Голос из прошлого

Голос из прошлого

- Я прожила долгую жизнь и очень надеюсь, что успела сделать всё, что хотела. Я повидала множество людей на своём веку, достойных уважения.
Бабушка посмотрела в окно. Снег кружился в водовороте ветра, покрывая родную землю. Она откашлялась и продолжила:
- Думаю, что жизнь слишком коротка, чтобы сожалеть о случившемся.
Сидящая внучка подвинулась ближе к своей бабушке. Её озорные глаза бегали вперёд - назад. Она взяла тёплый вязаный шарф и накрыла им плечи старой женщины. Серые уставшие глаза бабушки продолжали наблюдать за кружащимся снегом.
На дворе стояла тёплая алматинская зима. Шустрые воробьи и надутые снегири перепрыгивали с ветки на ветку. Их звонкая песнь отдавалась эхом в ушах. Девушке нравилась такая тишина на фоне птичьего пения. Положив голову на плечо бабушки, она вздохнула и закрыла глаза. Спокойствие на душе и тишина царили в этом доме.
Бабушка погрузилась в думы. Она словно пыталась вспомнить прошлое до самой мельчайшей детали. Сожаление, которое выражали её глаза, видимо не давало ей забыть что-то. Это мучило её вот уже несколько дней.
Она приоткрыла шарф и обняла свою юную внучку. Внучка ещё больше прижалась к бабушке и положила голову на её плечо. Они тихо сидели на кровати перед окном. На улице воробьи и снегири напевали весёлую песню звонкими голосами.
- Бабушка, что-то случилось?
- Не беспокойся за меня, - улыбнулась она в ответ, - Я вот размышляю, как сложилась судьба одного моего маленького друга…



