Хель-Бастет

Моей любимой Ольге Ингуз посвящаю!

Я сидел у окна и смотрел через давно не мытое стекло. На улице похолодало — под фонарём мёрз голубь. Он доклевал хлебные крошки и улетел прочь. Весь мир тогда был холодным, одиноким, словно брошенный хозяином серый кот. Я чувствовал себя так же. Вся моя жизнь такая скучная, что не стоит о ней вспоминать, но тот вечер запомнился мне навсегда.

В зал вошли несколько человек, и среди них была Она. Всё, что люди когда-либо писали о мечте или любви, читалось в Её глазах. Она была в чём-то кристально белом, и от этого мне казалось, что я смотрю на солнце в ясную погоду. Вокруг всё замерло, даже воздух. От волнения мне стало нечем дышать. Она двигалась так плавно, так неслышно, что ни одна пылинка, ни один человек не смели пошевелиться. Меня пробила дрожь, но это было нечто не физическое.

Придя в себя, я посмотрел, как Она села за стол, — время снова пошло. Люди вокруг о чём-то говорили, некоторые даже спорили. Она ни на кого не обращала внимания. Нет, это не было высокомерием, скорее, задумчивой отрешённостью. Но Она посмотрела на меня — и чужие слова, превратились в жужжание.

Я хотел услышать Её, но напрасно. Она вновь посмотрела на меня. В этом взгляде было всё: покой и огонь, буря и любовь... Никому не суждено увидеть такое дважды. Только один раз сама судьба смотрит на нас с любовью. Да, счастье будет, но потом. Всё снова замерло, только Она продолжала смотреть мне в душу, и тогда я понял: Она — это Ты! От радости мне захотелось кричать, но я не знал что и на каком языке! Мы нашлись, встретились!

Неожиданно чужие речи смолкли, Ты почти неслышно позвала меня за собой, как звезда на полюс. Мы шли по холоду тёмного парка и не мёрзли. Я заговорил первым — Ты терпеливо слушала все мои бредни. Но когда они иссякли, настала твоя очередь. Ты играла словами со мной, Бастет позавидовала бы такой игре. Ты захватила моё сердце, как Хель — грешника. Так кто же ты из них?

С тех самых пор, как увидел тебя, я живу между Полями Тростника и Вальгаллой, Дуатом и Нифльхелем. Где это место — никто не знает, а мы там живём. Рядом Мировое Древо и Вечная Река. Справа — горы, слева — песчаный берег зелёного моря. Вот он, наш мир, поделённый пополам и в тоже время неразрывный. Я не знаю, куда уходят корни дерева и откуда течёт река. Когда счастлив, не замечаешь таких глобальных мелочей.

Я забыл про одинокий мир и забросил игры, что забавляли меня раньше. Теперь мы любим друг друга, а всё вокруг просто исчезает. И пока мы любим — мы вместе, а пока мы вместе — мы бессмертны... И вот уже третий десяток жизней я люблю Тебя!


Рецензии