Эдвард Пейсон. Как же я согрешу против Бога?

КАК ЖЕ Я СОГРЕШУ ПРОТИВ БОГА?
Эдвард Пейсон (1820)

Быт.39.19

Мои слушатели, это язык каждого подлинно благочестивого сердца. Это должно быть языком каждого сердца. Каждому искусителю, каждому искушению должен быть наш неизменный ответ: как я могу грешить против Бога? Убедить вас дать такой ответ каждый раз, как вы склоняетесь ко греху - вот мой замысел здесь. Возможно, я не исполню его более действенно, чем если попытаюсь показать, что подразумевается в этих словах. Именно это я и хочу сделать.
Смысл и сила этого выражения почти целиком раскрыты в слове Божием. О, сколько причин, почему мы не должны грешить перед Ним, изложены в одном этом слове! Можем ли мы, дорогие мои, увидеть всю важность этого слова; могу ли я излить в ваши умы тот неизмеримый поток смысла, который в нем содержится, чтобы вы почувствовали, что вам больше не требуется чего-то еще, чтобы удержаться от греха против Бога? Я не смогу этого сделать. Но если хотя бы одно слово, сказанное на эту тему, будет иметь для вас значение в вечности, вы сможете сказать, что я передал вам хотя бы небольшую часть того, что об этом сказано. Все, что я могу сделать - это сообщить вам кое-что из того, что должно уложиться в сознании благочестивого человека.
Предположим, вы из таковых.  Предположим, вы чувствуете, что вас притягивает и одолевает грех, подвергая каждому искушению, какому человеческая природа может подвергаться.  Предположим, что, с одной стороны, мир предлагает все свои удовольствия, богатство и почести, и говорит вам : все это дам тебе, если ты дашь согласие на грех; и что с другой стороны, он ставит бедность, неволю, презрение, пытки и смерть, и говорит: всем этим невзгодам я обреку тебя, если ты не будешь грешить. Тогда дайте ему ответ: как я могу согрешить против Бога, и послушайте, что должно понимать под этими словами. Обратите внимание на это выражение; взвесьте обоснование, которое оно дает, и убедитесь в том, что мудро будет поступить именно так, что ничто не препятствует вам  оправдать свое поведение, если вы отказываетесь поддаться искушению и согрешить против Бога. И если вы почувствуете - а вы это почувствуете - что сказать и поступить так будет мудро, то вы вполне постигнете и смысл этих слов.
1. Бог для вас, если вы благочестивы, является Существом совершенным, бесконечного совершенства. Его дела, а также Его слово, заверяют меня, что это так. Они заверяют меня, что от Него, как от Отца светов, приходит каждый благой и совершенный дар; что Он есть Источник всего интеллектуального и нравственного совершенства, которым может обладать тварь, будь то на небе или на земле. В источнике должно быть большее совершенство, чем во всех потоках, которые из него истекают. Поэтому благости в Творце больше, чем во всех тварях, которых Он создал.  Есть много моих собратьев, которые обладают большим интеллектуальным и моральным совершенством, и которых я ни в коем случае не могу обидеть. Но, говорю я, разве я не должен стремиться намного более к тому, чтобы не презреть Того, Кто является Источником всякой мудрости и благости, Кто неизмеримо превосходит лучших из нас? Вы спросите у меня, что я могу сказать конкретнее. Я отвечу, что Бог свят. Как Всесвятой, Он не может смотреть на грех иначе как с глубочайшим отвращением. Как же тогда я могу грешить против Него? Как я могу оскорбить Его безупречную чистоту, загрязняя себя грехом, когда свет Его святости светит вокруг меня? Бог благ, бесконечно добр, Он сам по себе добро. Бог также справедлив, и Его справедливость обязывает Его наказать грех. Он Всемогущий, и Его власть дает ему такую возможность. Я не в силах противостоять Ему, даже если бы того  желал. Как же я могу, как я смею раздражать Его и подвигать Его справедливость использовать свою власть в сокрушении меня? Бог присутствует везде и знает все. Как же тогда я могу грешить против Него? Как я могу загрязнять своими грехами место, которое свято, осквернять Его святую землю своим присутствием? Бог бесконечно мудр. В Своей мудрости Он повелевает мне не грешить, и как я могу игнорировать замыслы бесконечной мудрости? Бог истинен, Он есть сама истина. Он  сказал мне, что нищета и погибель являются следствием греха, и как я могу не верить Его вечной истине? Бог человеколюбив и милосерден. Он милостиво предложил простить все мои прегрешения, большие и бесчисленные. Как я могу потом, если есть хоть одна искра благодарности в моем сердце, желать обидеть Его снова? Бог снисходителен. Он любезно снизошел до того, чтобы почувствовать и выразить интерес в моем благополучии, хотя я земной червь. И как я могу злоупотреблять таким снисхождением? Если я вижу, что все прекрасное и славное соединено в Божием бытии, как я могу грешить против такого Бытия?