История Абылая

Эта история произошла пять лет назад. Тогда я ещё работала воспитательницей в детском доме для детей, оставшихся без родителей. Всё бы ничего, если бы не один мальчик, который завоевал моё сердце с самого первого своего появления. Он немного отличался от своих сверстников. Ему было тогда четыре года. И в свои четыре года жизни, представляете себе, он размышлял о далеко не детских вещах!
Его звали Абылай. Мальчик был способным, в его глазах чувствовалось желание учиться и познавать мир. С тех пор, как его привезли в детский дом, прошло три с половиной года.
В этом доме я работала около двадцати с лишним лет. За весь мой стаж работы с детьми в этом заведении, я повидала множество детских слёз…
Однажды случился неприятный инцидент. Я находилась в кабинете директора. Была солнечная погода.  Дети прогулялись на улице, и пошли на обед. Пока мы решали письменные дела, в столовой в это время подрались мальчики. Поднялся крик, все дети столпились вокруг и кричали. Воспитательницы подоспели вовремя. Я бросила все бумаги и побежала сломя голову. Помню, что по дороге в столовую зацепилась за торчащий гвоздь в двери и порвала колготки. Я была расстроена из-за этого, а тут ещё драка!
Я прибежала тогда, когда разнимали виновников злополучной драки. Дети от страха разбежались кто куда. Двое мальчишек стояли перед кругом воспитателей. Рослый двенадцатилетний мальчик и четырехлетний Абылай. Оба были красными, тяжело дышали. Воспитатели отчитали их и пообещали принять все меры для того, чтобы такого больше не повторялось. Но я запротестовала против жёстких мер: всё-таки они дети. Я пообещала поговорить с Абылаем, пока другая воспитательница разговаривала с мальчиком постарше.
Взяв за ручку четырёхлетнего хулигана, мы вышли на улицу. А;лое солнце уже садилось за горизонт. Воробьи чирикали неподалёку от нас. Мы сели с ним на лавочку. Тёплый майский ветер ласкал кожу, неяркие лучи уходящего солнца создавали атмосферу уюта и спокойствия.
- У вас колготки дырявые, - сказал Абылай.
Я дотронулась до дырки и с сожалением прикрыла подол юбки. Подняв глаза, я увидела, как он спрыгнул со скамейки.
- Абылай, стой, мне нужно с тобой поговорить.
Я боялась, что он убежит. Ведь дети его возраста непоседы, не любят сидеть на одном месте. Но он нашёл небольшую палку, посмотрел в мою сторону и сел в песочнице. У меня на глазах выступили слёзы. Сколько детей страдает от того, что их бросают. Они чувствуют себя никому не нужными. С самого детства они наблюдают за другими детьми, у которых есть семья. Наверное, для таких детей ничто так не бесценно, как папа и мама.
Я встала со скамейки и пошла в сторону Абылая. Он своими маленькими ручками разглаживал песок, чтобы нарисовать что-то. Он делал это с таким усилием, как если бы тяжёлоатлет пытался поднять штангу. Я улыбнулась, увидев перед собой сидящего в песочнице мальчика. Он продолжал разглаживать песок, не поднимая головы. Его дыхание было грудным, слышно было, как он тяжело дышит.
- Абылай, что произошло сегодня за обедом? – начала я разговор.
Он пять минут молчал, рисуя палкой на песке.
- Камал апай, простите нас, мы не хотели.
- Я знаю, - вздохнула я, - Ну-ка покажи лицо.
Указательным пальцем я взяла его подбородок и заставила посмотреть на меня. Его белолицая кожа была такой детской и нежной. Карие большие глаза выражали печаль. Он поморгал своими длинными ресницами и опустил голову вниз. Под глазом у Абылая красовался небольшой синяк.
- Болит? – спросила я.
- Нет, совсем не болит, - ответил Абылай.
Он шмыгнул носом и продолжил рисование на песке. Белая ручка мальчика искусно проникала в песок, создавая картину, которую он видел в голове. Я села рядом возле него, продолжая наблюдать.
- Он первый начал, - внезапно сказал он, - Я спокойно кушал, а он что-то говорил про моих родителей!
Последние слова он произнёс с такой горечью, что у меня ёкнуло сердце.
- Хорошо, расскажи мне всё по порядку.
- Мы ели кашу, я ничего такого не говорил ему. Он начал смеяться надо мной и говорить, что родители от меня отказались и бросили навсегда, - он погрустнел, - Я сказал, что у него такая же история.
- Вы оба были не правы, - ответила я, - Просто он сказал это сгоряча. А тебе не надо было реагировать на его слова, Абылай.
- Что такое регировать? – удивлённо спросил он.
- Просто не надо было слушать его, - улыбнулась я.
Он закончил рисовать, медленно встал и положил палку возле рисунка на песке. Оттряхнув ладони, он чихнул. Его большие глаза посмотрели на меня с надеждой, что я скажу что-нибудь светлое. Но я не сказала. А он лишь добавил:
- Может, папа и мама заберут меня скоро. Тогда я уеду отсюда далеко-далеко, чтобы меня никто не обижал.
Он посмотрел на закат у горизонта. Я опустила глаза, чтобы посмотреть, что он нарисовал на песке. Там был маленький мальчик, который держит за руки по обеим сторонам папу и маму. Сверху улыбающееся солнце, вокруг них поляна с цветами.
Абылай в тот вечер долго стоял у большого окна. Он смотрел куда-то вдаль, будто глазами ища родителей. Все дети игрались в детской комнате, а он такой маленький и беззащитный стоял в одиночестве. Мне стало очень жалко этого мальчика. Не потому что с ним мало кто дружил, не потому что я всегда защищаю слабых. Просто он не заслужил такого начала жизни. Он был ни в чём не виноват. Может быть, со временем он поймёт это, но, а пока я не хочу ничего ему говорить. Он совсем мал, чтобы знать горькую правду жизни.


