Митькин юмор и не только

           МИТЬКИН ЮМОР И НЕ ТОЛЬКО…
Митька любит пошутить. О своих качествах балагура даже не задумывается, живет да и живет. Он очень ценит людей с чувством юмора. С удовольствием смотрит юмористические программы. Удивляется, как это некоторые не замечают комических ситуаций.

Ходили они втроем на дежурство как дружинники: он, Володька Шалимов и бригадир Виктор Васильевич. С ними был милиционер Костя Чаусов. Костя этот аж из кожи вон лезет, чтобы выслужиться. Задержали на улице мужчину, показалось, что он пьяный. А в это время в переулке кто-то дерется. Милиционер говорит Митьке:

- Охраняй этого! А мы побежали.

А чего его охранять? Мужчина дисциплинированный. Сказали – задержан, он и стоит, ждет разбирательства. Митьке даже стыдно перед ним. Видно, что весь день человек работал, устал, а его домой не пускают.

- И сколько же Вы выпили? Сознавайтесь!

- Две кружки пива.

- Всего-то? А жена сильно ругаться будет?

- Чего вдруг? Уважает она меня.

- И чего мы тут стоим? Марш домой!

- Отпускаешь? Вот спасибо! Спокойного дежурства!

Тут ведут в милицию по-настоящему пьяного парня. Милиционер Костя и Володька держат его за руки, чтобы не вырвался. Про мужчину даже и не вспомнили. Усадили этого на стул. Он продолжает смеяться, заглядывает каждому в лицо, хочет поделиться:

- Понимаете, его бьют, бьют! А он… а он…

Дальше он пытается сказать что-то такое, что вызвало его веселье и над чем могут посмеяться другие, но мысли путаются.

- А он… А он…

- Не плачет? – подсказал Митька. Парень замолк на секунду. Что-то другое хотел он сказать. Но нет у него веселых слов. Выручало это простое, детское, и он подхватил:

- Ага! Не плачет!

Все дружно захохотали. Шутка удалась. Вовка сам два дня смеялся, приговаривая: «А он не плачет!».

 Но что это по сравнению с тем, как шутят мужики в деревне? Как-то угрюмый колхозный водитель рассказал ему о своем товарище.

- Не люблю я таких. Послали этого Ваньку, зовут его так, в город, чтобы привез на пасеку ученого человека, академика по пчелам. Дорогой говорит он академику: «Вы с пасечником разговаривайте громко, он у нас плохо слышит». А пасечнику сказал: «Ученый-то ваш - глухой!». 

- Ходят эти двое по пасеке, кричат друг другу. Далеко слышно! Полдня кричали. Хозяйка пригласила их обедать и тихонько спрашивает мужа: «По стопке налить можно?» «Не знаю, - отвечает  муж, - может у них с этим строго?» «Чего вы шепчитесь? Ученые – такие же люди. Можно и по стопке». «А вы что – разве слышите?» «А Вы что, тоже?» И стали они смеяться и ругать Ваньку. А по стопке выпили, и не по одной.

- Вот не пойму я этого человека, - продолжал водитель. - Все что-то выдумывает. Ну, разыгрывал бы свою ровню. А то подозвал бабушку Фросю к калитке, ей за семьдесят. «А вы чего стоите, в школу не идете? Там сейчас начинается пионерское собрание, всех бывших пионеров пригласили. Собирайтесь, еще не опоздаете». Минут через десять возвращаются с работы дочь с зятем. «Это куда вы, мама, нарядились?» «На пионерское собрание в клуб». «Да нет там никакого собрания». «Как нет? А Ванька сказал…» «Пошутил Ванька. Пошли домой!»

- Надо мной решил позабавиться. Приехал ко мне домой, когда меня нет. В сенях на столе мешок с мукой стоит. Я с мельницы привез, в ларь еще не высыпал. Он  раз его на спину, а жена выходит из комнаты. «Ты чего это, Вань?» «Семен сказал – подсоби. А куда его поставить?» Вот, не выйди она – увез бы для смеху. 

- У нас вообще в деревне нешуточная штука вышла. Тоже думают на Ивана, но доказать не могут. Муж с женой в гостях были. Жене рано вставать на работу, она ушла первой и спать легла. Муж пришел позже, и ему захотелось. А жена говорит: «Что с тобой, только что, и опять?» «Ты что, сон видела? Я вот сию минуту как пришел!» «Взаправду это было! А кто же тогда?» До сих пор гадают. Хоть бы кто в селе проговорился.

 Вовка давно убедился, что в каждом селе свои шутники. В семидесятых годах в колхозах на токах зерноочистительные комплексы строили. В Ивановке одесситы работали: инженеры сбились в бригаду на время отпуска. Обслуживал их водитель Семен Ярыгин. Жили они в отдельном домике. Семен и еду им подвозил, и папиросы покупал. Они над ним, деревенским парнем, подшучивали, демонстрируя одесское остроумие. А он все отмалчивался.

Однажды загадали ему хитрую загадку.

- Заходишь ты в склад, где арбузы хранятся. Голый заходишь. Арбузы крупные. Сколько штук ты унесешь?

- Не пробовал.

- Два под мышки, согласен?

- Ну, да…

- А я три унесу, - говорит одессит.

- Не получится, - засомневался Семен. Он еще не понял, что над ним подшучивают. Одессит выдал, наконец, свой шедевр:   

– Два - под мышки и один – на шишку!

Дружно смеялись инженеры. Семен как будто потерялся. А когда понял, что это такой юмор у одесситов, ответил по-деревенски:

- Я пять унесу!

Одесситы примолкли.

- Докажи!

- Два – под мышки и тебя - на шишку!

Горожане чуть не лопнули от смеха. Ай да деревня! Не ожидали они от молчуна. Всех переплюнул!

А народ всегда мудрее зубоскалов. Он как скажет – словно завяжет!

   
   
      


Рецензии
Спасибо, Василий.
Прочитала с удовольствием.
И посмеялась от души!!!
С Праздником и с пожеланием счастья!
Любовь.

Любовь Кирсанова   01.05.2017 16:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь, за отзыв. Очень рад, что Вам удалось посмеяться над народными шутками. Вас также с праздником! Василий.

Василий Храмцов   01.05.2017 17:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.