Заключительная глава 1й части. Жизнь

Да, все мысли полны
Кровоточащих ран
Каждый сам, как умеет, проходит свой меридиан
О, как сладко мечтать
О других полюсах
Ослепленная светом, я гасну в его парусах
И послушен штурвал,
И не дрогнет рука
Сто ветров завернуть в драгоценные эти шелка
Так высок горизонт
Меж плакучих орбит
Там где новых паломников ждет семисолнечный скит… (с)


-Ну а кому же еще? – Аня тихо засмеялась, видя восторженную реакцию Даниила. – Это все теперь твое.
-Мо… Мое?! – Волчонок не поверил своим ушам. – Все… Все это???
-Да, все-все.
-Но.. Н-но, как же…
-Мне они не пригодятся так, как тебе. – Аня пожала плечами. – А тебе это очень нужно. Ты из нас – самый смышленый. И… Я подумала, что тебе хотелось бы…
-Нет, но это слишком! Аня! Я ведь…
-Слушай, это мое решение. Я правда хочу отдать их тебе.
-Но я должен чем-то тебе отплатить!
-Ничего ты мне не должен…
-Нет, должен! – Упрямо возразил Волчонок. – Что я могу дать тебе за них?!
-Ну… - Аня вздохнула. – По правде говоря, она совершенно не хотела ничего брать взамен. Волчонок, просто, был слишком для нее упрям. – Ну ладно.
-Что?!
-Взамен за эти книги… - Интригующе протянула девушка – Ты должен будешь читать их и учиться. А когда станешь очень образован – будешь учиться дальше. Где-нибудь еще. И может когда-нибудь… Ты создашь такую машину… Такую штуку, с помощью которой мы сможем путешествовать.
-Карету??
-Путешествовать во времени. – Закончила она. – И ты отведешь нас в то время, где побывал. И покажешь нам все. Я бы… Очень хотела видеть этот мир, знаешь… Где куча всяких интересных штук, где нет войны…
Волчонок согласился. Он не был уверен, сможет ли вообще стать настолько умным, чтобы изобретать. Но, по крайней мере, он мог попытаться отплатить за столь ценное сокровище, что подарила ему Аня.
Даниил был вне себя от радости. Одну за другой, он доставал книги, записи, смотрел их. Он даже нашел там ПЕЧАТНЫЕ книги, с картинками и в огромном переплете. И с восхищением трогал надписи тонкими пальцами.
-Какая красота – Восхищался он. – Это просто великолепно… Я никогда не видел.. Такое.
-Вот, смотри что тут… - Аня раскрыла здоровенную книгу и начала в ней копаться. – Тут говорится про магию. А еще – про разных волшебных существ. Ты это хотел узнать?
-Да – Тихо промямлил Волчонок.
-Вот оно! – Девушка раскрыла том где-то на середине. – Видишь, волки нарисованы. Это глава об оборотнях.
Волчонок навострил уши.
-Оборотень – Без запинки прочитала Аня. – Человек-волк. Как образ сулит беду. Принято обратить внимание на домашний скот и жилье. Как существо – вымирающий вид. Монстр, созданный для уничтожения людей, являющийся волком по полнолуниям, и человеком в остальные дни. Оборотень не контролирует свою силу и превращения, он является жертвой, подвергшейся проклятию. Данная магия может передаваться как по наследству, так и через укус. Вымирающий вид, за последние сотни лет был замечен всего 2 раза. Почти всегда подвергается уничтожению, вне зависимости от характера получения данной «особенности», так и от статуса и положения оборотня в обществе.
-Что за кошмар?
-Тут много… Прочитаешь… Думаю, здесь есть что-то еще. Что бы ты хотел узнать?
-Я… - Замешкался Даниил. – Все, что я помню из снов – какие-то жуткие глаза. Но я совершенно не помню, кто бы это мог быть.
-Здесь есть еще что-то об ангелах – Заметила Аня, листая книгу. – Но все это очень по-христиански, так что не уверена, что тебе это подходит.
-Люди с крыльями…
-Ну да. Все эти существа… А в общем, думаю, ты и сам разберешься, так ведь?..

Когда Волчонок вдоволь налюбовался книгами, Аня вытянула его в дом.
Теперь они сидели на деревянной кухонной лавочке, возле костра, который ребята соорудили в старом тазу.
Волчонок облокотился о стену. По правде сказать, он вообще довольно устал за все это время. Но теперь, вот именно сейчас - он остался с Аней наедине. А это так редко бывает... Он вообще не был уверен, что такое когда-нибудь повторится. Поэтому он, наконец, решился рассказать ей то, чего она так хотела.
-Ты... Спрашивала меня о том, как я жил.. Я думаю... Что могу сказать тебе это.
-Хорошо - тихо прошептала Аня.
И Волчонок начал рассказывать.
