Мыслитель

               

       Меня спросил внук, что такое, по моему мнению, жизнь? Размыслив, ответил так: это способность к действию, в ответ на внешнее воздействие.
А что есть действие, заметил юный мыслитель? Может быть, направленное изменение величины ряда параметров, ответил я.
А можно ли достоверно отслеживать эти изменения, последовал новый вопрос? Безусловно. Именно для этой задачи существуют измерительные приборы. Простейшие из них – термометры, манометры, весы. Внутри приборов некое рабочее тело, реагируя на состояние среды, через определённые механизмы, отражает это на индикации.
     Прошло несколько недель. При очередной нашей встрече парнишка вдруг огорошил меня. Дед, а я понял для чего природе понадобились люди, заявил он. Это «рабочее тело». Оно, коллективным образом реагирует на природное и социальное состояния жизненной среды и усреднённой своей реакцией пытается подправлять их.
Вот такими теперь бывают семиклассники, думал я восхищённо.
Да ещё во время летних каникул. А некоторые мои знакомые, ругают современную молодёжь.


Рецензии