Запоздалая сказка

В солнечный майский день Маша с мамой шли через одуванчиковый луг к озеру. Девочка смотрела на седые головки цветов, которые ещё вчера напоминали разбежавшихся в траве  цыплят.

Невесомые парашютики отрывались и уносились ветром вдаль. Маша воскликнула:
–  Ах! Вот если бы мне ...
Но тут мама крепко схватила её за руку:
– Тсс... Осторожно! Подумай, прежде чем что-то скажешь.
– Почему? Кто-то услышит? И что будет? – не понимала Маша.

Мама вздохнула:
– Иногда луг навещает счастливая сказка. Она слышит наши слова – а исполняет их, когда ей кажется, что наступило время.  Расскажу тебе одну историю.

Я тоже любила смотреть, как летают парашютики одуванчиков. Им не надо думать, куда направляться: ветер сам их несёт, куда хочет. И однажды, гуляя с мамой по этому лугу я воскликнула так же, как ты:

–  Ах! Вот если бы я стала лёгкой пушинкой, как одуванчик. Полетела бы с ветром – мир посмотрела. И не надо покупать никаких билетов  в скучные вагоны. Вот же счастье в такой сказке жить!

Мама улыбнулась:
– Надя, а если дождь?
– Укроюсь под деревом.
– Но ветер понесёт куда он задумает. А если ты захочешь совсем в другую сторону?

Я спросила:
– А ты хотела бы полетать?
Мама задумалась:
– Хочу. Но как птица. Замахала бы руками, как крыльями, взлетела и парила над озером.
Мы закружились с ней, довольные друг другом: обе мечтали летать. Но не взлетели. Потому что это возможно только в сказке.

Прошло десять лет. Мы давно забыли об этом смешном разговоре. Я стояла на берегу озера с  мальчиком. Вокруг снова летали одуванчики. Мне было радостно от солнечного света, аромата весны и близости понимающего друга.
Я закружилась и запела:
– Я сейчас взлечу от счастья!

И в тот же миг я взлетела, как пёрышко, ветер меня понёс прямо над озером. Он озорничал, и мне пришлось придерживать юбку руками. Я парила, но счастливой себя не чувствовала. На берегу остался друг, который не умел летать и не мог мне помочь. И где мне теперь найти друга, который бы смог меня поймать и отвоевать у ветра?

На моё счастье из дома вышла моя мама, твоя бабушка.
– Запоздалая сказка, – охнула  она. – Нет уж, – закричала громко, –  если сбываться, так всем сказкам.

Добежала до озера, прыгнула, замахала часто-часто руками и... полетела. Иногда она была похожа не на птицу, а на плывущую лягушку. Но она летела.
Быстро освоилась, догнала меня и обняла крепко-крепко. Это удалось потому, что ветер совсем ослабел от хохота, задрожал, вся поверхность озера засмеялась рябью. Мы с мамой обе рухнули в озеро.

Маша в нетерпении перебила маму:
– А мальчик на берегу? Он не полетел?
– Мальчик сообразил, что нас надо срочно возвращать: оттолкнул лодку от берега и спас меня и твою бабушку. Спустя годы он стал твоим папой.

Мама подняла взгляд к небу:
– Но сегодня я так счастлива, что у меня растёт замечательная дочка. Кажется, ещё минута и я взлечу.

И ветер легко приподнял растерянную маму и понёс над озером.
– Эй, ты что делаешь? Мало ли о чём мечтаешь в юности? Верни на место! Дочку напугаешь.
Маша смотрела с открытым ртом на удаляющуюся маму.

На крики из дома выскочила бабушка. Ей было очень трудно бежать, а ещё и взлететь пришлось: за эти годы она округлилась, почти как колобок.  Но не бросила дочку в беде. Летела она смешно: переваливаясь с боку на бок, как утка при ходьбе; с трудом удерживая равновесие: иногда голова опускалась ниже ног, и она кувыркалась, как мячик.

Маша заохала:
– Взрослые, а такие легкомысленные. Одно слово, мечтательницы. За вами же приглядывать надо.
Потом закричала:
– Сказка! Пусть мама и бабушка будут возвращаться ко мне всегда, как позову, – и тихо прошептала, – как иначе быть счастливой?
Строго добавила:
– И хватит опаздывать!

Сказка послушалась: мама с бабушкой оказались рядом. Машенька смеялась, мама радовалась. А бабушка улыбалась немного грустно, словно знала что-то неведомое про Машенькину сказку.

11.08.2014г.
сказка опубликована в книге "Сказки для звёздочек" - 2015 г. и сборнике "Мир чудес" 2015 г.


Рецензии
Машенька смеялась, мама радовалась и я присоединился к их компании.
Спасибо.
Успеха.

Виктор Мусин   06.10.2016 20:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор.
У Вас тоже хорошая компания на страничке.:)

Евгения Шапиро   06.10.2016 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.