Тайна Феофана Книга вторая, глава 66

Глава 66. Промежуточные итоги. Некоторые тайны.
11 июня 2002 г. Тот же день, тот же вторник, в который произошло много событий…
Вечером я, Света, Артур и наши гости были дома. Как обычно в последние дни, Василина дразнила Артура своим поведением и благоволением к Семёну. Но только сам Артур постепенно менялся. Он уже не так сильно реагировал на действия своей гостьи. И порой смотрел на её выходки с сарказмом.
Семён проводил время в комнате Василины. Артур тоже был там. Мы со Светой слышали, что дети играют в карты, в обычного подкидного дурака.
-Ну вот, Артур, ты и в карты не умеешь играть, - сказал Семён.
-Да ты у нас дурачок в прямом и переносном смысле, - засмеялась Василина.
-А я лучше буду дураком в картах, чем в жизни. Подумаешь, занятие, - ответил Артур.
-Да ты и в жизни не очень умный. Гоняешься за своим дурацким камнем. А он и копейки не стоит, - сказала Василина. Она уже давно все рассказала Семёну, хотя её просили сохранить тайну.
-Ха-ха-ха, - делано рассмеялся соперник, - Вы оба хороши… Поверили в сказки. Мне на ваши тайны плевать. Я отдыхаю по полной программе. Живу здесь и радуюсь жизни. А лопухи… - Семён прервал свою речь. Неизвестно, что он имел в виду, но его слова прозвучали двояко. Артур их понял именно самым отрицательным образом.
-У тебя совести нет, - выпалил он и встал, чтобы уйти.
-Когда бог совесть раздавал, меня дома не застал, - распетушился Сеня.
-Ну что, съел? - съехидничала Василина. - Совестливый какой. Иди к своей Лизоньке. Она тоже совестливая, потому и нищая. А я вашу чертову тайну всем завтра расскажу. Тогда посмеемся. А вы все будете строить из себя порядочных.
Это было сказано совсем неуместно. Просто назло. И никак не походило на Василину, которую знал Артур. К тому же, она задела самые святые струнки. Мы со Светой специально не прислушивались, но дети разговаривали очень громко. Дверь не была захлопнута.
А теперь дверь отворилась, и Артур в отвратительном настроении ушел в свою комнату.
Я собрался идти к нему. Но зазвонил телефон. Света взяла трубку, и я понял, что это звонит Семененко, поэтому задержался.
-Добрый вечер, Павел Валерьевич. Как выгнали? - Света сделала мне знак, чтобы я закрыл дверь в гостиную. Я захлопнул дверь, где располагалась Василина, и закрыл нашу дверь.
-Почему они уехали? Нет, я не волнуюсь. Впрочем, конечно, волнуюсь. Как не потеряем? Но они были хорошими квартирантами. Да, да, я знаю, кто они. Я ничего не понимаю. Как! Вы нас приглашаете к себе в наш дом? - последнюю фразу Света говорила с явным изумлением. - Ах, шутка. Сейчас, передаю.
Света позвала меня к телефону.
-Добрый вечер, - сказал генерал.
-Добрый вечер, - я тоже был шокирован разговором.
-Не волнуйтесь, все хорошо. Просто ваши гости сегодня решили возвращаться домой. Им надо срочно уезжать. А я попался тут под руку. И они попросили присмотреть за домом и сообщить вам.
-А почему же… - начал было я, но Семененко меня прервал:
-Они очень, очень спешили. Просили принести свои извинения. Сегодня уже поздно. А завтра утром я предлагаю всем нам встретиться, и я все объясню.
-Но как же... - я опять не смог договорить.
-Я понимаю вашу растерянность и волнение, - увещевал генерал. - Но, пожалуйста, поверьте мне. Всё нормально. Нет никаких причин для волнения. Я даже подумал о том, чтобы вы не потеряли прибыль. Все завтра объясню.
-А Ахмет? - спросил я.
-Ахмет рядом со мной. Он никуда не делся. Словом, завтра, прямо с утра, мы вас ждем, - сказал генерал, и по голосу было понятно, что он разговор заканчивает. Но он добавил с особой теплотой в голосе: - На Слободской.