2. Бог мой Создатель. Он Творец моего тела, Отец моего духа. Для меня Он родней родных. Как же тогда я могу грешить против него? Посмотрите на мое тело. Он изобрел и создал его. Он сформировал каждую его частицу. Он дал мне конечности и чувства. Как же я могу использовать их для того, чтобы оскорблять Его? Посмотрите на мою душу. Он вдохнул ее в меня. Он наделил ее всеми способностями, которыми она обладает. Как же я могу использовать ее против Того, Кто дал ее мне? Может ли изделие восстать против Того, Кто его создал? Я не свой, я достояние Того, Кто создал меня. Все, чем я обладаю, принадлежит Ему. И как я могу игнорировать это? Как я могу быть настолько глуп, настолько неблагодарен, настолько нечестив, чтобы грешить против такого Отца, без Которого меня никогда бы не существовало? Вы не оправдаете меня за оскорбление земного родителя. Вы справедливо осудили бы меня за это, сочли бы развращенным негодяем, если бы я обидел родного отца, ласковую мать. И не должны ли вы намного больше осудить меня, если я отвергну и оскорблю Отца моего Небесного?
3. Бог мой Хранитель и Благодетель. Он наблюдал за мной и хранил меня каждый миг с тех пор, как началось мое существование. Он оградил меня от десяти тысяч зол и опасностей. Он спас меня, в то время как множество людей из моих сверстников погибли.  Он хранит меня и в этот момент. Как же я могу, испытывая даже сейчас Его доброту, воздавать Ему неповиновением?  И в то время как Он постоянно хранил меня, Он бесчисленными способами выступал как мой Благодетель.  Все счастье, которое я когда-либо испытал, от Него. Все благословения, которыми я когда-либо пользовался, даровал мне Он. Пища, которой я питаюсь, одежда, в которую я одет, жилье, которое меня приютило, родственники и друзья, чья доброта украсила мое существование - все это пришло от Него. И даже сейчас Его свет светит вокруг меня, Его воздух я вдыхаю, на Его земле я стою, даже сейчас мои руки наполнены благословениями, которые Он даровал. Как же тогда я могу поднять их против Него? Как я могу воздать такой неблагодарностью моему постоянному, неутомимому Благодетелю?
4. Бог мой законный Господин. Как мой Творец и Господь Он имеет все права властвовать надо мной. Тот, Кто дал и Кто сохраняет мое существование, конечно же, имеет право определять, как я буду использовать этот дар. Тот, Кто дал мне мое тело и способности, имеет право сказать, что мне делать с ними. Только у Него есть право дать законы, регулирующие мое поведение. Эти законы Он дал мне познать. И они не позволяют мне грех. Они запрещают этот конкретный грех, который я сейчас готов совершить. И я вижу, что я не могу уйти от обязательств, под которыми нахожусь и которым я обязан повиноваться. Я не могу выйти из-под правления Бога или перестать быть Его творением. И если я являюсь одним из Его подданных, я не вправе Его ослушаться, не становясь мятежником и предателем, и тем самым подвергая себя Его возмущению и гневу. И как я могу это сделать? Как я могу согласиться восстать против Царя царей, Государя вселенной? Как я смею вызывать неудовольствие Всемогущего, Того, Кто управляет всем словом силы Своей? И почему я должен хотеть это сделать? Все Его заповеди святы, справедливы и благи. Они не требуют от меня ничего кроме того, что обеспечивает мои же интересы и мое вечное счастье. Они не запрещают ничего, что бы не могло оскорбить и ранить меня. Почему же тогда я должен преступать их, как я могу преступить такой закон, согрешив против Величайшего и Лучшего из правителей?
