Тайна Феофана Книга вторая, глава 64

Глава 64. Встреча. Чеченцы или турки? Мке-да убегает.
11 июня 2002 г., вторник. С утра небо укрыто тучами. Немного покапал дождик. Пасмурно.
Сегодня важный день. Все трое проснулись очень рано и почти одновременно, несмотря на то, что сегодня спали мало. Ночью состоялся тайный разговор с Семененко. Он пришел осторожно к ним домой. Но пока врачи не очень ему доверяют. Может быть, турки и не собираются их обмануть. Хотя рассчитывать на сто миллионов может только дурак. И генерал был вполне убедителен. Но, вдруг, удастся сегодня закончить это дело и получить деньги. Они согласны и на миллион. Им и этого хватит. Павел Валерьевич о них все знает. Пришлось показать ему камень. Если продажа состоится, то он его больше не сможет увидеть никогда. Генерал говорил, что камень имеет особое значение. И было много пафоса. Но их это не интересует. Все это пустая трескотня. Они не имеют ничего против человечества и России. Но это они нашли камень. Они с таким трудом его привезли сюда, рискуя собой. Они просто хотят обеспечить свою жизнь. Родина - это прекрасно, но родина не может их обеспечить уверенным будущим.
Утром Лявок проснулся первым и долго размышлял, не открывая глаза. Он вспомнил то, что было написано в книге. Это правда, он голубой. И как такое оказалось в книге, непонятно. Книга - это книга. Просто кусок бумаги с буквами. Вдруг Юрия Александровича осенила догадка: «Да. Все просто… Эта книга - это фокус, чтобы убедить меня. Чтобы я отдал камень. Сейчас такие технологии… Здорово, что я не согласился. Мой план должен сработать. Сработало же в Эфиопии». У Юрия прошла дрожь, как будто стало теплее. «Мой план должен сработать. Ведь в Эфиопии все получилось. И здесь получится», - думал он. Но пришла подленькая мыслишка: «Тогда не все получилось. Тебе подсунули куклу, да еще с фальшивыми баксами». «Ну и что. Мы и не рассчитывали что-то заработать. А главной цели я достиг - камень у нас! - отвечал Лявок сам себе. - Нет, я прав. Прав. Тысячу раз прав. Всё получится. Ну, а если нет, то тогда послушаем Семененко», - но эти слова, видимо, он произнес вслух. Потому что проснулась Валя.
-Что ты говоришь, Юра? - спросила она.
-Ничего, все нормально. Пора вставать.
Завтракать не хотелось. И разговаривать тоже. Вышли вместе. За воротами на пороге сидел какой-то пацан. Видимо, соседский.
-Ой, я совсем забыл, - сказал Юрий Александрович.
-Что случилось? - спросила жена.
-Я воду не набрал.
-В номере должен быть кран с водой или графин, в конце концов, - вставил Пидлабузенко. - Должен же быть у них туалет!
-Нет, нельзя… Обычно на мелочах люди и засыпаются, - не соглашался Лявок.
Здесь в переулке был кран, на который никто из них раньше и не обращал внимания. Юрий обрадовался. Достал банку и набрал в неё воду. Стал озираться в поисках чего-то. Потом принял решение. Осторожно положил банку обратно в пакет, откуда выглядывало три цветка.
-Обойдемся… Донесу как-нибудь, - сказал Лявок. - Возвращаться не будем - плохая примета.
-Юра, ты не прав. Если сейчас у тебя вода разольется, тогда что? - сетовала Козлова.
-Теперь я спокоен, а банка прикрыта крышкой , - на лице Юрия Александровича появилась улыбка, как будто это было самое главное в его плане.
-Какая крышка, что ты выдумываешь? - недовольно возразила Валя. - Делай как хочешь.
К центру города шли пешком. Около аптеки на «Бермудском треугольнике» - так местные называют эту площадь – разделились: Козлова с мужем набережной свернули и пошли обратно по другой улице. А Дима будет прохаживаться около «Ленина». И проследит за турками. А потом по знаку Юрия Александровича, отправится в ближайший интернет-клуб. У каждого из них был мобильник, через который они будут держать связь.
В гостинице «Бристоль» на первом этаже ресторан. Часть столиков вынесены прямо на тротуар. Над ними натянут тент. Супруги заняли один из столиков. Пока все идет по плану.
-Валюша, я сейчас вернусь. - Лявок не присел к столу. Валя понимающе кивнула. Она сидела и озиралась по сторонам, как будто кого-то искала.
-Пожалуйста, не волнуйся. Они здесь сейчас не могут быть. Все идет хорошо. - Юрий ушел в гостиницу. Но Козлова так и не смогла с собой совладать.
