Спорим, смогу?

-спорим на 10 баксов, что смогу!? – заявил Стив
- спорим! Не сможешь!- ответил Билл
Двое мальчишек побежали по длинному школьному коридору. В их глазах горели огоньки, выражающие любопытство и веселье.
-давай этого!- крикнул Билли, тыкая пальцем на мальчика из параллельного класса
-а давай! - согласился Стив
Оба подбежали к испуганному Тому, который не понял, что же задумали эти безумные.
-Том! Есть предложение! – еле выговорил запыхавшийся Билл
- какое еще предложение?
- Стив говорит, что может сделать тебя сумасшедшим, всего лишь сказав одну фразу на ухо! А я не верю! И мне нужно увидеть это собственными глазами!
Том продолжал испуганно смотреть на мальчишек
-не хочу я быть сумасшедшим!- сказал он
-да Том, это всего на пол дня где-то, потом перестает действовать. И ты будешь таким же потом, как сейчас – успокоил его Стив
- а где ты этому научился? Всего одна фраза? –спросил мальчик
- я прочитал одну умную книжку по психологии, похвастался Стив
-ну ладно.., интересно даже - согласился Том
Стив подошел к нему, приложил ладони к уху и прошептал что-то. После этого Том продолжил стоять на месте, словно его заморозили. Билл толкнул его:
-эй, что с тобой?
Не отвечая на вопрос, Том молча, как робот пошел вперед вдоль коридора. Стив остался доволен собой:
- ну что, где мои 10 баксов?- улыбаясь, спросил он
-нет, не верю! – крикнул Билл и бросился вдогонку за Томми.
Догнав его, Билл начал трусить того за плечи:
-ты же притворяешься, правда?? – спрашивал мальчика Билл
Томми упал на пол, хватаясь за свою одежду:
 - нееет! Они ползают по мнее! Уберитееее
Мальчик метался на полу в истерике, потом подскочил, толкнул Билла и убежал прочь. Ошарашенный Билл вернулся к Стиву, достал из кармана деньги и протянул другу.
- и он будет таким пол дня? – спросил Билл
- может меньше, может больше, у всех по-разному, - ответил Стив, довольно кладя заслуженные деньги в портфель.
- ну все же, как действует эта твоя волшебная фраза? -  спросил Стива друг
- дело в том, что я говорю
-и ты не скажешь что?
-не скажу! –отрезал Стив
-а почему на тебя не действует??
- потому что я ее знаю, ее говорю, а не мне
- а если, ты мне ее напишешь и я ее прочту, как ты в книжке той, я не сойду с ума??- не унимался Билл
- ээ, нет, приятель, это только мой секрет!
Билли надул губы, обидевшись на друга:
-ну и жмот ты! Я тоже прочту эту книгу! И буду также делать
- а я не скажу, какую книгу прочел! И тогда тебе придется прочесть все книги по психологии, что только есть в мире! – посмеялся Стив
-вот и прочту все! К концу жизни закончу – ответил Билл
-да тебе жизни не хватит! – ответил тот

На этом их спор прервал звонок на урок. Билли и Стив медленно поплелись в класс. Они сидели вместе за третьей партой и, прячась за спинами сидящих спереди, болтали без умолку.
-  а что, если ты сделаешь сумасшедшей нашу учительницу? – спросил Билл, -  а то противная такая, пусть хоть на пол дня отстанет от нас
- нее, на нее не подействует, - ответил Стив
- это еще почему?
- ну на взрослых не действует, только на наших сверстников и тех, кто младше 12-ти лет
-а почему так? – не понял Билл
- нуу.. как бы тебе объяснить.. у нас психика еще несформировавшаяся, неустойчивая..
-аа, и правда начитался ты, столько стал знать! – восхищался Билли
Билли и Стив уткнулись в учебник, так как учительница бросила недовольный взгляд на разговаривающих мальчиков.

***

Так несколько дней подряд Стив сводил  с ума школьников, споря с разными ребятами на деньги. Порой Билл завидовал другу, его тайне, а иногда он снова не верил, бегал за ребятами и проверял, не притворяются ли. Или пытался подслушать фразу, когда Стив шептал ее кому-нибудь на ухо. Но тщетно.

Однажды Билл сказал Стиву:
- все же не верю, что эта твоя фраза так и правда влияет
- а давай проверим на тебе! Будешь безумцем пол дня и мама отведет тебя к психиатру, а потом посадят в психушку! –сказал, смеясь Стив
- ну нет!- обидевшись сказал Билл, - моя мама итак думает, что я ненормальный. Особенно подумала, когда я домой притащил четырех кутят и заявил, что если они ее не устраивают, то будут жить в моей комнате..
С тех пор Билл действительно поверил Стиву и боялся проверить эту фразу не себе.

***

Дома Стив подсчитывал «заработанные» деньги.
- отлично! 45 баксов за 5 дней! И так просто!
- откуда ты взял деньги? - спросила мама Стива, зашедшая в комнату
- у меня свой бизнес, мама! Скоро мы будем богаты и купим яхту! – заявил Стив
- какая яхта, Стив? – удивленно спросила мама
-ну богатые всегда покупают яхты.. –ответил он
- ох не дурачься, Стив. Не нравятся мне, что ты откуда-то берешь деньги
-все хорошо, у меня честный бизнес!- улыбнулся  мальчик
Мама пожелала ему спокойной ночи и ушла.
Стив уснул с жадной улыбкой на лице.

На следующий день Билл предложил Стиву «заговорить» одного мальчика из седьмого класса, которого Билл очень ненавидел за то, что тот на прошлой неделе скинул Билла с велосипеда.
Стив согласился и на очередной перемене подошли к Алексу. Естественно, Алекс не поверил в способности Стива. Стив важно и не спеша подошел к Алексу, приложил ладони к его уху, чтобы никто не слышал фразу. Билли со злобной улыбкой стоял и наслаждался происходящим. Когда Стив прошептал фразу Алексу, тот воскликнул:
- слишком мало 5 баксов, чтобы притворяться пол дня!
Шок прокатился по лицу Стива и он залился краской. У Билла отвисла челюсть. Он глянул в бешенстве на друга.
-ну ты и наглец! – крикнул Алексу Стив и убежал прочь.


Рецензии