5. Бог есть провиденциальный, а также моральный Правитель вселенной и единственный Даятель всех благ , природных и духовных. Поэтому я постоянно обязан Ему всем, что мне нужно. Я в Его руках; как Он дал, так Он может и отнять все, что я приобретаю. Ему достаточно сказать лишь слово, чтобы все благословения оставили меня, и все зло постигло меня; тварь не может получить ни одно благословение, если Он не сочтет нужным, и не сможет убрать или предотвратить ни одно зло, которое Он решит причинить ей. Как же я могу быть столь безумен, чтобы согласиться лишиться Его благосклонности и понести Его недовольство,  согрешив против Него? В особенности как я могу это сделать, зная, что Он есть Судия и Правитель вселенной, и что как таковой Он призовет меня к ответу и наложит на меня наказание, которое может навсегда сделать меня несчастным! Я знаю, что у Него есть власть исполнить Свои слова, есть власть уничтожить и душу и тело в аду. И как я смею после этого гневить Его? Могу ли я обменять небо на искушение, которое сейчас призывает меня ко греху? Могу ли я принять цену греха и ради него окунуться в ад?  Могу ли я потерять все награды и утешение небес из-за этого греха? Все муки, которыми угрожает мне мир - что они значат рядом с теми страданиями, в которые я могу загнать себя грехом? Нет, нет, я не могу согласиться грешить против Бога! Просите меня о чем угодно, я могу это сделать, как бы трудно или больно мне ни было, но не заставляйте меня грешить против Бога, разрушая свою душу и тело навсегда, я не могу этого сделать! 
6. Бог есть Отец Господа нашего Иисуса Христа. Он так полюбил нашу погибшую расу, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы Он умер за ее спасение. Он дал Ему умереть для меня, для моих родственников, для моих ближних. Он дал Ему умереть за нас, когда мы были еще грешниками, бунтовщиками, врагами, чтобы мы могли быть спасены от последствий наших собственных глупостей и пороков. Через распятие Своего Сына Он предложил мне прощение и мир и жизнь вечную, на легких условиях отказа от моих грехов и веры в Него. Даже более того: Он просит меня принять спасение на этих условиях и примириться с Ним! Он показал, что готов принять и приветствовать меня не менее любезно, чем отец из притчи приветствовал возвращение своего блудного сына. Спаситель, согласившись умереть за нас, явил одинаково дивную любовь и снисхождение. Он сделал и пострадал для нас больше, чем мог бы сделать любой земной друг. Теперь, если я даю согласие на грех, я буду распинать заново своего Спасителя, и позорить и оскорблять Отца, Который дал Ему умереть за меня. И как я могу это сделать? Как я могу воздать Ему за добро злом? Вы, кто призываете меня ко греху, скажите, как я могу так лишиться благодарности и чувствительности к доброте, чтобы быть виновным в таком поведении? Как я могу оправдать себя от этого, как я могу когда-либо доказать, что я не являюсь подлым, неблагодарным негодяем, если я должен дать согласие на грех против Бога Моего и Искупителя, после того как Он сделал все это для меня! Вы никогда не скажете мне этого. Вы не дадите мне никакого извинения, ни тени оправдания для такой неблагодарности. Не соблазняйте же меня на то, чтобы быть виновным в этом; я не могу грешить против Бога и Отца Господа моего Иисуса Христа, Бога всякой благодати и милости! Я не могу распинать заново Спасителя, что истек кровью для меня на Кресте!
