Глава 2

Глава 2.

Алистер был погружен в себя. Болезнь с каждым днем набирала обороты, и боль во всем теле уже невозможно было терпеть. Он выпел бокал алого Александрийского вина и погрузился в себя. Еще вчера он был пышущим здоровьем мужчиной, а теперь вынужден возложить все тяготы правления на плечи своей юной дочери. Казалось, совсем недавно она бегала по замку с червем в руках и воплями: «Ваше величество я поймала змею! Я поймала змею!» - и уже завтра наденет корону. От нахлынувших воспоминаний на его лице расплылась улыбка. Она слишком быстро выросла.
Когда Софья была еще ребенком, в каждой черте ее лица, ужимках он видел себя, но чем старше становилась принцесса, тем больше она походила на свою мать. И сегодня, когда Софья вышла из кареты, он едва не попятился назад. Перед ним стояла Найра. На него смотрели огромные карие миндалевидные глаза его бывшей жены, и те же брови дугой, чуть вытянутый овал лица, курносый нос и эти слегка пухлые губы, где верхняя губа была чуть меньше нижней, - все это Софья переняла у матери. Ему раньше следовала выдать ее замуж, а теперь уже не было на это времени.
За дверью послышалась возня. Король прервал размышления и прислушался. Он узнал гостя по шагам:
- Джано, не топчись у дверей, входи!
- Простите, Ваше Величество, что так поздно!
- Входи и присаживайся!
- Благодарю вас!
-Ты подумал над моей просьбой?
- Ваше Величество, вы уже знаете мой ответ. Я против этого изначально. Я не могу так поступать с вами, это будут лишь временные меры. Здесь нужен настоящий врачеватель, а не я, - он неловко подернул плечами.
- Я тебя понимаю. Только вот теперь думаю, как нам быть, - король вытер пот со лба и опустил голову, боль снова вернулась - Джано, ты сам все видишь, я вконец ослаб. Сегодня я подписал указ о наделении временными полномочиями своей дочери.
- Алистер, я все понимаю, но что будет со мной?
- Я думал об этом. Софья будет заниматься всем без исключения, и ей придется работать и с тобой, по возможности, я постараюсь отсрочить этот момент, но никто не знает, что будет завтра.
- Я согласен, Ваше Величество, только прошу об одном сохранить все наши договоренности и впредь.
- Не переживай, все останется как прежде. Ты слишком ценный человек для Алой долины, я не хочу тебя терять. Хотя, знаешь, иногда у меня закрадываются сомнения о твоем земном происхождении, - Алистер пристально посмотрел на Джано.
- Это всего лишь мысли, Ваше Величество, - он слегка улыбнулся, - я обычный человек, совершенно обычный человек.
- Нет, Джано, ты человек с великой душой. Ты думаешь, я глупый и не вижу, каково тебе. Каждый раз мое сердце обливается кровью, и, будь моя воля, я бы все это прекратил, но сейчас у меня просто нет другого выхода.
- Ваше Величество, не переживайте, я со всем справлюсь.
- В тебе я никогда не сомневался. Ладно, можешь идти, сегодня у всех был тяжелый день. Тебе нужно набираться сил. Послезавтра прибывают послы из Аулонии, они не желают пропускать наши караваны через город, переговоры будут долгими.
-  Не беспокойтесь, я справлюсь. Доброй ночи Вам!
- И тебе, Джано, доброй!
Король тяжело вздохнул и налил очередной бокал вина.
Молодой человек вышел из кабинета и направился в стороны своих покоев. Его голова разрывалась от хоровода мыслей. Прибытие принцессы все же выбило его из колеи, хотя он знал об этом уже давно.
Джано наблюдал за ней весь день и теперь не понимал, как эта взбалмошная девица сможет управлять целым королевством. Для него она была еще совсем ребенком. От этой мысли его даже передернуло. Если она узнает всю правду о нем, сможет ли держать все в секрете, как ее отец, сможет ли понять его? Он не мог так рисковать, но пока не видел другого выхода.
С этими мыслями он добрался до своей спальни. Было только восемь вечера, но ему уже очень хотелось спать. Но голос в голове не давал покоя. Он присел на угол кровати и накрыл голову руками: «Какая вы, принцесса Софья? Сможете ли вы быть мудрой, как ваш отец? Может быть, пока не поздно, мне следует уйти. Только куда? Мама, почему ты не согласилась переехать, мне так нужен твой совет!». Молодой человек упал на кровать и замер, словно пытался в тишине услышать ответ на все вопросы. Но вместо этого в голове опять плыли бесконечные вопросы: «Да что ты вообще такое, Джано? Зачем Бог дал это тебе? Дар это или проклятье? Проклятье, не иначе».
От усталости Джано буквально валился с ног, но сон никак не хотел его посещать. Он решил выйти и погулять по коридорам замка. Это его успокаивало. Он медленно шел и вслушивался в звуки, доносившиеся со всех сторон. Замок жил своей жизнью и, казалось, не замечал волнения его обитателей. Когда все замирало, в тишине можно было услышать, как дышат эти громоздкие каменные стены. Проходя мимо одной из комнат, Джано услышал разливистый женский смех и местами такой звонкий, что даже уши резало. Он остановился и прислушался к веселью:
- Кружись, кружись, ба! – первый голос он сначала не узнал.
- Софья, я уже не в том возрасте, чтобы так развлекаться! – это была Лорен.
- Ну, посмотри, как здорово, мантия, как цветок, кружится, а волосы твои в свете луны переливаются, бабуля, ты красавица!
Джано улыбнулся. В Софье было столько жизни и радости, что хватило бы на целое королевство: «Может быть, король прав в своем выборе и она не так глупа, как кажется». Джано вспомнил, как принцесса кружилась в зале, и улыбка вновь расплылась по его лицу: «Она ребенок, очень милый ребенок!». Он сам над собой посмеялся и пошел дальше бродить по пустым коридорам замка в надежде найти покой и умиротворение воспаленных мыслей.

