Тайна Феофана Книга вторая, глава 63

Глава 63. Максхелл вербует Лактионова.
10 июня 2002 г., понедельник. Лактионов спокойно сидел в кафе «Курочка ряба», что расположилось у входа в Пионерский парк. Светило солнышко, рядом шумела мелкая речушка. Владимир устроился, так, чтобы с аллеи его не было видно. Он сделал заказ - фирменное блюдо из курицы.
Максхелл пришел пунктуально, не раньше и не позже срока, который сам и назначил. Лактионов специально не стал заказывать ничего для своего собеседника. Также он не хотел, чтобы Максхелл его угощал. Но все это Владимир проделал не задумываясь. Просто по привычке, которая на каждый случай была выработана своя.
-Как дела? - поздоровался Максхелл.
-Очень хорошо, - ответил в том же тоне Лактионов.
Максхелл еду себе заказывать не стал, но предложил своему визави водки. Лактионов отказался. И Максхеллу пришлось пить спиртное  в одиночку. И хотя для американца это было бы нормально, но Максхелл хорошо знал обычаи русских. Он понял поведение нового знакомого.
Владимир с явным удовольствием поглощал свою пищу и не спешил вступать в разговор, подчеркивая своё безразличие к встрече и дальнейшему действу. Но оба понимали, что Лактионов не пришел бы сюда через весь город, если бы этот разговор был ему не интересен. Даже если это праздное любопытство, то это уже не безразличие. Тем не менее, разговор должен был начать тот, кто назначил эту встречу.
-Я начну без преамбул, если не возражаете, - Максхелл смотрел прямо в глаза собеседнику. - У меня есть для вас работа по вашей специальности.
-Я слушаю.
-Начну с оплаты. Я решил добавить вам еще двадцать процентов к той сумме. - Максхелл неопределенно махнул рукой. Но собеседник его понял. - Если вы согласны, то аванс, из расчета половины, получите прямо сейчас. - Максхелл показал, что хочет достать деньги.
-Я пока еще не знаю, о чем мы говорим, - остановил его собеседник.
-О, простите. Конечно, - с деланой улыбкой сказал Максхелл. - Вот.
Визави Лактионова протянул ему бумажку, на которой был написан адрес. И внимательно наблюдал за реакцией.
-Это мне ни о чем не говорит, - сказал Лактионов, продолжая рассматривать адрес.
-Это обычная ничем не примечательная квартира.
-Почему я должен из вас информацию вытягивать клещами? - возмутился Лактионов. - Я не привык так общаться.
-Да, да… Конечно, я приношу извинения, - спохватился собеседник. - Я вам дополнительно сообщу время, когда в квартире никого не будет. Это облегчит вам задачу? - с милой улыбкой спросил Максхелл.
-Посмотрим, - Лактионов был недоволен. - Но я до сих пор не услышал, что от меня требуется. Какой-то адрес…
-Не надо переигрывать, мой молодой друг, - иронично улыбаясь, но довольно жестко сказал Максхелл. - Я уверен, что мы друга поняли еще в прошлый раз…
-Возможно…
-Так вот. Вам надлежит найти два камушка и старую потертую книгу огромных размеров.
-А камни тоже огромных размеров? Это два драгоценных валуна с пляжа? И наверняка они вам дороги как память о Ялте, - Лактионов разразился саркастической тирадой и даже выдавил подобие смеха. Но говорил он умело, так, что люди за соседними столиками не обратили внимания на необычную беседу. И только визави понял иронию. Надо сказать, что и Максхелл вел себя так, чтобы ничем не выделяться. И делал это умело, независимо от того, что и как они говорили. Их разговор не мог привлечь ничье случайное внимание. Со стороны они выглядели обыденно и непривлекательно.
-О, нет. Камни эти совсем необычные, но особой ценности не представляют.
-Тогда, может быть, оставить их там, где они сейчас… И не мучиться?
-Они мне очень дороги.
-??? - улыбнулся Лактионов.
-Ну, это мои камни, которые случайно попали в чужие руки, - говорил Максхелл, - Так же, как и книга. Если вы заглянете на страницы…
-Обязательно, - вставил Лактионов. И добавил: - Как-нибудь на досуге.
-Не удивляйтесь. Эти люди ни в чем не виноваты. Произошло недоразумение.
-Тогда почему бы вам не объяснить им это? И заплатить деньги им, а не мне, - сказал Владимир. И вдруг как будто что-то вспомнил, продолжил, останавливая собеседника: - А я понял… Они очень богатые, и им деньги не нужны. Поэтому живут в обычной квартире.
Максхелл терпеливо сносил шпильки Лактионова.
-Теперь вы посвящены в дело. И не должны себя так вести. У вас теперь нет обратной дороги, - на этот раз Максхелл немного нагнулся к собеседнику и заглянул ему в глаза. Лактионов не успел отвести свой взгляд, и его движение повисло. Голова уже немного повернулась, но глаза смотрели в глаза.  И поэтому были скошены в сторону. Медленно Лактионов вернул голову в естественное положение относительно глаз. Сарказм на лице растаял. И выражение у Владимира стало сосредоточенным.
-Так мне больше нравится, - проворковал, но при этом с угрозой, Максхелл. Теперь весь разговор он взял в свои руки. А Лактионов как бы плыл по течению, почти безвольно.
-Вам не надо рассуждать. Я за это плачу деньги. Если сумма вам кажется неадекватной, я готов её удвоить или утроить. Но это будет после того, как я получу свой заказ, - улыбнулся Максхелл. - Вот посмотрите рисунки камней в натуральную величину.
Лактионов взял рисунок и внимательно его разглядывал. Потом Максхелл забрал рисунок и протянул другой:
-Так выглядит книга. Увеличьте линейные размеры в три раза, и вы представите натуральную величину.
Когда Лактионов изучил изображение книги, то Максхелл забрал и этот рисунок.
-Как видите, спрятать такую книгу очень непросто. Да и камни для профессионала вашего уровня найти будет несложно, - польстил Максхелл.
-Откуда вам знать мой уровень, - сказал Лактионов впервые после долгого молчания.
-Я кое-что понимаю в инструментах. Такие инструменты говорят о профессионализме хозяина лучше любых рекомендаций.
Возникла небольшая пауза. Пришел официант, и посетители расплатились, отказавшись от продолжения.
Максхелл достал сверток и положил на стол перед собеседником:
-Здесь шесть тысяч долларов США. Можете не пересчитывать, - сказал он, хотя Лактионов и не собирался ничего пересчитывать или открывать сверток. Он кивнул головой.
-Ну, вот… Как просто мы договорились. Теперь в течение последующих трех дней вы должны быть готовы к работе. Я вас предупрежу примерно за час. А если получится, то еще раньше, - сказал твердым голосом с металлическими нотками Максхелл. - Приятно было с вами общаться, - закончил он, встал и ушел из кафе, оставляя Лактионова в раздумье.
-До побачення, - вслед уходящему недовольно ответил Лактионов, не рассчитывая быть услышанным. Он тоже поднялся и вышел на аллею. Максхелла уже нигде видно не было.


Рецензии