Таким образом, мои слушатели, я постарался показать вам кое-что из того, что имеет в виду хороший человек, когда он говорит: как я могу грешить против Бога - и привести некоторые соображения в качестве причин,   почему он не может дать согласие на грех против Него. А теперь позвольте мне спросить, являются ли эти причины более чем достаточными, чтобы оправдать его отказ от греха, как бы сильно мир не призывал к нему? Есть ли в этих словах что-то, что указывало бы на слабость, суеверие или энтузиазм? Могут ли они быть оправданы перед умом и совестью каждого человека как более или менее разумные? Разве вы не осудите человека,  если он согласится грешить против Бога, когда есть многие и сильные доводы против этого? Если да, то чтобы быть последовательными, вы должны осудить себя всякий раз, когда вы грешите, ибо, если мы представляем себе, что хороший и добрый человек должен сказать, понимая, что он не должен грешить против Бога, то это с равной силой показывает, что вы не должны грешить пред Ним. Если любой хороший человек должен рассуждать так, то и каждый из вас. Если для него мудро и правильно сделать такие выводы, то мудро и правильно сделать их и для вас. И теперь, чтобы прийти к великой цели этого рассуждения, позвольте мне спросить: вы согласны с ним?  Мы ставим перед вами Бога, бесконечного, вечного Бога, абсолютно совершенного, Того, в Ком сосредоточено все мыслимое совершенство; Он ваш Творец , ваш Хранитель , ваш Благодетель , ваш законный Государь, ваш Судья, наконец, Тот, Кто так возлюбил вас, что Он не пощадил Сына Своего , но предал Его за всех нас, и Его предложение благодати и милости постоянно звучит в ваших ушах. Его мы ставим пред вами и говорим: как вы можете грешить против Него? И мы хотим, чтобы откликнулось сердце каждого из вас: как я могу грешить против Бога?
Позвольте мне тогда повторить вопрос: скажете ли вы это в своем сердце? Возможно, некоторые из вас ответят: да, мы не будем больше грешить против Бога. Если мы когда-либо согрешим, то против ближнего или против нас самих, но не против Него. Но, друзья мои, любой грех - это грех против Бога. Хотя в некоторых формах он может быть непосредственно грехом против самих себя или против наших ближних, но в любой своей форме он в конечном счете направлен против Него, против Его закона, Его авторитета, Его правления, Его славы. Он обращен против Него во всех этих отношениях. Сказать, что вы больше не согласитесь на грех против Бога, значит сказать, что вы больше не согласитесь на грех вообще.  И это и значит покаяться. Ибо если человек спросит себя: как я могу грешить против Бога? - это приведет его к покаянию в том, в чем он уже согрешил пред Ним. Первая же заповедь Божья гласит: покайтесь!  Не подчиниться этой заповеди уже есть грех. Конечно, тот, кто скажет: как я могу грешить против Бога - скажет: как я могу отложить покаяние даже на час! Все соображения, которые должны были отвратить его от греха против Бога, теперь будут работать, чтобы заставить его покаяться в своих грехах против бесконечно совершенного Бытия, против бесконечной мудрости , силы, святости, справедливости, добра, милосердия и правды, против которых я согрешил.  Я согрешил против моего Творца, Хранителя и Благодетеля, против моего Господина и Судьи, против могущественного Властителя вселенной, против Бога и Отца Господа моего Иисуса Христа, против моего дивного распятого Спасителя! Как я мог это сделать? Какую жестокую неблагодарность и нечестивую глупость я проявил! Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. И тот, кто поистине готов сказать это, также верит в Господа Иисуса Христа. Он видит, что неверие является одним из величайших грехов, которые могут быть совершены против Бога ; что оно ставит под сомнение все Его совершенства, и представляет Его как полностью недостойного доверия. Видя это, грешник спросит: как я могу оставаться в неверии? Кроме того, он увидит, что он нуждается в таком Спасителе, как  Иисус Христос , чтобы Он спас его от последствий грехов, которые он уже совершил против Бога, и от тех греховных наклонностей , которые призывают его к греху снова. Это дополнительная причина, почему он должен уверовать без промедления. Осуществляя покаяние и веру во Христа, он почувствует ее силу и будет распинать свои греховные наклонности и отвечать каждому искушению: как же я могу согрешить против Бога?