В комнате Софьи было шумно. Бабушка и внучка танцевали, пели, над чем-то смеялись. Они были лучшими подругами, не смотря на разницу в возрасте. Софья, не в силах больше прыгать, упала на кровать, Лорен тихонько присела рядом:
- Ну, что, егоза, напрыгалась? Нас, наверное, весь замок слышал! – она тихонько щелкнула ее по носу.
- Что там замок! Вся Алая долина! - Софья хитро прищурилась и пристально посмотрела на бабушку, - а помнишь, как ты мне в детстве рассказывала о времени правления четырех сердец?
- Конечно, помню, а что?
- Ба, расскажи сейчас, очень хочется, как тогда, засыпать и слушать твои истории, - принцесса забралась под одеяло и устроилась поудобней.
- Ну, ты хитрая! И что тебе рассказать? – Лорен легла рядом.
- Давай с самого начала: как появились четыре сердца.
- Да ты сама мне все рассказать можешь!
- Ну, ба! – она состроила капризную рожицу.
- Хорошо, уговорила. Ну, слушай: «Когда-то давным-давно наша равнина была пустой и безжизненной, и тогда пришло сюда первое племя во главе с вождем Айроном. Поселенцам понравилось место, и они решили остаться. Так появилось первое поселение в наших землях. Айрон был мудрым правителем, и вскоре племя так разрослось, что заняло всю равнину и переросло в целое королевство. Тогда нашей равнине дали имя вождя Айрона, и по всему свету разлетелась слава о благополучии народа равнины Айрона. И стали сюда стекаться со всех концов люди, ищущие лучшей жизни, и Айрон принимал каждого. Его сердце было открыто для всех. Мир еще не знал такого правителя, как он, ранее. Но злой рок не дремал, и, не пойми откуда, обрушилась на равнину страшная болезнь. В считанные дни она скосила весь народ в королевстве. Не жалела болезнь никого, ни стариков, ни детей, все падали замертво. Айрон созвал врачевателей со всего света, но никто не смог найти лекарства от страшного недуга.
Тем временем болезнь добралась и до семьи вождя. Все четыре его сына заболели. И что только ни делал безутешный Айрон, каким богам только ни молился, но тщетно. Все четверо близнецов умерли у него на руках. Вождь рыдал и просил небеса вернуть ему сыновей, но было уже поздно. Сердце Айрона не выдержало и взорвалось от переполняющего его горя. Вождь упал замертво, а рядом с ним остались лежать четыре цветных осколка: красный, синий, белый и серый. Жена Айрона Лилиана собрала камни и решила, что должна похоронить сыновей вместе с частичкой их отца. Она положила каждому сыну на грудь по осколку: Александру - красный, Дандарию - серый, Аулонию - белый и синий - Нейлану. Но не успела Лилиана отойти от тел сыновей, как из камней появился невероятный свет, и осколки пропали. В следующее мгновение все четверо юношей ожили. Испуганная женщина в страхе убежала из дома. Юноши переглянулись и решили искать мать. Они бродили по улицам в ее поисках. Пытались узнать у прохожих, не видели ли они их мать. И тут начали происходить чудеса. Если хотя бы один из братьев касался другого человека, сердце того туже начинало пылать невероятным светом. Так постепенно вся равнина приобрела силу четырех сердец и была спасена от страшной болезни.
Позже братья выяснили, что Александр обладал силой любви, Дандарий - силой страха, Аулоний - силой ненависти, Нейлан - силой сострадания.  Однако, как ни старались братья, не смогли люди с силой любви жить рядом с ненавистью, а сострадание и страх не понимали друг друга. И тогда решили братья основать четыре новых королевства. Александр поселился в Алой долине, Нейлан в Синих горах, Дандарий со своим народом ушел в Тайный лес, Аулон остался жить у Кристальных рек. Братья поклялись править сообща долиной Айрона в память об их отце и во благо своего народа». Вот и вся история. Ты еще не спишь?
- Нет, я еще хочу! Прям как в первый раз! – глаза принцессы горели от восторга, - у тебя здорово, получается, расскажи еще о чудесах, что могли творить люди в то время, расскажи, как началась война! Расскажи!
- Вот неугомонная, ты на часы смотришь?
- Ну и что?
- У тебя завтра ответственный день, тебе следует выспаться, - Лорен погладила ее по голове.
- Уговорила, но завтра ты мне все расскажешь, договорились?
- Договорились.
Лорен поцеловала внучку в лоб и погасила свечи. Она еще не успела выйти из комнаты, как услышала тихое сопение Софьи.


Рецензии