Разговоры, разговоры продолжение

                Три вопроса.   

   Квартира у меня на улице Широкая. От отца и матери в наследство досталась, царство им небесное. Сын живет там,  в настоящее время. На днях поехал туда на велосипеде,  нужно было с сыном кое, что обговорить. Подъезжаю, на лавочке у подъезда соседки сидят и муж одной Виктор Владимирович Оленеф, с ними. Поздоровался и заходя уже в свой подъезд, слышу,
-Николаевич, погоди, у меня к тебе три вопроса есть.
Это меня Оленеф окрикнул.
-Ладно, потом, сейчас выйду, и мы их решим,- отвечаю.
Нажал на звонок, никто не открывает, ни сына ни снохи нет, выхожу на улицу, соседки сидят, а Оленёва нет.
- А где Виктор, - у его жены спрашиваю.
-Ой, Саша, подожди, - отвечает, - сейчас выйдет, пошел за какой-то бумагой, целый день читает, читает и ругается. Опять напился паразит.
Сижу,  жду, дело в том, что Виктор Владимирович Оленёф, мужик весьма своеобразный, с трезвым разговаривать, всё равно, как из камня воду выжимать, но стоит ему  выпить и всё, не переговоришь не переслушаешь. Выходит в руках бумага,
- ага,  Николаевич, хорошо, что ты не ушел, вот ты мне скажи, тут мне прислали, я прочитал, тут мелким шрифтом, а где второй экземпляр?
-Ты, погоди Владимирович, второй,  первый какая мне разница, вначале поясни, ты о чём?
-О чём,, о чём, а вот о договоре этом, требуют чтобы я значит, деньги платил за капитальный ремонт дома, а где второй экземпляр договора.
-Да действительно,- подержала его жена, все он прочитал Саша, там мелким шрифтом написано, что должно быть два экземпляра.
-Позвольте,  вначале с документом ознакомится,- беру у него бумагу.
Читаю, так все понятно, квитанция на оплату и приложенный договор, на оплату средств, на капитальный ремонт дома,  которые буду аккумулироваться на счёте у регионального ответственного лица.
-И чего не понятно, вот чёрным по белому написано, что договор вступает в силу с момента оплаты, этот экземпляр после оплаты остается у тебя, а второй уже у них.
-У кого?
-У тех кому ты платить будешь.
-Кому?
-Так в платежке всё написано и номер счёта и адрес.
-А платить надо?
-Конечно, это же федеральный закон.
Ему всего лишь семьдесят девять лет, он много читает газет и журналов, берет их в библиотеке. Играет в шахматы. А вот в простых вопросах бытия, просто не компетентен.
Или прикидывается, хитрован.
-Слушай сюда, Виктор Владимирович, я ведь вижу, что ты мне не веришь.
-Нет, верю, ты наш депутат. А вот за текущий ремонт я не плачу, а мне судом грозят, как ты думаешь, подадут в суд?
-А, что Управляющая компания, делает по текущему ремонту нашего дома?
-Ничего.
-Так и не плати, я вот тоже не плачу и не собираюсь, их сколько сменилось этих компаний, растворились в небытии, вместе со средствами, которые вы платили.
-Я и за свет, в подъезде плачу, только тогда когда вижу, что сумма маленькая, реальная.
-Ну и молодец, я вам давно говорю, что платить нужно только за то, что делают.
-Ну я за воду плачу, за свет, за вывоз мусора, а за текущий ремонт не плачу, а за капитальный ремонт, что платить надо?
-Надо, на основании Федерального Закона.
-Кому?- На колу мочало, начинаем всё с начала.
-Ну не мне же,- смеюсь, - хотя можешь и мне, вместе и пропьём.
-Хм, тебе, много хочешь.
-Да, ничего я не хочу,- поднимаюсь с лавки собираясь уходить.
-Нет, ты подожди, вот,  ты тогда хотел создать свою Управляющую Компанию и возглавить её, а как бы ты работал. Штат набрал бы, машину купил бы за нас счёт?
- Нет начал бы с приёма на работу секретарши 90х60х90,- смеюсь. Соседки тоже понимающе засмеялись.
-Ага, -весело завопил Оленёф, -я так и знал, я так и знал.
-Что ты знал уважаемый, и когда это я набивался вам в директоры.
-Что ты чушь несешь, когда это Николаевич, говорил, что хочет возглавить Управляющую Компанию,- встала на мою сторону Валентина Ивановна.
-Предлагал. Предлагал, не унимается Оленёф.
-Ну хорошо, хорошо, попытаюсь тебе Виктор Владимирович, напомнить о чем я тогда говорил. А предлагал я вам создать Товарищество собственников жилья, ведь дом наш, и распоряжаться своим имуществом должны мы сами. Но, так как дом всего лишь двенадцати квартирный, я предлагал объединить в ТСЖ несколько домов, а кого бы вы избрали руководителем, это ваше дело.
-Так тебя бы и избрали.
-А мне это надо, мне вон на пенсию через десять дней.
-Да погоди ты, на пенсию собираться, если бы тебя избрали, ты как бы работал?
-Если бы, да кабы, я же сказал. что мне это не нужно, просто за вас обидно, вас обирают десятилетиями, а ты всё туда же с тремя вопросами. Я вам сколько раз говорил, не верите мне, соберите деньги и проконсультируйтесь у юриста.
-Какого юриста, я был в прокуратуре, мне не помогли.
-Да, ладно! Значит вопрос был не существенным.
-Так ты мне всё же скажи, как бы ты работал.
Вот пристал, что да как да если бы. Но терпеливо и ехидно отвечаю,
- Ты Владимирович где работал-то не в "Сельхозхимии" случаем?
-Ну да там, трактористом.
-Приписывал в путевках рейсы?
-Конечно, а как же иначе.  (Действительно, а иначе как, ведь не заработаешь)
-А почему, ты ждешь от меня ответа, что я работал бы честно?
-Так это, как же иначе, там я обманывал государство…- соседки опять засмеялись, засмеялся и я.
-Все понятно с тобой Владимирович, там государство, а тут ты любимый.
-Чего смеетесь, я свое считать умею,- насупился Оленёф.
Я встал и пошёл к велосипеду, собираясь ехать домой, сына со снохой так и не дождался, а тут засиделся.
-Что Николаевич, уезжаешь, так ты скажи платить мне или не платить?- Оленеф мне в  след.
-Извини Владимирович, но это уже четвертый вопрос,- нажимаю на педали. Домой.


Рецензии