2. Несбывшиеся мечты

НА СНИМКЕ: Картина Николая Грицюка из серии "Фантазии"


У меня было несколько очень трудных задач, над которыми я постоянно размышлял, рассматривал варианты решения, придумывал пути решения. Иногда получалось, иногда нет. Но я постоянно держал в голове эти проблемы. Приведу проблемы, которые я не успел разрешить.

У детской музыкальной школы и Дома пионеров не было постоянного помещения. Я уже несколько месяцев обдумывал варианты строительства. Был пример строительства пристройки к 130-й школе для Музыкальной школы №10. Этот вопрос несколькими годами раньше решил зам. председателя СО АН Б.В. Белянин. Я подумывал о чём-либо подобном. Вполне реальный вариант. По строительству Дома пионеров и школьников дело было более сложным, но, как я полагал, тоже вполне разрешимым.

Следовало подумать и о Доме молодёжи. Успех «Интеграла», работавшего в здании столовой, окрылял. Пора было ему ещё раз перебираться в более просторное помещение. Тем более, что, видимо, надо было его строить, а ещё следовало решить, каким путём. Просто так, как Дом молодёжи, можно было построить, только получив решение правительства. Это было практически невозможно. Надо было придумать какой-нибудь обходной манёвр. Да и строительство – дело небыстрое. Если удастся найти приемлемое решение в 1967, – окончание строительства, в лучшем случае, можно было ожидать в 1970-1971 гг., а то и позже.

Мне хотелось построить и настоящий Дом культуры – большой комплекс, в котором нашлось бы место любому жителю Академгородка, были бы удовлетворены любые интересы. При наличии Дома учёных и ДК «Юность» необходимость строительства ещё одного дома культуры доказать директивным органоам было бы неимоверно трудно, практически невозможно.

Мне бы хотелось увидеть большой стадион с трибунами, Дом физкультуры с несколькими спортивными залами и залами здоровья. В залах здоровья должны были заниматься не спортсмены, а взрослые люди и не ради спортивных достижений, а для поддержания здоровья. Для этого надо было восстановить первоначальный генплан Академгородка. Я считал, что это возможно.

В моих мечтах был и крытый каток с искусственным льдом. Мы достали повторный проект и просили УКС СО АН произвести привязку его к местности. Это уже было из области заоблачных фантазий. Но было. И я думал об этом.

Как показала в скором времени жизнь, – все эти мечты и планы не сбылись. В Объединённый комитет профсоюза пришли новые руководители, и эти вопросы их не интересовали. Более того, они разрушили многое из уже сделанного.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/08/11/1937


Рецензии