Лявок вернулся минут через пятнадцать. Теперь в руках ничего не было. Пока муж отсутствовал, Валя заказала кофе.
-О, какая ты умница. Я очень хочу кофейку, - сказал вернувшийся.
-Я бы лучше выпила коньяку стаканчик.
-Нет, нельзя ни в коем случае, - нравоучительно говорил Лявок. И похоже было, что он думает совсем о другом. - Даже пиво влияет на человека. Это только кажется, что ты остаешься трезвым. А на самом деле сразу нарушается координация движений. И мозг начинает неадекватно воспринимать действительность. Все кажется в розовом свете. Попробуй когда-нибудь, последи за собой. Выпила пива и нечаянно рукой что-то задеваешь. Или немного промахнешься, или покажется доступнее то, что на самом деле не так уж и доступно. Это уже алкоголь из пива действует на мозг. Но никто этого не замечает. И каждый считает, что после пива он трезв. Самообман.
-Все, Юра, хватит. Тебе больше не о чем поговорить? Даже если бы я и хотела выпить, то после твоей лекции у меня желание исчезло, - возмутилась Валентина.
Молча сидели недолго. Тирада мужа на Козлову подействовала успокаивающе. Она перестала оглядываться.
-Валюша, пора, - обратился муж. Он старался говорить нежно и уверенно. - Иди.
-Я боюсь, - честно призналась она.
-Ничего не бойся. Посмотри, сколько кругом людей. Это же самый центр города. В гостинице есть охранники. Вокруг полно милиции. Ничего не произойдет. В крайнем случае мы останемся все при своих. Иди, Валюша.
Козлова поцеловала мужа куда-то в висок. Так уж получилось.
-Будь осторожен.
-Да что ты переживаешь? Все получится, - успокаивал Лявок.
За столиком он остался один. Козлова ушла недалеко. Она вошла внутрь ресторана и там устроилась за столиком, от которого был виден муж. Достала мобильник.
Юрий на улице тоже достал мобильный телефон.
-Дима, что-нибудь новое есть? - Юрий звонил Пидлабузенко.
-Мне кажется, что тусуются тут похожие на турков. Их три человека.
-Когда будешь уверен точно, то сообщи мне, сколько их и как выглядят. Я свяжусь с ними в одиннадцать ноль три.
Назначенное время подступило незаметно. У всех врачей, хотя они находились в разных местах и разных условиях, волнение усиливалось. Лявок  усиленно качал ногой под столом, а пальцами по столу отбивал чечетку.
Номер телефона турок начал набирать заранее так, чтобы в 11:03 у них на площади Ленина зазвенел звонок.
-Добрый день, уважаемые, - начал Лявок. Выслушал приветствие и продолжил: - Я нахожусь рядом. Но только один из вас должен прийти ко мне. Остальные должны ждать в стороне. Не ближе двадцати метров.
-Ну, раз вы согласны, тогда слушайте дальше. У вас в руках кроме кейса с «бумагой», - Юрий выделил последнее слово, - ничего не должно быть.
Лявок подождал немного, пока собеседник согласится.
-Если мои условия принимаются, то один из вас идет сейчас в ресторан «Бристоль» и присаживается ко мне за столик.
-Ресторан «Бристоль» находится в гостинице «Бристоль». Это совсем рядом.
-Нет, я не буду вам объяснять. Если вы не знаете, то спросите у кого-нибудь. - Лявок отключился. И тут же позвонил Пидлабузенко.
-Дима, ты их засёк? Ты уверен? Имей в виду, они сейчас будут спрашивать дорогу. Как? Не спрашивают. Понятно. Я понял, они прекрасно знают дорогу. Хотели выиграть время. Их трое. Хорошо. Давай. Ага, я их вижу. Пока.
Юрий сделал знак Козловой - идут. Он, не вставая, проверил в кармане ключ от номера. Но ключ был на месте и никуда не делся.
Лявок издали увидел, что один из турков отделился от остальных и свернул на параллельную улицу. «Понятно, хочет обмануть. Обойдет вокруг и окажется у меня за спиной. И не хочет, чтобы я это знал. Но их можно понять. С какой стати они будут доверчивыми? Я ведь тоже не подарок», - подумал Юрий Александрович.
Второй турок остался за дальним столиком. А третий пришел к Лявоку.
-Привэтствую вас, Юрий, - турок протянул руку. - Мэня зовут Атилла.
-Добрый день, Атилла, присаживайтесь.
-А ви знаете, что это значит? - спросил Атилла. Лявок, конечно, знать не мог.