Мы попрощались, и я положил трубку. На лице у Светы застыл молчаливый вопрос. Но я сам ничего не понял и не мог ей ничего объяснить. Как ни уговаривал нас генерал, мы не могли не волноваться.
Из-за разговора с Семененко я совсем забыл про Артура. А когда я к нему заглянул, то, к моему большому удивлению, Артур уже спал. Он сегодня опять перед сном не почистил зубы.
Семён из комнаты Василины почти крался. И он был весь пунцовый - догадывался, что мы слышали разговор. Но мы со Светой сделали вид, что ничего не слышали и не заметили.
12 июня 2002 г., среда. Еще ночью небо укрыли тучи, и полил дождик. А утром пасмурно и сыро. Дождь к утру перестал. Ветра нет, но погода не благоприятствует никаким прогулкам.
Артур встал еще раньше нас со Светой. И сегодня он был какой-то другой. У него появилась улыбка на лице, а в глазах целеустремленность. Мы его предупредили, что надо поехать домой на Слободскую: квартиранты неожиданно уехали. И генерал попросил о встрече.
Появилась заспанная Василина. С веранды пришел Семён, услышав наши сборы.
-Собирайтесь, поедем на Слободскую, - позвала Света. Отпустить Василину и Семёна куда-то одних мы не могли себе позволить. Значит, надо их брать с собой, хотя мы понимали, что при разговоре они будут лишними.
-А зачем? - спросила Василина.
-Ну, прокатимся, - стал я помогать Свете.
-Там квартиранты съехали, надо навести порядок, все проверить, - нашлась Света.
-А мы что там будем делать? - капризничала девочка.
Но больше меня удивляла реакция Артура. Он смотрел с улыбкой и превосходством, как смотрят на шалуна. Этот взгляд заметила и Василина. Она почувствовала перемену в Артуре, и ей это явно не нравилось.
-Ничего, просто поможете, - сказал я жестко. Я еще помнил, как вчера Семён намекал на «лопухов».
-А я ничего не умею делать, - сказала Василина с вызовом.
-Никогда не поверю, - не согласилась Света. - Деревенские девочки всё умеют делать.
Похвала у Светы не удалась, эти слова только еще более разозлили девочку. Она не считала себя деревенской. И ей неприятно было это замечание при мальчиках, особенно при Артуре, который улыбался уже с ехидцей.
-Я никуда не поеду. Такая погода. Я лучше телевизор посмотрю.
-Действительно, - подхватил Семён, который старался угождать землячке, - или в карты поиграем. - Семён не сдержался и посмотрел на Артура - это была шпилька в его адрес. Но Артур даже не повернул голову. Он продолжал улыбаться и как бы со стороны, по-взрослому наблюдал за сценой.
-Ну, если вы будете дома, то, конечно, оставайтесь, - сказал я еще с сомнением.
-Артур, ты останешься с нами? - спросила Василина, и одновременно с ней заговорила Света:
-Вы останетесь, если дадите слово никуда не выходить из квартиры. И при этом мы вас запрём на ключ.
-Артур, оставайся, - повторила девочка, не обратив внимания на слова Светы. - Я хочу, чтобы ты остался. - Последнюю фразу Василина произнесла с некоторым кокетством и нажимом. Артур не спешил отвечать, он ждал, чтобы девочка дала ответ маме. И смотрел на неё очень выразительно.
-Артур! - давила Василина.
-Василина! - в унисон сказал Артур.
-Нет, ты ответь. Ты же слышал, что я тебе сказала, - девочка выделила голосом слово тебе.
-Конечно, слышал, - спокойно сказал Артур. - Но моя мама задала тебе вопрос. Если ты не уважаешь мою маму, то мне с тобой не о чем говорить.
-Мы обещаем, - выручая подругу, ответил за всех Семён. А девочка посмотрела на него негодующим взглядом. Она не собиралась сдаваться.
-А я вот не останусь. Я лучше маме помогу, - с достоинством и улыбкой произнес твердо Артур.
-Ну, и… - почти выкрикнула Василина и ушла в комнату, громко хлопнув дверью.
-Света подробно объяснила и показала Семёну, где какие продукты, что и как можно разогреть или приготовить. Уже в который раз Света записала на бумаге номер городского телефона и своего мобильного.