Он рассказал Ане, как злые люди сожгли его лес, как умерла его стая и он остался совсем один. Рассказал, как все те годы жил в полном одиночестве и не произнес ни слова до встречи с тем самым доктором. Рассказал, как он кормил его, как они гуляли зимой, как он стругал детям игрушки из дерева и обучал их.
Так же Даниил рассказал и о людях, окружающих его в то время. О том, как его ненавидели, дразнили и угрожали ему. О том, как он начал их всех ненавидеть. Не рассказал он лишь о том, что именно сделала с ним Катя. И Аня поняла столько, сколько могла понять.
-Больно было, наверно? – Девушка осторожно провела рукой ему по волосам. - Точнее.. очень больно, да?
-Не знаю - честно ответил Волчонок - сильно.. или нет.. не знаю. Я не могу сказать, потому что не уверен, с чем я могу это сравнивать.
-Ты и правда не такой, как все – задумчиво произнесла его подруга. – Обычно люди говорят «мне было так больно, так плохо», а ты… нет. не говоришь.
-Да.. ну… может и не такой…
Аня тихо вздохнула. Волчонок нехотя перевел взгляд на ее лицо и задумался.
-А знаешь, что больно?
-Что?
-Я думаю.. нет.. я уверен, что.. меня нельзя полюбить.
Аня аж подскочила.
-Звереныш, ты что?! Откуда такой вывод??
-Из правды.
-Из какой еще такой правды!?
Даниил отбросил книгу на пол и подскочил.
-Из такой! Посмотри на меня, Ань! – Он даже руки развел, смотря на девушку хмуро, словно был на самом деле волком. – Посмотри! И скажи, можно полюбить меня или нельзя!
-Ну, я смотрю – Задумчиво ответила подруга, склонив голову набок. – И вижу, что можно.
-Нет, нельзя! – Пуще прежнего закричал Даниил. – У меня… Даже… Даже…
-Нет имени?
Волчонок побледнел.
-Ну и что с того? Ты же есть, сам?
-Какой я есть!! Вот такой, как сейчас?! Ты видела… Других мальчиков?? Видела Лешу, разве нет?
-Но ваш возраст…
-Да плевать мне на возраст! Я говорю, что вообще не такой, как они! Эти чертовы волосы… Внешность… Другие мальчики все уже высокие и большие! А у нас… Даже рост одинаковый!
-Неправда, ты меня выше. – Отрезала Аня.
-Насколько выше?!
-Ты еще подрастешь… Просто ты еще м…
Даниил аж побагровел.
-М…Можешь вырасти – Неловко закончила девушка. – Время придет, и ты станешь высоким. Матфей ведь был высоким?
-Дело не только в росте. У других… - Волчонок потрогал лицо. – Все не так.
-Как, не так?
-Не так!!! Моя кожа, лицо, тело… У других все нормально, а у меня нет! Я даже… Я… Вообще.
-Что?
-Да как ты не понимаешь! Все русские мальчики – большие, они крупные, у них сильные руки и черты лица… Тоже… Их цвет кожи… А греки так вообще…
-Ну для начала греки – другие. Это совершенно другая нация.
-Но ведь и на Руси у нас не так! И Леша…
-Чего ты за Лешу так вцепился – Аня устало закатила глаза.
-Он лучше меня!
-Только потому что мы встречаемся?
Даниил мгновенно побагровел снова.
-А знаешь, что я слышала? – Аня осторожно посмотрела Волчонку в глаза. – Телосложение других людей крупнее и больше твоего потому что это у них в роду. Крестьяне, рабочие, все они унаследовали эти черты из прошлого. Те же люди, что остаются утонченными, худыми и бледными – аристократы. Они дворяне, Волчонок, такие же, как и ты. Они – стоят много больше других, обычных людей.
-Я вообще ничего не стою. – Упрямо пробормотал Даниил.
-Послушай. – Не теряя терпения, продолжила Аня. – Я все понимаю, но разве ты знаешь, что такое любовь?
Волчонок замолчал. Задумавшись, он сам прекрасно осознал, что даже не представляет себе это. Любовь, ненависть – все эти чувства просто не работали в чужой, человеческой среде.
-Нет. – Ответил он, спустя паузу – Не знаю.
-Вот видишь – Аня осторожно взяла его за руку и усадила рядом с собой снова. – А я тебе скажу, что любить на самом деле можно просто так. Любят – просто, не за красоту глаз и волос, и даже не за поступки и характер. Любят – потому что любят. Ты понимаешь меня? Тогда это настоящая любовь. Если любят иначе, если стараются тебя изменить – это не любовь.
-Я… Не знаю, Ань.
-Зато я знаю. – Она уверенно посмотрела ему в глаза и прошептала – Ты знаешь, что такое… «любовь»?
-Не знаю. – Волчонок очень старался не плакать, хотя это давалось с таким трудом, что ему захотелось вдруг сжечь лицо в ярком пламени напротив.