-Атилла - это тот, который на коне, - с улыбкой победно перевел гость.
-Очень интересно, - вежливо сказал Юрий. - А я просто Юрий. Это русская производная. - Лявок посмотрел на турка: понимает ли он, что такое производная. Тот кивнул. - От греческого Георгий. А означает «земледелец».
Оба заулыбались. Контакт произошел, связь налаживается.
-Перейдем к делу, - полувопросительно, полуутвердительно произнес Юрий Александрович. - Как видите, я один. А вас трое, - он улыбнулся в знак того, что хитрость не прошла.
-А если сейчас из дверей выскочат еще двадцать человек? - улыбаясь, спросил турок. Непонятно, имел он в виду своих людей или друзей Лявока.
Рассмеялись, но натянуто.
-Мое предложение такое. Вы отдаете мне свой красивый кейс. Я давно о таком мечтал, - улыбнулся Лявок. - Я проверяю, сколько там «бумаги». Потом провожаю вас в нужное место. И закрываю вас на ключ. Вы перечисляете оставшуюся сумму на этот счет. - Юрий достал бумажку и протянул Атилле.
-Но это не делается так быстро. Такая огромная сумма, - у турка почти пропал акцент.
-Я позаботился о вас. Я уменьшаю сумму в десять раз. - Лявок посмотрел в глаза своему визави и, улыбаясь, продолжил: - Надеюсь, для вас это приятная весть. Я думаю, такую сумму можно перечислить в десять раз быстрее. Мы все равно никуда не спешим с вами. Такое дело делается долго.
-Но это нэ правильно, - Атилла коверкал некоторые слова. А в остальном говорил чисто.
-В другом случае сделка не состоится. У вас есть десять минут.
-Мне надо полчаса.
-Максимум пятнадцать минут. И я ухожу, - отрезал Лявок.
Атилла встал из-за стола и направился к своему товарищу за дальний столик. Лявок позвонил Диме.
-Ты уверен, что их трое? Ладно, ясно. Нет, здесь они не могли никого спрятать, потому что не знали, где я их буду ждать. Ладно. Пока не уходи. Если что-то заподозришь, сразу звони. Нет, я же говорю, пока оставайся на месте, - закончил Юрий немного раздраженно.
Турки разговаривали между собой. Звонили по мобильному телефону и старательно улыбались в сторону Лявока. Дипломат лежал перед ними на столе.
Юрий Александрович, старался не смотреть в сторону жены, чтобы её не выдать. И также не смотрел на Диму, который маячил вдалеке. Он посмотрел на часы - прошло десять минут.
Где-то наверху в гостинице раздался звук - что-то стеклянное разбилось. Лявок поднял голову, но над ним нависал балкон второго этажа. Послышался звон стекла. На четвертом этаже кто-то высадил окно. В следующее мгновение осколки стекла рассыпались у ног большими и маленькими градинами. К счастью, никто не пострадал. Турки заволновались и подбежали к Лявоку. Они тоже уставились вверх. Юрий сообразил, что это происходит в номере гостиницы, который он занимает для своих целей. Но турки этого знать не могли. Они были встревожены, не понимая, что происходит.
-Что случилось? - спрашивал Атилла. В его руке оказался пистолет. Он его направил на Лявока и заставил сесть за стол.
-Ты хотел нас обмануть, - прошипел он ошеломленному собеседнику. - Я тебя пристрелю. Понял?
-Понял, - автоматически ответил Юрий, он еще пребывал в шоке.
-Где камень? - спросил Атилла, нагнувшись ближе и тыча под столом дулом пистолета в бок. - Где камень, идиот? - от вежливости не осталось и следа.
-Там, - ответил Лявок, тыча пальцем куда-то вверх.
Атилла что-то прокричал на своем языке, обращаясь к спутнику. Тот бросился в гостиницу.
А из окна четвертого этажа выбрался человек. Высота приличная. Но человек оказался очень ловок. Невозможно себе и представить, за что он сумел ухватиться. Каким-то образом циркач использовал этот выступ, или что это такое было, только на одно мгновение, на одно прикосновение. После акробатического прыжка человек оказался на балконе третьего этажа.
Для Лявока и остальных врачей все происходящее казалось каким-то сном. Непонятно откуда, появился вдруг Ахмет. Атилла видел приближение незнакомца и успел подняться. Но поднять и направить оружие на Ахмета он не успел. Ахмет был ловчее. К тому же, приближаясь, он двигался из стороны в сторону, не давая возможности прицелиться. Ахмет ударом ноги вышиб у противника пистолет. И завязалась схватка. Уже в который раз на помощь Лявоку приходит так удачно оказавшийся рядом сосед.
