Были-небылицы. На вкусненькое

  В добротном старом амбаре не выводился хлеб. Только подчистят старый, как следом завозят новый. И мыши не выводились, из поколения в поколение они жили в амбаре и не бедствовали. Пожилые учили юных: «В других амбарах и пищи побольше, и разнообразнее, но там и опасности на каждом шагу: то смертельная приманка, то хищные кошки, то санобработка повальная. У нас же, кроме мышеловок и капканов, от века ничего не было. Не жизнь, а сплошное удовольствие. Слушайте старших, будьте осторожны и храните родное гнездо». И молодые мыши пытались блюсти преподанные наставления, внимательно поглядывали по сторонам.
   Все бы хорошо, но в последнее время мышиное племя несло возрастающие потери: то в одном, то в другом месте срабатывали ловушки. Несмотря на предостережения и гибельные примеры, многие мыши так и лезли в расставленные клетки. Старики ворчали: «Хлеба невпроворот, о голоде только по слухам знаем. Они что, умом тронулись?»
На всеобщем собрании постановили: 1) к мышеловкам и капканам не приближаться ближе 10 мышиных хвостов; 2) выставить охрану у опасных объектов; 3) молодым мышам передвигаться в сопровождении пожилых; 4) нарушителей изгонять из амбара.
  Первые дни правила выполняли неукоснительно и жертв не было. Зато через неделю сразу 13 мышей попали в плен. Затворницы отчаянно пищали и метались, а когда их допрашивали, то отвечали одинаково: «Так хотелось узнать, чем приманивают нашего брата».
Происшествие обсудили на совете и установили, что стражи потеряли бдительность, а сопровождающие не доглядели и позволили подопечным прорваться к ловушкам. Усилили меры безопасности, расширили мертвую зону до 20 хвостов и радовались наступившему затишью. Но не прошло и недели, как новый переполох потряс мышиные владения: захлопнулась почти половина охранных устройств. «Вы же знали, чем кончится ваше любопытство, вас предупреждали и удерживали, – суетились вокруг обреченных сородичи. – Какая сила тащила вас на верную гибель?» И попавшие в беду мыши признались: «На вкусненькое потянуло. Такие запахи неслись, что голова кружилась. Зерно уже в горло не лезет». – «Глупые вы, глупые. Вот и пропадайте теперь на вкусненьком». И опытные, закаленные грызуны с чувством оскорбленного достоинства удалились в норы.
  После этого случая началось что-то невообразимое. Редкую ночь западни пустовали, нарушителей принятого распорядка было столько, что он потерял всякий смысл. Даже старые мыши, глядя на молодых, лишались рассудка. Правда, кое-кому удавалось, обглодав аппетитную приманку, уйти невредимыми. Эти счастливчики похвалялись: «Меня бабушка научила. Она дважды так ловко обкусывала сыр, что защелка не сдвинулась. Всё дело в ловкости. Повезет – и кусочек лакомый достанется, и целым вернешься». И сотни мышей, уповающих на везение, ринулись в ловушки.
В конце концов, совет старейшин постановил: «Правила и меры безопасности сохранить для сознательных граждан.  Всю ответственность за нарушение правил возложить на нарушителей».


Рецензии