Знакомство с Чингизом

Как-то раз мы повели детей в зоопарк. Многие впервые видели животных. Конечно, им понравились павлин, мартышка, черепаха, слон, рыбы, маленькие львята. Они были в изумительном восторге. Абылай смотрел на всё с широко раскрытыми глазами. Я видела, как он разговаривал через клетку с маленькими львятами. Он долго стоял возле них, давая кусочки хлеба из своего кармана.
Когда мы собрались уходить, Абылай подбежал ко мне. Тихонько дёрнув за куртку, он подозвал меня к себе.
- Что такое, Абылай? Нам пора идти домой.
- А можно мне мороженое? Вон там продаётся мороженое! – воскликнул он.
- Не сейчас, дорогой. Давай я тебе куплю его в следующий раз? – убеждала я его, - Обещаю, что куплю тебе мороженое в следующий раз.
- Ну, пожалуйста, - умоляюще просил он.
Мимо проходил молодой парень. Он, по всей видимости, услышал наш разговор и остановился. Я краем глаза видела, как он наблюдает за нами.
- Я куплю тебе мороженое, мальчик, - сказал незнакомец, - сколько ты хочешь?
Абылай удивлённо посмотрел на меня, а потом на него.
- Камал апай, можно мороженое?
Я взяла его за руку и потянула за собой, чтобы увести от соблазна. Я знала, что он был расстроен. Ведь это было его первое мороженое в жизни. Он даже не знал вкус сладкой холодной еды.
Через минуты две послышались приближающиеся шаги. Мы обернулись на зов.
- Простите, можно мне угостить мальчика мороженым? – спросил незнакомец, - Вы не бойтесь меня, я всего лишь купил ему мороженое.
Он посмотрел на меня. Я довольно быстро разглядела его. На нём был аккуратно выглаженный костюм, галстук и вычищенные до блеска туфли. Его карие глаза светились то ли радостью, то ли найденным счастьем. Но одно было видно точно – он был доволен своей жизнью.
- Возьми, это тебе.
- Целых два? – удивился Абылай.
- Да, целых два, - улыбнулся парень, - Вы из детского дома?
- Да, - ответила я, - Спасибо за мороженое. Но нам надо уходить.
- Как тебя зовут? – обратился он к малышу.
Абылай засмущался и покраснел. Он поднял на меня свои глаза, и я почувствовала, что впервые за всё время в детском доме он рад этому знакомству.
- Меня зовут Абылай, - тихо ответил он.
- Очень рад познакомиться с тобой, Абылай, - протянул руку незнакомец.
Малыш снова покраснел и посмотрел на меня.
- Надо пожать руку, - показал парень, - Вот так.
Абылай подал свою маленькую белую ручку и обменялся дружеским рукопожатием.
- А меня зовут Чингиз.
- Вы хороший, - ответил Абылай, - Спасибо за мороженое.
- И как тебе? Нравится?
- Очень, - протянул малыш.
- Ну, нам пора идти. Автобус заждался давно, - оборвала я их.
- Хорошо, приятно было пообщаться с тобой, Абылай, - сказал Чингиз.
- Пока, - помахал ему ручкой Абылай.
Так произошло их первое знакомство. С того дня они стали неразлучными друзьями. Я часто видела, как Чингиз приходил к Абылаю. Когда мы выезжали в город, чтобы показать детям достопримечательности, Чингиз вызывался на помощь. Он частенько помогал деньгами, едой, одеждой. Вообщем всем тем, в чём нуждались дети в детдоме. Каждый раз он приносил Абылаю новую игрушку. Это вызывало неприязнь и зависть к мальчику со стороны сверстников. Я знала, что малышу приходилось нелегко. Но он молчал и никому не признавался, откуда у него были синяки на лице.

Прошло восемь месяцев с того времени, как у Абылая появился новый друг – Чингиз. Приходили супружеские пары и смотрели детей. Маленький Абылай очень понравился одной паре, и они договорились, что придут за ним через несколько дней. Абылай был очень рад, он думал, что это его настоящие родители, что они, наконец, завершили все свои дела и вернулись за ним. 
- А ты будешь приходить ко мне в гости? – спросил Абылай у Чингиза.
Они лепили снеговика на территории детдома. Я наблюдала за ними из-за окна. Маленький мальчик и взрослый мужчина. Что объединяло их? Почему их так тянуло друг к другу?
- Конечно, буду навещать, ты только скажи мне свой адрес, - ответил Чингиз, - Мы с тобой будем ездить в горы, я покажу тебе водопад и каньоны.
- Ух, ты! А когда мы поедем?
- Когда ты захочешь, - улыбнулся Чингиз, - Но для начала, нам нужно долепить снеговика.
Снег хлопьями падал на землю. Погода стояла тёплая и приятная. Вокруг них летали проворные снегири и воробьи.






