Крылья Копытки

Жила-была Копытка.
Жила весело. С первыми лучами Солнца выбегала Копытка на заливные луга по первой росе. Бежит, бывало, по траве, а все кругом радостно приветствует ее:
— Вот она, наша славная Копытка! Доброе утро!
— Да-да-да! — звонко отвечала Копытка, — какое чудесное утро, какой приятный ветерок!
И беззаботно неслась вдаль. Встречный василек кланялся бегущей Копытке, деревца кивали вслед — много, много друзей у нашей славной Копытки. День-деньской резвилась она в густой траве, дождик мыл ей спинку, ветерок расчесывал гриву, а к вечеру возвращалась она домой, в теплый уютный домик, и спала себе до самого утра, мерно похрапывая и сладко подергивая ушком, как и полагается славной Копытке.
Однажды большая красивая птица Орел рассказала Копытке о том, что за облаками, где она так часто бывает и где ничего не увидеть с земли. Рассказала о вершине той самой горы, что обегала Копытка во время своих дальних прогулок.
— Вершина за облаками, — говорила птица, — становится снежной, ослепительно белой.… Такой неприступной, что только Орлам, большим птицам,  и можно ее рассмотреть.
Долго думала над этим наша Копытка и вот, снится ей чудный сон. Словно выросли у нее два широких крыла, и летит Копытка, паря над облаками. Летит разглядеть удивительную вершину… И совсем уже рядом она,  вот-вот увидит, но говорит ей гора:
— Здравствуй, милая Копытка. Али не знаешь, что негоже летать тебе за облаками? Ступай-ка лучше домой да резвись себе привольно под лучами солнышка.
Проснулась Копытка. Нет крыльев, как не бывало. Выбежала во двор, но радость оставила ее. Затосковала Копытка по белоснежной вершине, оставшейся недоступной. Закручинилась так, что и не бежит больше по  траве высокой и не ест душистого сенца…
— Ах, как нам помочь нашей славной Копытке, — вздыхали, глядя вослед ей друзья….
Но, все впустую. Совсем уж было захворала она, но случись поутру настоящее чудо.
— Копытка! Копытка! — зовут друзья ее, — скорей сюда!
Вышла она недоверчиво, глядь — а по небу, точно ангел Господень, летит крылатый конь, сам Пегас! И прямо к ней…
— Здравствуй, Копытка! Я помогу тебе.
И стали они дружить. И стал Пегас учить Копытку, как растить крылья и как летать, а Копытка учила плести душистые венки из чудесных луговых цветков. И гуляли они до заката, полеживая часто в высокой траве и вместе сочиняя стихи. И не было счастья, равного их счастью во все огромном мире, когда поднялись они вместе в небо и полетели не спеша туда, где никогда не заходит Солнце.

                * * *
Внимательный и благодарный читатель, помолчав, скажет, наверное:
— Ах, как хорошо.… Такая славная Копытка, такой хороший конец, но… почему же ваша сказочка такая грустная?..
Отчего же, уважаемый читатель?.. Отчего же не быть ей грустной, коли рассказывает она нам о такой прекрасной жизни Копытки? О ее верных и любимых друзьях, которых дала ей мать Природа? Выбегая день ото дня на луга, встречала она завораживающую радость встреч, и задумчивые васильки признавались ей в любви.… Сознавала она себя полноценной частью мироздания, нужной и необходимой исключительно всем. Насыщенная созерцанием жизнь ее позволяла питать теплую надежду о чем-то большем… таком большем, что невозможно долго смотреть неотрывно — так светло и белоснежно… да и взгляду не каждого доступно… да. Гармонично развившись, встретила Копытка новый день с большой буквы и отлетела в мир иной. В мир недоступный тоске пустых хлопот и разочарований. Мир Поэзии и Любви на широких белых крыльях. Крыльях славной Копытки.


Рецензии