-Семён, вы обещали, - напомнила Света, когда мы уже уходили. Семён в ответ кивнул, подтверждая свое обещание. - И за… - Света показала головой в сторону двери, где спряталась Василина, - приглядывай.
Мы поехали на такси. И Света и я волновались. Нам не терпелось разрешить свои сомнения и любопытство. В девять часов мы уже были дома, на Слободской. Нас ждал сюрприз. Там не только уже собрались и Ахмет, и генерал, и Лиза. Нас ждал идеальный порядок. Возможно, Семененко рассчитывал найти что-то после уехавших, но уборка была сделана очень качественно, независимо ни от чего. И это было приятно. Ведь у нас со Светой по плану было навести порядок для новых потенциальных клиентов.
После обычных приветствий генерал спросил про Семёна и Василину. В ответ мне пришлось рассказать кое-что из подслушанного вчера разговора.
-Я с вами согласен, - сказал Павел Валерьевич, - Василина в последнее время ведёт себя как-то неправильно. А Семёну вообще незачем что-то знать.
-Но он уже всё знает, - доложил я. - Ему уже всё рассказала Василина.
-А я и не сомневался, что так будет, - сказал генерал.
Ахмет по заказу присутствующих сделал кому чай, а кому кофе. И принес на подносе. Удобно расселись в большой комнате.
-Вот познакомьтесь, - Павел Валерьевич указал на Ахмета.
-А мы знакомы, - удивленно сказала Света.
-Это дядя Ахмет, - вставил Артур.
-А вы не заметили, что он теперь говорит без акцента?
Ахмет улыбался. Он театрально поклонился:
-Разрешите представиться. Меня зовут Ахмет, - он только свое имя произнес с кавказским акцентом.
-Это не просто Ахмет, - продолжил генерал. - Это сотрудник российской разведки, мой подчиненный. А сегодня еще и клоун, - сказал добродушно генерал.
-Неужели вы могли подумать, что я приеду сюда в одиночестве, без подкрепления.
Лиза, похоже, уже познакомилась с Ахметом заново, а мы были шокированы. Но разговор продолжился.
-Вчера произошло очень важное и неприятное событие, - начал генерал. - Мне не удалось договориться с вашими гостями. И они пошли на сделку с турками. Я вас старался оберегать от этой информации до срока, но теперь вы должны всё узнать.
Мы молчали. После краткой паузы генерал продолжил:
-В этой комнате - самые надежные и доверенные люди, участвующие в нашем общем деле. Каждого из вас я проверил. Извините меня за это, - остановился генерал, посмотрев каждому в глаза, словно ожидал упреков. - Я продолжаю. Ваши квартиранты приехали сюда с одной-единственной целью - они собирались повыгоднее продать камень. Как вы знаете, это камень бесценный. Они, может быть, и не планировали идти на сделку с турками. Но, к сожалению, после первого контакта они были обречены. Тем более, что в дальнейшем им пришлось иметь дело с чеченцами. В Турции их много. И в этом нет ничего плохого, если бы это не были воинствующие радикалы. И национальность, конечно, ни при чем. Подлость не имеет национальности и гражданства. Почувствовав добычу, бандиты, так правильнее говорить, её уже не отпустят. У них очень разветвленная сеть. В том числе и в Крыму, здесь с ними ещё и заигрывают. И камень несомненно был бы продан или обменян на оружие. Понимаете, что за такую сумму можно купить полноценную ядерную бомбу?
Вопрос был риторическим. Все слушали, затаив дыхание, а генерал продолжил, отпив глоток чая: - Юрий Александрович надеялся сохранить камень, если сделка не состоится. И полагал, что это ему удастся. Вчера утром все трое ваших постояльцев отправились к гостинице «Бристоль». Они правильно полагали, что в гостинице «Ялта» их будут ждать, поэтому сменили место действий. Дима ожидал гостей на площади у главпочтамта. Валентина наблюдала из окна ресторана. А Юрий устроился за открытым столиком ресторана. Но предварительно он снял номер в гостинице. На этот раз Лявок был осторожней и заранее бронировать не стал, хотя здесь че… - Генерал оборвал слово. - Бандиты, - продолжил он, - вряд ли стали бы его искать. Он знал заведомо, что свободных номеров много. И снял номер на последнем этаже. Этакий мансардный номер, окна которого выходят на улицу. И, самое главное, рядом с окном нет никаких балконов или ниш, по которым можно спуститься или забраться. Вы скоро поймете, что это важно для его плана. И если бы все задалось, то Юрий встретился бы за столиком с покупателем, проверил наличные деньги. А потом отвел бы его в этот злополучный номер. У Лявока уже был приготовлен замок, которым он собирался закрыть снаружи тяжелые старинные двери номера. По договоренности турки, то бишь бандиты, должны были на определенный банковский счет перечислить остальную сумму. Пидлабузенко должен был в ближайшем интернет-кафе удостовериться, что перевод состоялся. После чего Лявок сообщает, где в номере находится камень, и отдает ключ турку. К этому времени Валентина уже подогнала бы к гостинице такси. И они моментально собирались покинуть место действия.