История Алии

Оставалось три дня до того, как заберут Абылая. Потом он забудет детский дом и начнёт новую жизнь с новыми родителями. Чингиз не пришёл в четверг. Абылай весь вечер прождал своего друга у окна. Он всё время повторял: «Он скоро приедет, он обещал мне. Ведь в воскресенье меня  заберут…». Я ничего ему не ответила, лишь слегка погладила его за плечо. В руках Абылай держал любимую игрушку от Чингиза – пожарную машину.
В тот день мне надо было отлучиться в деревню по делам. Я давно не навещала родственников, а приехав к ним, я остро почувствовала нехватку их любви. Мои сёстры и их дети с радостью встретили меня тогда. По дороге в город я ждала автобус. На остановке со мной стояла молодая девушка привлекательной внешности. Она держала в руках небольшую сумку, портфель и папку с бумагами. Когда мы сели в автобус, свободных мест практически не было. А ехать нужно  было около трёх часов. И вот я увидела в поле зрения одно свободное место. Оно оказалось рядом с той молодой девушкой.
Мы, молча, ехали двадцать минут. Я краем глаза посматривала на неё. За свои пятьдесят восемь лет я редко встречала юных особ, от которых невозможно было оторвать глаз. Вот и сейчас рядом со мной сидела совсем юная красивая девушка. Ей от силы было двадцать один. Её кожа цвета бронзы привлекала, а зелёные глаза были очень грустными.
Я заметила, как она прислонилась к окну. Слёзы бежали из её глаз. Мне хотелось её успокоить и подбодрить. Но я не знала как.
- Девушка, с Вами всё в порядке? – спросила я.
Она вытерла набежавшие слёзы тыльной стороной руки. Убрав волосы назад, она медленно повернулась ко мне лицом. Передо мной сидела, наверное, самая красивая девушка, которую я когда-либо встречала. Было в ней что-то особенное, но я не знала, что именно. Во всяком случае, эта девушка произвела на меня огромное впечатление.
- Спасибо, всё хорошо, - тихо ответила она, - Простите меня за слёзы, не хотела помешать кому-нибудь.
- Что Вы, если хочется выплеснуть эмоции, то можно и поплакать. Но только так, чтобы никто не видел.
- Да, Вы правы.
Минуту другую мы молчали. Потом я снова заговорила:
- Можете мне рассказать.
- Не поняла, - растерянно посмотрела она на меня.
- Если Вам станет легче от этого, можете мне рассказать свою историю. Вы бы так не плакали, не случись с Вами что-то ужасное.
- Если я расскажу Вам, пообещайте никому не говорить об этом.
- Конечно, - подытожила я.