А теперь, мои слушатели, если кто-то из вас согласен с этим, вы скоро будете иметь случай использовать использовать эти слова. Как только вы покинете это здание, остальную неделю вы будете  бороться с искушениями внутри и снаружи, с искушениями грешить против Бога. У тех из вас, кто до сих пор пренебрегали религией, будет соблазн пренебречь ею немного дольше. У тех, кто явно принял ее, будет соблазн поступить против своего исповедания. В этом будут едины и те и другие. Тысячи мелких искушений будут нашептывать вам со всех сторон: согласись согрешить против Бога! Согреши против Него по крайней мере в чем-то одном! Это мелочь, и позже ты покаешься в ней и получишь прощение! Но с другой стороны Бог будет стоять пред вами во всем Своем бесконечном совершенстве, во всей Своей милости и расположении, с нежностью Отца и авторитетом Господина, с величием Царя и говорить: не поддавайся искушениям, не греши против Меня!  Тогда вы должны будете взвесить требования Иеговы и возражения искушений. И вы должны будете или принять, или отвергнуть то, о чем мы сказали. Итак, если искушение далеко, голос страсти пока молчит, а разум и совесть могут говорить и быть услышанными, определите, что вы будете делать. Чтобы сделать правильный вывод,   подумайте, как часто, как сильно вы уже согрешили против Бога. Как часто, когда искушение призывало вас, а Бог запрещал вам грех, вы поддавались первому, чтобы ослушаться последнего! Разве такие случаи не достаточно многочисленны?  Разве они не слишком многочисленны? Готовы ли вы пожелать, когда возникает соблазн греха, всегда отвечать: как я могу согрешить против Бога? Понимаете ли вы, если вообще размышляли об этом, как часто вы грешили против Его милостей, против Его святой власти, против Его трогательной доброты? Можете ли вы, положа руку на сердце, сказать, что я относился к Нему так, как Он того заслуживает? Что у Него нет оснований жаловаться на то, каким образом я относился к Нему? Что я отдал Ему все и больше не в долгу перед Ним? Что я любил Его и боялся, повиновался Ему и благодарил Его столько, сколько Он имеет право ожидать? Если вы не можете сказать этого, то вы чувствуете, что к Богу, вашему Творцу, Благодетелю и Искупителю, вы не относились так, как Он того заслуживает, и можете ли вы не оплакивать это? Если есть это чувство в вашей груди, падите к Его ногам и скажите: Господи, я не относился к Тебе так, как Ты этого достоин. Я согрешил, поступая беззаконно, я сделал глупости и гадости. О, прости меня ради Сына Твоего, прости и не позволь мне больше впадать в искушения! Если что-то настоятельно призывает вас поступить так, это значит, что Дух Божий ведет вас к покаянию. Если вы чувствуете намерение это сделать, то это может оказаться началом вашего покаяния. И если вы каетесь в прошлых грехах, вы будете чувствовать себя расположенными снова принять решение: как я могу грешить против Бога? У вас будет тогда влияние новых мотивов, и вы увидите новые причины, почему вы должны бдительно охранять себя от греха, ибо как только вы становитесь кающимся грешником, вы будете помилованным грешником, вы сможете вкусить и познать, как благ Господь, вы будете знать что-то о любви Христа, которая превыше всякого знания и которая будет удерживать вас, чтобы вы жили не для себя, а для Того, Кто умер за вас и воскрес. Тогда вы скажете: как я искупленный, помилованный грешник, которого  Христос приобрел Себе Кровию Своею, у которого есть самое дивное явление Божьей благодати и милости, тот, кто был спасен от глубин ада - как я могу дальше грешить против моего Избавителя?  Я стал членом Тела Христа; как же я могу вновь распинать Его? Бог принял меня как Свое дитя; как  я могу грешить против Отца Моего Небесного ? Дух Божий обитает в моем сердце; как же я могу огорчать Его, чтобы Он отказался от меня?
Таковы некоторые из новых мотивов , под влиянием которых вы, будучи призваны, придете к покаянию. Послушайте этот нежный внутренний призыв, который, я надеюсь, подвигает вас к этому! Проложите дорогу тем лучшим чувствам которые начинают расти внутри вас, и падите к ногам милостивого Бога, Которого вы так долго оскорбляли! Позвольте мне, умоляю вас, увидеть мир между Ним и вами, прежде чем вы покинете это здание. Пойдемте со мной к Его ковчегу, чтобы сказать: другие господа господствовали над нами, но они не будут править больше! Мы согрешили, тяжко согрешили против Тебя, но мы не хотим грешить больше! Удержи же нас от греха, обрати нас от всех наших беззаконий и дай нам сказать от всего сердца: мы хотим быть Твоим народом, а Ты будешь нашим Богом!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии