5. Хоть по чуть-чуть

Взлетать каждый раз хоть немного повыше, чем в прошлый, – это была моя теория, я её не раз в минуты откровения излагал моим близким друзьям, и я полагал, что жизнь постепенно будет становиться всё лучше и лучше, если каждый, от кого это зависит, будет хоть почуть-чуть сдвигать наше проснувшееся общество к заветной свободе. Я полагал, что ещё не настал тот предел, до которого всё нам будет сходить с рук, если мы не будем действовать резко, не будем допускать ошибок.

Мы не были настроены против советской власти и всё ещё верили в возможность построения коммунизма. Но мы хотели принимать участие пусть не в управлении, а хотя бы в дискуссиях на тему, правильные ли мы делаем шаги.

Мы не требовали изменить идеологию или политику. Мы хотели, чтобы идеология стала более терпимой, допускала разные мнения. Мы не хотели равняться на мнение экскаваторщика, писавшего в своё время в газету, что он готов вычерпать из лужи, как лягушку, Пастернака. Нам нужен был свежий воздух, и Академгородок стал самым подходящим местом, где этот воздух появлялся. Сюда его можно было доставить, зная, что им здесь будут дышать. Здесь его можно было вырабатывать, привлекая задыхающихся людей из столиц, где его уже не оставалось. Мы не думали, что скоро и у нас станет трудно дышать. Пока что, мы были в эйфории.

Мы всегда были осторожны и думали, что нас ни в чём нельзя обвинить и невозможно найти повод для того, чтобы отстранить нас от нашей деятельности. Мы не понимали, что отстранить можно и без повода. Или что повод можно придумать. Вскоре я на собственной шкуре убедился в этом.

Я многого не успел сделать. Но отпущенное мне время уже начало отсчитывать дни...

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/08/12/81


Рецензии