Стояла тёплая весенняя погода в мае месяце. Алия только окончила школу и поступила в университет в городе Алматы. Она очень любила свой посёлок и не хотела уезжать из дома. Но учёба была на первом месте. Она с лёгкостью поступила на факультет, на который мечтала поступить с девятого класса. В вузе она быстро нашла общий язык с городскими девушками и парнями. Алия славилась душой компании, была круглой отличницей и успевала подрабатывать официанткой в местном кафе. Конечно, она сильно уставала, но выбора не было, чтобы жаловаться на жизнь. Одно то, что она училась в Алматы - радовало её.
Однажды в кафе, в котором работала Алия, пришла на ужин обеспеченная семья. Она поняла их статус по тому, как они разговаривали, как были одеты. Она почувствовала себя чрезвычайно бедной и одинокой в большом городе. Администратор подтолкнул её, чтобы она немедленно пошла обслуживать клиентов. Она быстро записывала список заказанных блюд. За столом сидели, по всей видимости, отец, мать, старший сын и маленькая сестрёнка. Когда подавали чай, Алия случайно запачкала пиджак молодого парня пирожным, то бишь сына этого семейства. Мать пришла в негодование, вызвала администратора и пожаловалась на официантку. Алия много раз извинялась, просила простить её. Но мать семейства не желала её слушать.
- Мама, всё в порядке, - утверждал сын, - Не стоит делать из мухи слона.
- Нет, ты посмотри! Мы тебе вчера купили этот костюм, а эта дура запачкала тебе его, - возмущённо говорила мать.
- Простите меня, пожалуйста, - тихо говорила Алия.
- Где у Вас можно помыть руки? – спросил молодой парень.
- Я провожу, - сказала Алия.
Она пошла вперёд, чтобы не слышать возмущённых криков женщины. Сзади шёл сын семейства. Проводив его до уборной, Алия осталась ждать его за дверью. Она так хотела провалиться сквозь землю, лишь бы не слышать страшный голос женщины. Перед её глазами то и дело всплывала картина, как она пачкает пирожным молодого человека.
Вдруг дверь открылась, и парень подозвал её к себе. Алия посмотрела по сторонам и тихонечко пошла к нему.
- Вы что-то хотели? – спросила она.
- Ты не обижайся на мою маму, просто она такой человек. Сложный характер, понимаешь.
- Я сама виновата, простите меня, - она виновато опустила голову.
-Как тебя зовут? – улыбнулся парень.
- Меня Алия, - раскраснелась она.
- Алия, не обижайся на неё. Продолжай работать, и выкинь из головы плохие мысли.
- Спасибо тебе, - улыбнулась Алия.
- У тебя очень красивая улыбка, - сказал он.
Их руки соприкоснулись, глаза встретились. Алия покраснела от стыда, а он быстро убрал руки и сделал вид, что ничего не случилось. Они вышли из уборной, и пошли по своим местам. Возможно, что они почувствовали первые зёрнышки некого чувства.
Когда парень сел за стол, он искал глазами Алию. Девушка не могла найти себе места. Впервые она почувствовала взрыв эмоций внутри себя. Когда они всё же сталкивались взглядами, он пристально наблюдал за ней. Алия в свою очередь старалась не замечать его взгляда.
После ужина он якобы забыл шарф в кафе и вернулся, чтобы вновь посмотреть на неё. Она была свободна, и клиентов не намечалось, по крайней мере, в ближайшие десять минут.
- Алия, давай погуляем в эти выходные?
- Тебя ждут на улице.
- Не отвертишься, скажи «да» или «нет».
- Мне надо идти работать.
- Но пока посетители не собираются вставать из своих мест, - оглянулся юноша по сторонам.
- Ничего не получится. Прости, но я не могу.
- Не можешь или не хочешь?
- Тебя заждались уже.
Парень последовал за ней, когда она покинула общий зал. Они оказались в комнате для персонала.
- Тебе сюда нельзя. Почему ты преследуешь меня?
- Ты очень красивая, - он подошёл поближе, - Я никогда не встречал таких девушек, как ты.
В мгновении Алия подняла руку, чтобы остановить молодого человека. Но он был в два раза шире её, сильнее. Он с лёгкостью убрал её руку и стремительно поцеловал в губы. Алия широко раскрыла глаза. Она пыталась руками остановить его, но не могла. Он взял одной рукой её две руки, а второй рукой обнял за талию. Щёки девушки порозовели. Это был её первый поцелуй.
- Ты пойдёшь со мной на свидание в эти выходные или нет?
Он тяжело дышал, когда говорил с ней. Их лица находились близко друг к другу. Алия потеряла дар речи. Минуты через две она стала приходить в себя.
- Что это было? – тихо сказала она.
- Я поцеловал тебя. Всегда мечтал сделать это с незнакомой девушкой.
- Это не смешно, - серьёзно ответила Алия.
- Меня ждут родители, я пойду, - выглянул он из комнаты для персонала.
- Я согласна.
- Что? Я не расслышал, - улыбнулся он.
- Ты всё прекрасно слышал, не притворяйся.
Он улыбнулся и взял её за руку. Они стояли и смотрели друг другу в глаза.
- До встречи, Алия. Очень рад был знакомству.
- И я тоже.
Так зародилась между ними искорка любви. Это была любовь с первого взгляда. Алия и этот молодой человек были неразлучны. Они виделись практически каждый день. По выходным они любили покупать мороженое и гулять по скверам. Она делилась с ним всеми своими переживаниями. Он стал для неё самым родным человеком в этом большом городе.

Когда я слушала Алию в автобусе, она светилась от счастья. Слёзы стекали по её лицу, а глаза были полны любви. Она говорила свою историю с такой печальной нежностью, что я не удержалась от слёз.
- А что было дальше, Алия? – спросила я.
Она задумчиво посмотрела в окно и продолжила свой рассказ.