-А если бы турки, т.е. бандиты, попытались обмануть и не перечислили деньги? - спросил Артур.
-Вот тут начинаются проколы. Во-первых, Юрий Александрович надеялся, что в центре города турки не станут устраивать шум. Им самим тогда не уйти. Он не учитывал инертность местной милиции и нахальство бандитов. Но он подстраховался. Найти камень в номере, не зная секрет, было очень тяжело.
-Как это? - спросила Света.
-Вы знаете, что алмаз имеет угол преломления света, как и вода?
-Ну и что? - спросила Света.
-Если алмаз положить в воду, то его заметно не будет. В воде он невидим. Юрий положил алмаз в банку с водой. Поставил банку на полку, которая одиноко висит на стене. В банку он поставил цветы. Получалось так, что именно там никто не стал бы искать. И швырять банку не было никакой необходимости. Ни под ней, ни рядом ничего не спрячешь. Конечно, это риск. Но ваш квартирант, - генерал сделал грациозный шутливый поклон Свете, - в крайнем случае, оставлял бы себе те сто тысяч долларов, которые им должны были заплатить наличными.
Генерал остановился и обвел всех  лукавым взглядом. Света не выдержала:
-И что дальше? Чеченцы нашли камень?
-А дальше всё пошло совсем не по плану.
-Мы что, потеряли камень? - спросил я.
-Юрий не учел слишком многого, чтобы его план можно было выполнить.
-Например? - вставила молчавшая до сих пор Лиза. Генерал слишком долго испытывал терпение присутствующих.
-Ладно, ладно, - замахал Семененко руками. - Продолжаю. Итак… Юрий и Атилла, так зовут пришедшего на встречу, встретились за столиком. Дима уже сообщил Лявоку, что гостей трое. И один из гостей пошел вокруг зданий. Юрий подумал, что он просто хочет занять положение сзади, тайно от него. Но бандит не только занял положение за спиной. Ему было не сложно узнать, какой номер занимает Юрий Александрович. Фамилия им уже была хороша известна. Переговорщик стал просто тянуть время. А другой бандит пошел вскрывать номер. Но тут всех ждал сюрприз. Раньше всех узнал номер некий негр, которого зовут Мке-да. Он давно наблюдал за вашими гостями и делал разные попытки.
-Это какой негр? - спросил Артур.
-Это негр, который живет в Эфиопии. Вот Лиза с ним встречалась. Правда, косвенно.
-Я догадываюсь, - сказала Лиза.
-Вот именно, - поддержал Валерий Павлович и продолжил: - Мке-да оказался достаточно умелым, чтобы проникнуть в номер без ключа. К тому же он шёл ва-банк и не переживал ни о каких следах. А самое главное - Мке-да точно знал, где Лявок спрятал алмаз.
-Откуда? - спросили и Света, и я, и Артур одновременно.
-Дело в том, что Мке-да здесь, в Ялте, нанял себе в помощь мальчишек. Обыкновенных пацанов с улицы. Им платить много не надо. И на них никто не обращает внимания. Помните, как помогали мальчишки Шерлоку Холмсу - все гениальное просто, - рассказывал генерал. И его никто не перебивал. - Мальчишки видели, как Лявок нёс с собой банку, как набирал воду.
-А вы откуда это знаете? - спросил Артур.