В дверях гостиницы появилась Козлова. Она подбежала к мужу, и тот сразу пришел в себя. Теперь он больше переживал за неё и закрывал её своим телом от дерущихся рядом.
Схватка была недолгой. Ахмет ростом ниже Атиллы. И телосложение у Атиллы казалось гораздо внушительнее. Но сделать он ничего не мог. Атилла еще старался блокировать выпады противника. Но Ахмет обманул соперника, и ему оказалось достаточно одного точного удара в челюсть.
После этого удара Ахмет отстранился от врага и наблюдал. А Атилла стоял с отрешенным взглядом и остекленевшими глазами, как завороженный. Это был нокаут.
Ахмет оглянулся вокруг. Потом не спеша с улыбкой обошел противника сзади и слегка ударил коленками под коленки. Грозный Атилла не упал, он просто стал приседать и растянулся на полу с открытыми глазами.
Пока внизу была схватка, все забыли о том, что происходит над ними.
А там ловкий человек, перепрыгивая с балкона на балкон, перебрался на второй этаж.
Этот человек был негром. Он повис на балконе и, отпустив руки, прыгнул вниз. Он явно от кого-то убегал. Негр приземлился прямо на Ахмета, который в это время нагнулся, чтобы поднять пистолет Атиллы.
Мке-да, это был он, шлепнулся на землю. Бросилось в глаза, что штаны эфиопа мокрые. Он тут же вскочил и помчался что есть мочи в сторону набережной.
Из гостиницы уже выбежал турок. Он увидел лежащего товарища и убегающего Мке-да. Увидел остальных. Турок обогнул стоящих и лежачего и погнался за беглецом.
Ахмет, на которого приземлился Мке-да, уже был на ногах:
-Быстро забирайте Диму - и на такси, - Ахмет говорил без акцента. Он показал на уже знакомую машину рядом. - И мотайте отсюда домой. Скорее, пока эти все не очнулись.
-Но камень… Как же? - Лявок обрел дар речи. - Как быть с камнем?
В это время выскочил из гостиницы еще один турок. Он пытался спуститься той же дорогой, что и Мке-да, но не смог. Пришлось ему идти традиционным путем. Он подбежал к Лявоку, пытаясь схватить его за грудки. Но это не удалось, потому что он получил удар от Ахмета и повалился на спину. Ахмет вложил пистолет в руку Лявока и приказал ему держать на мушке Атиллу, который уже начал приходить в себя.
-Где камень? - спросил Ахмет у поверженного турка.
-Кто ты такой? - спросил турок и получил удар куда-то в область печени. Он застонал от боли, хотя удар, казалось, несильный.
-Где камень? - Ахмет повторил вопрос.
-Нет никакого камня. Этот идиот, - он показал куда-то вверх, - разбил вазу с цветами. И убежал, - ответил лежащий.
-Камень у Мке-да, - сказал Лявок. Он был расстроен. Его план явно провалился.
-Не важно, - сказал Ахмет.
-У какого Мке-да? - спросила удивленная Козлова.
-Который убежал, - ответил Лявок.
-Почему Мке-да? - спрашивала сбитая с толку Валя.
-Это всё ерунда. Быстро в машину. К ним сейчас приедет подкрепление из гостиницы «Ялта». Их здесь полный город.
-А, значит, я их правильно просчитал, - улыбнулся Лявок. Он еще пребывал в тумане и говорил медленно, как бы нехотя. - Я так и думал, что они нас там будут караулить.
-Да уходите же, наконец. Или вас увезут на скорой, - заорал Ахмет во все горло.
Лявок побежал к такси, схватив за руку жену. Пистолет у него Ахмет забрать успел. Машина быстро взяла с места, остановилась через тридцать метров около Пидлабузенко. Тот тоже вскочил внутрь. Такси покинуло место схватки.
Кейс так и остался одиноко лежать на столике.
Ахмет еще минуту оставался с врагами, а потом и сам дал деру. Но турков теперь ни Ахмет, ни врачи не интересовали. Им теперь был нужен только Мке-да с добычей. Турки еще не знали как, но знали, у кого оказался камень.
Потрепанные неожиданным напором Ахмета, они дождались подмогу. Вернулся и преследователь, явно потерпевший неудачу в погоне за Мке-да. Турки не стали дожидаться, пока приедет милиция, вызванная персоналом гостиницы и срочно ретировались. Теперь их цель - найти и догнать вора с камнем.
Впрочем, они могли бы и не спешить, милиция приехала не раньше чем через полчаса. А бравая охрана гостиницы высунулась наружу, когда всё закончилось.


Рецензии