - он?
-Откуда вы все знаете!?- неожиданно приподнялась она на всех своих лапках, и как показалось богомолу, заплакала:
-В тот самый день, когда я почувствовала себя царицей, я вылетела на встречу со своим будущим супругом, но, видимо, я увлеклась, и взлетела слишком высоко, туда, где сталкивались противоположные потоки ветра между собою и...
-И?... проговорил молодой богомол.
-И я встретила представителя мужской половины черных муравьев, который потерял свою черную царицу...
-Ну, и... договаривайте.
-Не торопите меня, ради Бога, я так слаба!
-Ваше величество, сейчас речь идет не о Вашей слабости или силе , а о безопасности целого государства, где он?
-Он... он .. погиб, но...
-Что -"но"?
-Но я могу теперь рождать всю свою жизнь только черных муравьев, которые, как вы понимаете будут врагами моим подданным..
-Вы раскаиваетесь, Ваше величество, в совершенном грехе? -спросил ее богомол.
-Я искренне раскаиваюсь, но не знаю , как исправить мою страшную ошибку..
-И поэтому.. и поэтому вы не решаетесь воспроизводить свое потомство, которое считаете чужим?
-Именно так, мой дорогой богомол!- проговорила царица, и капли горьких слез брызнули из ее прекрасных глаз.
-Ну, что ж, моя милая царица, - вздохнул молодой богомол,- сейчас все будет зависеть только от вас, точнее от вашей веры, насколька она сильна и крепка, будет зависеть жизнь Вашего муравейника и .. и моя собственная.
-Но.. но почему и ваша жизнь, я не понимаю..
-Все в этом мире связано тесными узами, Ваше величество: если я не оправдаю надежд ваших подданных, то они меня съедят и будут правы..
-Говорите, говорите, что я должна делать!- из последних сил воскликнула царица и обезсиленная, упала на свое ложе.
-Видите этот рыжий корешок, похожий на одного из Ваших муравьев?- обратился к ней богомол. Возьмите его, и закрыв глаза, представляйте Вашу прежнюю встречу с рыжим муравьем в полете.. Помните, помните,- доносился откуда-то издалека голос богомола,- помните, от Вашей веры зависит наша жизнь!
Царица взяла из лапок молодого богомола корешок, придавила его своими ослабшими челюстями, и вдруг почувствовала, как прежняя сила возвращается к ней, она ощутила, как ее прежде киселеобразное тело стало наливаться той крепостью, которую она ощущала в себе накануне своего злосчастного вылета, но этот вылет , слава Богу, закончился успешно, и она, умиротворенная, стала падать вниз, к своему муравейнику, неся ему благодатную, неувядаемую, молодую, возрождающую силу..
Когда счастливая царица очнулась, молодого богомола рядом с нею не было, зато была вокруг такая суета нянек -муравьев, от которой ей сделалось так хорошо на душе, как бывает у настоящей матери, когда она видит разлившуюся благодать в своем доме.
Она, счастливая, вглядывалась в своих милых деток, которых выхаживали старательные няньки, и отмечая, что все они, как один рыженькие, заливалась своим чудесным, замечательным смехом и кричала :
-Спасибо молодому богомолу за то, что , благодаря ему, я поверила в себя, за то , что есть такие чудесные рыжие корешки, которые излечивают все телесные и духовные болезни!
Свидетельство о публикации №214081101199