Я твой, Россия... гражданин. Школьные зарисовки

 Утро.

Заходит в автобус женщина, назовем ее Мария.
-Ой, просто сил нет с утра! Опять избила свою Женьку, так надавала, надавала!
Пока не отлуплю, не могу выгнать в школу.
Спрашивают ее:
-За что хоть, ты ее лупишь каждый день?
-А то раскрасится как Мерлин, то оденется, как на панель. Вот, натрескаю, приведет себя в школьный вид, потом идем в школу.

Молодая  многодетная мама подхватила тему:
-Я сегодня своим тоже, дала так дала. Саша(семиклассник) оделся в треники, Эдик(одиннадцатиклассник) оставил посуду на столе. Обоим подзатыльников навешала, чуть не опоздала в школу. А у меня второй урок "открытый" по аттестации, уже сейчас подъедут из комиссии ...-и вышла из учительской.
  Прозвенел звонок на первый урок. 

******
У меня первый урок в одиннадцатом.Смотрю на Женечку.Очень подвижная,черноглазая обаятельная девочка, опрятная девочка. Покладистая и послушная.Математика на "пять" не дается, но географию старается только на "пять".Женя задумчиво смотрит в окно( весна, и скоро прощаться со школой). Тихо подхожу к парте, она вздрагивает, перехватываю взглядом улыбку, отвечаю тем же. И девочка включается в урок, открывая "Атлас".
******

Третий урок в седьмом классе. Практическая работа.Саша сидит на последней парте.Вертится вьюном во все стороны, то нужен цветной фломастер, то кому-то подсказать. Все -работу выполнил, очень шустер. Добавляю задание:
-Пятерку получают выполнившие творческое задание...
Он и его сделал быстрее всех, но на пять не тянет из-за небрежности и торопливости. Поэтому говорю ему:
-Подойди, посмотрю...А теперь помоги Айрату в Колей, они , похоже, Африку видят впервые.
Мальчик, гордый оказанным доверием, посерьезнев важно садится за парту"троечников".

******Уроки окончены. Иду на генеральную репетицию, два литератора(9 и 11кл.)дают внеклассное интегрированное аттестационное мероприятие. Завтра приедут "высокие гости" и учителя других школ. Тема"Высоцкий великий и простой"
 Сидим на последней парте. Ведущие девятиклассники Женя и Кристина. Сцена :В.Высоцкий и М. Влади(Катя и Стас-одиннадцатиклассники).Меня привлекает мимика ведущей Кристины (она за столиком в правом углу сцены).Вот сморщила личико, вот оно расплылось в улыбке, вот сморщила лобик и вытянула губы..
Подтолкнув локотком Наталью Павловну, литератора 9кл.. говорю шепотом:
  -Взгляни на свою Кристину...
И мы тихо смеемся. А Нат. Павлов. и говорит:
Какие мы счастливые с тобой, Арсентьевна, что работаем в школе с этими детьми. Как же я их люблю.

******
Большая перемена. Захожу в свой девятый класс.

В конце класса куча-мала, половина активного класса,несколько старшеклассников скопились у шкафов.Увидели меня, и часть ребят потянулись к дверям, к выходу.Толпа стала расходиться, расступилась и прямо по партам побежала Нюша, на высоких каблуках. Фурией пронеслась по третьему ряду, роняя учебники и тетради с парт,увидев меня у двери, понеслась без остановки между рядами парт и остановилась около меня запыхавшаяся.
  -Ну, ты Ксюша, как чума болотная!-вырвалось , почему-то у меня.
  -Ой-ое- ей, я ЧУМА БОЛОТНАЯ-закричала Ксюша, выбегая из класса.
Прозвенел звонок на урок.Проверив, как класс готов к следующему уроку, я вышла из класса.Посмотрела на парты с сожалением, вспоминая с каким трудом я их доставала на мебельной фирме, во время своего отпуска. Нюша все смеялась у школьного окна, схватившись за живот:
  -Я чума болотная, я чума болотная.
 Нюша, подойди ко мне. Все в порядке?
- Да, О. А.. все нормально,-  спокойно сказала девочка, подходя.
-Хорошо, иди на урок. После уроков зайди ко мне в кабинет.
Девочка пошла на урок, а я подумала:
-Опять НАСВАИ ела, что-ли?      (НАСВАИ-наркотические шарики из куриного помета и конопли).p.s.Нюша на учете в милиции была со второго класса.

********

 


Рецензии
Да, Ольга, с современными детьми не всегда взаимопонимание возможно. Сотрудничества достигнуть удаётся только тем, кто любит детей и способен их понимать, вызывая у них доверие. Наверное, Вы относитесь к тем, кто работал в школе по призванию.
Спасибо за творчество. Всего Вам доброго!
С уважением

Зоя Орлова   06.09.2014 20:28     Заявить о нарушении
Вот случайно заглянула на страничку и увидела , Зоя,
Ваш отклик и добрые слова( почему-то , иногда, не все высвечивается, были уж не раз такие казусы).Простите за "молчание"...

Спасибо Вам за добрые слова.вот снова попросили поработать- на года два(учительница ушла в декретный), но-совсем другие дети, другие требования...
Да. без любви и доверия в школе трудно.
Добра. света, радости и вдохновения. Сегодня смотрела ОНЛАЙН- церемонию вручения премий - НАРОДНЫХ, расчувствовалась...

Ева Олина   04.11.2015 19:25   Заявить о нарушении
Всего Вам наилучшего!

Зоя Орлова   04.11.2015 19:27   Заявить о нарушении