Ежик

       Яркие лучи заката окрасили ствол сосны в нежно-розовый цвет, уставший за день ветер угомонился и не качал больше ветви, прогретые весенним солнцем могучие корни радовались вечерней прохладе. Все стихло. Только из сплетения приподнятых над землей корней доносились странные звуки, будто кто-то тихонько плакал.
– Э-эй! Кто там слезами поливает меня? – спросила Сосна, пытаясь разглядеть пушистый комочек в своих корнях.
– Это я, Ежик, – услышала она робкий ответ.
– А почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
– Никто. И все.
– Что-то я не пойму. Объясни!
– Понимаешь, так получилось, что у всех есть что-то особенное, помогающее им, защищающее. У медведя – силища, у Лося огромные рога, у Волка большие крепкие зубы, у Лисицы хитрость и ловкость, у Зайца длинные сильные ноги, у Белки умение скакать по веткам, у птиц – крылья, у Змеи – жало. Даже Крот, маленький, почти слепой Крот, может и умеет рыть подземные ходы! А я ... никакой! Рога у меня не растут, да и голова слишком маленькая, ножки коротенькие – на таких далеко не убежишь в случае опасности. Зубы острые, но маленькие... И Ежик опять всхлипнул, жалея себя.
– Чем же я могу помочь тебе? – задумалась Сосна.
Ей было жаль бедолагу. Как же так получилось, что природа обделила его?
Васильку, росшему у самых корней Сосны, тоже стало жалко Ежика. Он ласково веточкой погладил его по мягкой, пушистой шерстке.
– Я подарю ему свои иголки! Отличные острые иголки, – решила Сосна, но вслух ничего не сказала.
        Ежик перестал плакать и сладко уснул. А когда утром проснулся, вся его шерстка оказалась густо усеянной иголочками. Удивился, попытался отряхнуть их, но они прочно держались. На кончике листа Василька висела большая капля росы. Ежик посмотрелся в нее, как в зеркало, и остался очень доволен.
–Теперь и у меня есть иголки! – обрадовался Ежик. – А как же ты, Сосна?
– У меня их много, да еще и новые вырастут! Только пообещай мне, что ты иголками никому не причинишь вреда. Я их тебе дарю для защиты, а не для нападения.
– Спасибо тебе, Сосна! – крикнул Ежик на прощанье.
        Весна и лето пролетели быстро, после осень позолотила лес. А потом пошли дожди, их сменили ледяные ветры. Вскоре должен выпасть снег...
– Еще одна морозная зима впереди, – грустно вздохнула Сосна, чувствуя, как холод пронизывает корни.
И вдруг она услышала совсем рядом шорох листьев. Сосна посмотрела вниз и удивилась – охапки листьев сами прибегали к ее подножию! Это Ежик и его детки принесли на своих колючих спинках целый ворох сухих листьев, чтобы укутать ими, как теплым пледом, беззащитные корни.
– Спасибо тебе, Ежик! – улыбалась Сосна, согреваясь и переставая дрожать на ветру. И еще неизвестно, от чего ей было теплее – от пушистого покрывала из листьев или от доброго поступка благодарного Ежика. 


Рецензии
Добрый день, Олечка! С удовольствием прочитала Вашу книжку "Лесные тайны!, очень понравились эти добрые милые сказки, особенно вот эта - про ёжика, про Облако - замечательная, и почему-то очень растрогала - про червяка. Как это мило, - червяк собирает краски радуги и дарит цветам! А картинки контурные - это для раскраски, чтобы детки раскрашивали?

Ольга Сафарова   28.09.2016 11:29     Заявить о нарушении
Огромное спасибо Вам, Ольга Алексеевна, что нашли время прочитать сказки, а особенно за отклик! Рисунки задумывали просто в такой технике, а то, что они подходят под раскраски, подсказали сами юные читатели!
С теплом,

Ольга Колесник   29.09.2016 02:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.