-А я тоже нанял тут кое-кого, - пошутил Семененко, показывая на Ахмета. Продолжил: - Мке-да, видимо, сначала удивился, зачем Лявоку тащить с собой банку с водой? Согласитесь - это странно. Но когда он проник в номер, то сразу все понял. Он разбил банку и нашел алмаз. Но в это время в номер пришел конкурент, который, я полагаю, был вооружен. Но никто не мог себе и представить, что оттуда, с четвертого этажа можно спуститься из окна на улицу. А Мке-да оказался не только умным, но и ловким как обезьяна, не побоюсь этого слова. Это ещё одна ошибка Юрия.
-Но есть и другой прокол, - вставил я. - С какой стати турки должны были верить Лявоку, что алмаз в этом самом номере?
-Мне представляется, - начал отвечать генерал, - что времени, по расчетам Лявока, было много. Перечислить деньги и даже принять такое решение… Сумма огромная, и продавцы наивно надеялись получить хотя бы миллион. Как бы там ни было, Юрий надеялся успеть показать покупателю алмаз, показать, что он его оставляет в номере, прежде чем покупателя впустить в номер и оставить там.
-Но турок мог вместо перечисления денег начать активные поиски? - не сдавался я.
-Ну, я не думаю, что Лявок сразу покинул бы номер. Он бы подождал. Да и потом за дверью любые потуги в поисках были бы слышны. Но, самое главное, я полагаю, что врачи не очень-то верили, что сделка состоится даже с минимальной суммой, на которую они надеялись. Поэтому подспудно они сами сознавали, что дело может не дойти до перевода денег и показа алмаза. Найти алмаз, не зная, что цветы поставлены гостем, а не горничной, было сложно.
Потом генерал рассказал о том, что происходило дальше. И его уже не перебивали, пока он не остановился.
-А вы знаете, Мке-да пытался сюда залезть, - вспомнил я задумчиво.
-Знаю, - подхватил генерал. - Я узнал об этом в тот же вечер или ночь. Чуть не забыл. Я хочу перед вами извиниться. - Он смотрел на меня и на Свету.
-За что? - спросила Света.
-Видите ли… В тот день, когда Ахмет у вас поселился, он тайком подключился к вашему телефону и подслушивал все разговоры. Вы уж простите его. Такая у него работа, - генерал погрозил Ахмету пальцем. А тот сделал пристыженный вид и спрятал глаза.
-Так значит это Мке-да залез тогда в наш дом? И мы за ним гонялись по улицам? - спросила Света.
-Так и было, - ответил генерал.
-Не знаю, на что он рассчитывал. Но он мне помог, - вставил Ахмет.
-Что значит помог? - спросила Света.
-Чем помог? - поддержал маму Артур.
-Пока я был дома, шансов залезть в дом у него не было. Но благодаря ему я ближе познакомился с соседями. А они думали, что все случайно. Что случайно я спас Юрия около рынка, когда его почти уже запихнули в машину. Он бы еще в тот день отдал алмаз этим террористам, - закончил Ахмет картинно.
Теперь Ахмет рассказал историю, которая произошла около переговорного пункта.
-Но как же Мке-да нашел наш дом? Как вообще он мог найти наших квартирантов? Тут мальчишки не могли ему помочь, - спросил я.
-Я думаю, что всё просто, - начал отвечать генерал. - И турки тоже выследили, если бы у них было больше времени. А дичь не знала, что на неё идет охота.
-Но как же это! Наш город не такой уж и маленький. А если бы они поселились где-нибудь в Васильевке или Ливадии? - не сдавался я.
-Ну и что, - обезоруживающе ответил генерал. - Главное, что он знал, в каком городе искать. А это он узнал благодаря Пидлабузенко, который периодически созванивался с женой. Мы уже установили, как это было. Жена Димы рассказала подруге, а у той Мке-да через подкупленного человека узнал название города. Согласитесь – это, с точки зрения обычного человека, не бог весть какая услуга. Подруга так и подумала.
-И как же он их нашел? - спросила Света.
-Мке-да далеко не глупый человек. Он пошевелил извилинами и понял, что врачи приехали в Ялту, чтобы пересечь Чёрное море и уплыть в Турцию. А если так, то где их надо искать? - спросил Семененко.
-В порту, - ответил Артур.