Так случилось, что предавшись своим чувствам и эмоциям, они стали отцом и матерью. Это случилось совсем неожиданно, спонтанно. На тот момент ей было семнадцать лет, а ему двадцать. Семья того юноши пребывала в состоянии шока. Мать чуть не получила инфаркт сердца. Она не могла понять, как её сын мог влюбиться в какую-то деревенщину из аула. Когда мать узнала, что его девушка – это официантка, которая обслуживала их когда-то, она поклялась, что сделает всё, чтобы они перестали общаться.
- Что с нами теперь будет? – сказала Алия.
- Дорогая моя, всё будет хорошо. Не волнуйся, сейчас тебе нельзя переживать, - успокаивал он её, - Я тебя люблю и хочу быть с тобой. Когда ты родишь, мы обязательно поженимся, слышишь?
- Твоя семья не любит меня.
- Нет, они просто не ожидали беременности. Мы ведь с тобой сами не ожидали, что ты будешь на четвёртом месяце.
- Прости меня, - Алия нежно поцеловала его в  щеку.
- Не извиняйся, всё хорошо. Вот увидишь, всё образуется.
Когда пришло время рожать, Алия упала в обморок. Молодой человек не отходил от неё все девять месяцев ни на минуту. Он очень переживал по этому поводу. Ей пришлось сделать кесарево сечение. Иначе ребёнок не смог бы появиться естественным путём.
- Мы сожалеем, но ребёнок родился мёртвым, - сказал врач.
- Что вы такое говорите?! – закричал он, - Это неправда!
Юноша был в состоянии шока, родные  держали его за руки кто как мог. Он кричал на все четыре этажа, бросал стулья в разные стороны и пытался избить врача. Он так ждал ребёнка от любимой женщины.
- Успокойся, теперь всё стало на свои места, - спокойным голосом говорила мать, - Она ведь даже родить тебе не смогла.
Он в ярости ударил стенку. Слёзы шли ручьём из его глаз. Прислонившись лбом к холодной стене, он медленно садился на пол. Рука была в крови. Мать сидела перед ним с округлёнными глазами. Она считала, что это всего лишь его баловство, и оно пройдёт.
- Ты ничего не знаешь обо мне, - он посмотрел на неё.
Его глаза были полны боли, печали и горькой утраты. Он медленно встал и  пошёл в палату к Алие. Ему было трудно произнести слова, которые сказал ему врач. Поэтому он только поцеловал её и молча ушёл. Родители Алии долго плакали и не признавались ей пару часов о смерти ребёнка. Алия чувствовала что-то неладное. Она всё время спрашивала, где её малыш. Но когда-нибудь она узнает, и её отец решил рассказать страшную весть.
Прошло две недели. Они не виделись друг с другом после родов. Им было больно осознавать, что они потеряли своё живое счастье. А ведь он и она любили разговаривать с малышом, пока тот был в чреве матери. Они представляли своё светлое будущее, где они – счастливая и дружная семья…

Голос из прошлого
 
- Вы чем-то напуганы.
- Наверное, - вздохнула Алия.
Она вновь смотрела в окно. Мы разговаривали с ней два часа и вот уже немного, и мы будем в городе.
- Где сейчас Ваш молодой человек?
- Мы с ним больше не общаемся, - грустно ответила она.
Я больше не стала задавать вопросов, дабы не ранить её чувства. По ней не скажешь, что она столько пережила в свои годы.
- Его мать сказала ему, что ребёнок был не от него, - она снова заплакала.
- Ну, что Вы, успокойтесь, милая, - пыталась я её подбодрить.
- Она пришла ко мне домой и сказала, что увезёт своего сына от меня подальше. Поставила условие: если я хочу, чтобы он остался в Алматы, то я должна подтвердить, что ребенок был не от него. Если бы я отказалась, то она причинила бы вред моей семье. Боже мой, что это была за женщина!
- Не дай бог кому-нибудь такой судьбы, - ответила я.
- Когда он пришёл ко мне с этим вопросом, я очень долго колебалась. Мне нужно было не заплакать, чтобы он поверил в лживость моих слов.
- И Вы соврали ему?
- Другого выхода не было, понимаете, - она вытерла набежавшие слёзы трясущимися руками.
Я обняла её, как могла. Говорила ей множество тёплых слов, чтобы она успокоилась. Пассажиры, которые видели её, тоже как могли, подбадривали. Так мы и доехали до города. Странный выдался тогда день. Помню, что она первая заговорила об этом.
- На днях приходила его мать и сообщила спустя столько времени новость, - тяжело вздохнув, произнесла она.
- И что за новость? – спросила я.
- Она извинялась за то, что называла меня разными обидными словами, не считалась с моей семьёй. После того, как я рассталась с ним, он ушёл из дома и начал новую жизнь. Он редко навещал родителей, не желал говорить с ними по душам. И вот его мать, приехав ко мне, сказала, что это она подкупила врача. Ведь он сказал, что ребёнок родился мёртвым!
Она зарыдала пуще прежнего. Я кинулась, чтобы успокоить её. Тоненькое тельце в моих объятиях содрогалось от эмоций.
- Наш малыш, наш малыш жив… Он родился здоровым и красивым ребёнком, - сквозь слёзы повторяла она.
Я была в шоке от этой истории. Честно говоря, мне искренне было жаль Алию. Она верила до последнего, что ребёнок, которого она носила под сердцем, родится здоровым. Вера, с которой она продолжала жить и дальше, помогла ей.
- Камал апай, он жив, представляете! – воскликнула она, - Наш с ним малыш жив! Я знала, я знала, что он жив. Я чувствовала это.
- Вы найдёте его?
- Да, поэтому я вернулась в город. Теперь, когда я знаю, где он, я сделаю всё, чтобы мой ребёнок был окружён заботой и любовью.
- Дай Бог, дай Бог… - повторяла я.
Когда я приехала в детский дом, Абылай радостно встретил меня. Он кинулся на подол моей длинной юбки и смеялся.
- Что ты такой радостный?
- Скоро меня заберут родители!
- Вот видишь, теперь у тебя будет семья, - сказала я.
- Только вот Чингиз не пришёл сегодня, - вдруг с грустью в голосе сказал он.
- Почему? Он ведь сказал, что придёт?
- Да, он обещал мне, - твёрдо ответил Абылай, - А если мужчина пообещал, он должен сдержать свои слова.
Я улыбнулась его словам и наклонилась, чтобы обнять маленького умника. Взяв его за руку, мы пошли на ужин.

