О связях

О связях

 В моём детстве, в Новополоцке, было плохо с продуктами. И не только с продуктами. С любыми товарами. И очень многое приходилось не покупать, а “доставать” через знакомых и приятелей. У моей мамы в знакомых и приятелях ходило полгорода. Она постоянно для кого-то что-то шила, вышивала, вязала и “доставала”.
 Мама работала тогда экспедитором треста столовых и ресторанов. И “достать”  могла всё, что можно было съесть или выпить.
 Я была далека от этого механизма, и совершенно им не интересовалась, и, может быть, даже не догадывалась бы о его существовании, если бы меня не попытались однажды использовать вместо “курьера”.
 Училась тогда я в первом классе.
 Моя учительница Вера Константиновна дала мне рубль, и я пошла в магазин, к маме. Рубль я положила в спичечную коробку, чтобы не потерять.
 По дороге я о чём-то задумалась, и незаметно для себя швырнула спичечную коробку на землю, она мне мешала вести рукой по подстриженным кустам вдоль тротуара.
 Иду я так, иду, веду рукой по кустикам, а потом вспомнила: “Рубль в коробке”, и побежала обратно.
 Коробку никто не подобрал. Она лежала на тротуаре раздавленная чьей-то ногой. Я вздохнула с облегчением, подняла коробку: рубль был на месте. И пошла дальше, в магазин.
 Мама, в обмен на рубль, вручила мне коричневый бумажный пакет с десятком яиц, и я пошла обратно в школу.
 На пороге школы меня подкарауливал Коля Пашков с компанией. “Куда идёшь?”, - спрашивает, и в школу не пускает. Я пошла на пролом, и каким-то чудом прорвалась. Но дверью угодило по коричневому пакету.
 Что я принесла Вере Константиновне, видела только она сама.
 И по её лицу я поняла, что она сильно недовольна содержимым пакета.
 Больше мне таких ответственных заданий не давали.


Рецензии