-Конечно. Мке-да от них не отставал. Был у них, как говорится, на хвосте. К тому же, они перед началом своего дела ещё несколько дней решили отдохнуть. Бдительность потеряли. А я даже предполагаю, что Мке-да и в Турцию с ними ездил. У них на глазах были розовые очки. Счастливые врачи вокруг ничего не замечали. А потом я увидел Мке-да в гостинице «Ялта». Он наблюдал за переговорами в баре. Вы тогда мне пеняли, что я не проследил. Но я не мог сказать, что это не так. А так как мы тоже не лыком шиты, то на следующее утро Ахмет уже просился к вам на постой. Помните? - обратился генерал к Свете.
Все пребывали в хорошем настроении - все тайны разрешились. Всё понятно.
-Так мы теперь потеряли камень, - неожиданно сказала Света.
Праздник, который до этого ощущался, мгновенно исчез. Присутствующие опустились на землю. Для многих приподнятое настроение резко сменилось полным разочарованием. Откуда ни возьмись, появилась усталость и у меня.
-Хочу всех успокоить, - заявил Семененко. - Как вы уже поняли, Мке-да разумный человек. И он не дастся так просто в руки. А значит, он неизбежно пересечет границу Украины и России. И притом в ближайшие часы. Так что скоро мы камушек получим. Как только это случится, сюда приедет курьер.
Генерал говорил спокойно и совершенно уверенно. И это немного успокоило. Но сомнения оставались. Слишком много теперь случайностей на пути камня в Ялту. Мке-да оказался умнее, чем можно предположить, пути отхода он подготовил заранее. Он в Симферополе спрятался у студентов университета - выходцев из Эфиопии. Они помогли ему перебраться в Киев. А киевские студенты сумели переправить Мке-да в Польшу. Поэтому, в конце концов, бандитам пришлось последовать за камнем в Эфиопию. Но это уже другая история.
А пока мы обсуждали дела, спокойно развалившись в большой комнате нашего дома на улице Слободской.
-Я обещал, что ваш бюджет не пострадает, - напомнил генерал, обращаясь к Свете. - Я хочу предложить вам свою персону в качестве вашего постояльца. И еще… - генерал взглянул на Лизу. - И еще, если хозяева не будут против, предлагаю Лизе переехать в этот дом.
Света закивала головой в знак согласия:
-Но мне неудобно брать с вас деньги, - сказала она.
-Ничего подобного. Я буду вам платить гораздо больше, чем предыдущие квартиранты, - он подмигнул. - Вы не забывайте, что я плачу не из своего кармана.
Мы согласились. Ахмет оставался там же, в сарайчике, из предосторожности. Но он был совершенно неприхотлив.
-А что же теперь делать? - неожиданно спросил Артур.
-Ты о чем? - решил я уточнить.
-Ну, что мы теперь будем дальше делать?
Все притихли и замолчали. Действительно, что дальше делать, не говоря уже о том, что нет второго камня. А если бы он был, то все равно… никто не знал, что с камнями делать. Раньше всем казалось, что здесь, когда найдется камень, всё само собой образуется. Но тайна остается тайной. Пауза была долгой. Даже Семененко не знал, что делать дальше.
-Я предлагаю еще раз почитать книгу. Пора бы ей дать нам дальнейшие инструкции. Или, может быть, кто-то их уже получил, но молчит? - сказала Лиза.
-А какой смысл молчать? - не согласился генерал. - Нам надо двигаться дальше.
На этом сегодняшний совет решили закончить. Все были уставшими. Хотя только и делали, что разговаривали или слушали. Тревогу по поводу камня убить не удалось. Следующая встреча назначена была на завтра.
Мы оставили наших новых квартирантов и вернулись домой. День незаметно подходил к вечеру.
Оказалось, что на сегодня сюрпризы не кончились. Семён был дома, а Василина отсутствовала. Земляки не смогли ужиться дома вдвоем. И за час до нашего возвращения Василина хлопнула дверью и ушла в неизвестном направлении. Света очень сожалела, что утром не выполнила свою угрозу.
Артур, я и Света поделили наш район на сектора и решили его прочесать. Но хоть в чем-то должно же везти. Только мы вышли на улицу, как увидели приближающуюся к дому Василину. Мы заранее договорились не предъявлять ей никаких претензий, не ругать девочку. Были рады, что она нашлась.
Так и закончился этот хлопотный день.


Рецензии