Алия приближалась к детскому приюту, который был указан на бумаге. Уезжая из дома, она собрала все свои вещи, сбережения и документы. Родители знали, что она не пропадёт. Получив благословение, Алия покинула семейное гнездо и уехала искать своего ребёнка.
Всё это время, пока она не узнала правду, ей снились кошмары. Как будто маленький мальчик зовёт её к себе. Он плачет и обижается на неё, почему она его бросила. Алия часто просыпалась в поту и страдала бессонницей. Голос из прошлого звал её ночами. А днём Алия раздумывала, что за повторяющийся сон снился ей.
Дойдя до двери детского приюта, она остановилась. Сердце учащённо билось, а внутри всё переворачивалось. Тяжёлый ком встал в горле. Вздохнув и выдохнув, она долго думала, что скажет своему ребёнку. Внезапно её мысли прервал посторонний голос. Мужчина, стоявший позади неё, что-то говорил.
- Девушка, так вы собираетесь проходить или нет?
- Что?
Алия обернулась и сумки выпали из её рук. Перед её глазами стоял мужчина из прошлого. Мужчина, которого она любила и продолжала любить всем сердцем. Она перечеркнула всё плохое, что произошло тогда четыре года назад, оставив самые светлые воспоминания о нём. Он изменился, отрастил щетину. Она заметила, что его волосы поседели. Он тоже переживал всё это время.
- Алия… - растерянно произнёс он.
- Чингиз…
Они продолжали смотреть друг на друга. Глаза Чингиза наполнились прежним блеском. Он часто вспоминал Алию. И продолжал любить её, веря в то, что измена была чистым враньём. Для него это был серьёзный удар.
- Что ты здесь делаешь? – спросила она.
- А ты что здесь делаешь? – ответил он, - Может, пройдёмся?
- Хорошо, давай.
Он поднял её сумки с земли и взял в руки. Они медленно отходили от детского дома. Чингиз нарочно шёл медленно, потому что знал, что больше они не увидятся. Все эти годы он неимоверно скучал по Алие. Сейчас, когда она была рядом, он хотел обнять её. Прижаться своими губами к её губам, чтобы вспомнить ту любовь, что возникла когда-то между ними.
- Чем ты занимаешься сейчас? – спросила она.
- Работаю в банке. Иногда помогаю воспитателям в этом детском доме. А ты? Ты уехала к родителям тогда?
Последнюю фразу он сказал так, словно обжёгся о горячую сковороду.
- Да, тогда я решила, что не стоит возвращаться обратно. Я досрочно получила диплом, но вернулась домой, - непринуждённо ответила она, - Ты часто помогаешь этому детскому дому?
- Да, вот уже год. Отправляю денежные средства, продукты, одежду детям. Там есть один мой друг. Правда, его скоро заберут. Хочешь, я вас познакомлю?
- С удовольствием.
- Кстати, я хотел спросить кое-что, - неуверенно сказал он.
- Что именно?
- У тебя, правда, был тогда кто-то другой?
Алия тяжело сглотнула, выдохнула и ответила:
- Раз уж столько времени прошло, и мы больше никогда не встретимся, я скажу тебе правду, - она посмотрела ему в глаза, - Твоя мама заставила меня соврать тебе. Прости, Чингиз. Прости…
- Я так и знал, - ответил он, - Я ведь тогда ушёл из дома. Отказался от помощи родителей.
- Я знаю.
- Подожди, откуда ты знаешь?
- Твоя мама приезжала ко мне на днях. Она умоляла меня, чтобы ты снова стал общаться с семьёй.
- Это на неё так не похоже, - задумчиво сказал он, - Странно, а больше она тебе ничего не говорила?
  Алия задумалась и ответила:
- Нет, ничего больше не говорила.
- Ладно, пошли, я познакомлю тебя со своим другом.
Они повернули обратно в сторону детдома. Издалека Чингиз увидел серую дымку. Принюхавшись, он почувствовал пожар.
- Там что-то случилось, надо бежать скорей! – закричал он.
Они добежали до детского дома, который пылал в огне. Пожарная сирена гудела на всю улицу. Приехали полицейские машины и скорая помощь. Чингиз бросил сумки на землю и побежал вперёд.
- Вам туда нельзя! – кричали ему пожарные.
- Камал апай, - крикнул мне Чингиз.
Он нашёл меня плачущей. Я не могла очнуться. Всё было, как во сне.
- Боже, там Абылай! Он остался там, - плакала я, - Спаси его, умоляю!
Чингиз кинулся в здание, несмотря на огонь. Его не было больше десяти минут. Я разволновалась тогда так, что вот-вот случился бы сердечный приступ. После того, как он побежал спасать мальчика, ко мне подошла Алия. Мы были рады вновь встретиться.
- Камал апай, давно пожар начался? – спросила она.
- Бог его знает, один мальчик устроил его.
- Он сам сказал?
- Нет, тут все это знают. Ой, ты бы видела, как он бил нашего Абылая! Бедный малыш, так подвергался его жестокости.
- Вы сказали Абылай?
- Да, а что? – я догадалась, что это и был её сын.
- Чингиз… - произнесла Алия, - Боже мой! Чингиз…
- Ты знаешь Чингиза?
В те минуты она словно не слышала ничего. Она побежала к горевшему зданию. Глазами она искала двух любимых мужчин. Сжав кулаки на груди, она шептала молитву. Когда Чингиз выбежал из здания с ребёнком на руках, Алия кинулась к ним на помощь. Врачи из скорой помощи побежали к ним, чтобы оказать первую помощь.
- Прости, что так получилось, - сказал Чингиз, - Вот мой маленький друг. Я ведь обещал Вас познакомить.
- Да, - сквозь слёзы ответила Алия, - Чингиз!
Она припала к нему на плечо. Слёзы ручьём скатывались по её лицу. Он обнял её и почувствовал, как быстро бьётся её сердце. Чингиз закрыл глаза и начал молиться, чтобы Абылай очнулся. Алия крепко прижалась к плечу любимого человека и произнесла:
- Я очень люблю тебя, Чингиз. Я до последнего верила, что наш ребёнок не умер. И ты знаешь? – она посмотрела на Абылая – Это наш мальчик. Наше чудо, которое мы потеряли в прошлом…
Она вытащила из нагрудного кармана аккуратно сложенную фотографию, где был Абылай. Чингиз прибывал в состоянии шока. Они смотрели, как спасают жизнь его сыну. В прошлом они не смогли спасти свою любовь, и теперь судьба даёт им шанс исправить ошибки.
Я помню, как Алия закричала, когда ей сказали, что сердце Абылая слишком слабо, чтобы биться дальше. Он надышался углекислым газом, пока спал. Врачи делали всё возможное. Алия вырвалась из рук Чингиза и припала к своему сыну.
- Абылай, малыш мой. Это я – твоя мама. Ты слышишь меня? – плакала она, - Прости меня, что бросила тебя маленьким и беззащитным. Мы с папой очень любили тебя и ждали. Прости нас, пожалуйста! Абылай, Абылай! Услышь меня, мальчик мой, услышь! Ты ведь снился мне все эти годы, и ты звал меня к себе. Вот я здесь, Абылай…. Теперь мы с твоим папой никогда не бросим тебя одного. Мы обещаем тебе, сыночек! Малыш, очнись, прошу тебя…
Чингиз обнял Алию за плечи. Они вдвоём склонились над Абылаем. Их слёзы капали на его лицо. Повсюду были пожарные, врачи и много людей. А они вдвоём пытались оживить своё найденное счастье…
- Мама, папа… - откашлялся Абылай, - Я Вас ждал. Почему Вы так долго ехали за мной?
- Сынок, - в один голос произнесли Алия и Чингиз, - Ты жив, ты жив…








Рецензии