-Ну так вот, я тебе скажу. – Она с силой сжала его руку и посмотрела на него так, как смотрел бы волк – его кровный брат. – Любовь – это значит, быть вместе до конца.
И тогда его прорвало.
Слезы потекли нескончаемым потоком, хотя Волчонок сам очень редко мог плакать по-человечески.
Почти судорожно Аня обнимала его, хватая за узкие плечи, прижимая его так же сильно, как и он сам.
-Н-не… Надо плакать. Даниил. Потому что я тогда тоже буду…Плакать.
Волчонок почувствовал, что его одежда постепенно становится влажной, и только больше схватил девушку за ее дрожащую спину.
-Ты не оттолкнул меня – Всхлипнула она.
-Да.
-Ты… Разрешаешь мне себя трогать…
-Да…
-Ты… Не убежал тогда – Аня чуть отстранилась от Волчонка, пытаясь разглядеть в его глазах хоть какой-то ответ.
-Не убежал…
-Почему ты не убежал? – Она неловко вытерла лицо рукавом, пытаясь совладать с собой. – Люди… Доставили тебе столько боли, а ты при этом…
-Я… Я, знаешь – Даниил вдруг успокоился. Аня нехотя подумала, что сейчас он снова стал похож на волка. – Я когда тебя увидел… - Он говорил очень медленно и вдумчиво, и так же вдумчиво он всматривался в ее лицо, пытаясь что-то понять. Разглядеть или может быть вспомнить… - Я решил, нет. Я как будто… Узнал тебя.
-Узнал?..
-Да. – Волчонок нахмурился так, как делал это обычно, и сощурил глаза, пытаясь найти на лице Ани нужную черту. – Я тебя вспомнил. Я подумал… Что… Словно… Словно бы я всю жизнь тебя знаю.
Аня вздрогнула.
-Правда?..
-Да… Я… Не знаю, что это, но я понял, что всю жизнь был с тобой… И мне было совсем не страшно. Но я… Не могу вспомнить, откуда я тебя знаю – Он нахмурился еще больше, но воспоминания так и не вернулись в его голову.
-Это из… Прошлого? Или будущего?...
-Из прошлого.
-Это… Очень странно, потому что я, возможно, чувствую тебя так же. Но я совсем не помню, откуда я тебя знаю. Из меня плохой волшебник, Даниил.
-Ты стала звать меня по имени…
-По чужому имени. – Аня крепче сжала его руку. – Но я обещаю, что мы узнаем твое настоящее…
-Нет! – Волчонок перебил подругу. – Пообещай… Что…
-Я не брошу тебя. – Лицо девушки смягчилось. Она не знала наверняка, что именно он хотел ей сказать, но уже давно не решалась произнести все это вслух. – Я буду с тобой. Честно. До конца. Я никогда тебя не брошу.
Волчонок уткнулся Ане в плечо и тихо заплакал. Он не понимал, что чувствует теперь, после всего сказанного, но боль и пережитый опыт, тот самый, которому учит только сама жизнь, давал о себе знать.
-Бросишь – еле слышно ответил он.
-Нет.
-Да, да, бросишь – Дрожащим голосом прошептал он ей.
Аня промолчала. Волчонок не принял это за согласие.
Просто он знал.
Рано или поздно – но это случится.
Все произойдет так, как должно произойти (ты должен делать то, что должен (с) )
И он знал, что рано или поздно Аня оставит его, что бы она ни говорила.
Она или бросит его, за его ненормальность. Или уйдет с Лешей, так, чтобы насовсем. Или умрет.
Да, обязательно умрет. Так, как это сделали все, кого он когда-то любил.
Но сейчас Волчонок не хотел об этом думать. Поэтому он закрыл глаза, глубоко вдохнул и понял нечто такое, что никогда бы не смог сказать вслух.
Понял то, что помнил о ней, словно из прошлого, пережитого вместе много веков назад.
То, что обязательно будет с ней. Обязательно примет все, что она сделает – вот так, заранее.
Что он…Обязательно, сам он, останется с ней до конца.
Потому что…
Потому что в его душе уже давно зародилось то, чего никто не должен был узнать.

***
-А знаешь, что я думаю? – Сонно заявил Волчонок, облокотившись о стену.
-Что? – Аня осторожно укладывалась к нему на колени.
-Вот круто было бы, если бы у нас была скатерть-самобранка!!!
-Что?? –Аня даже засмеялась.
-Ну ты только представь! – Волчонок восхищенно заулыбался. – Можно было бы есть, что хочешь, спать, сколько хочешь… Проснулся – опять поел! И опять спаааать
-Ты что, мечтаешь только об этом? – Девушка погладила его по груди.
-Нет, ну просто… - Даниил снова порозовел. – Это просто от того, что… - Он чувствовал себя, словно в тумане. Глаза медленно закрывались, а тело уже не слушалось его, от пережитой ранее усталости.
-Я знаю – Прошептала Аня, обнимая его колени. – Просто ты очень устал – Еще тише продолжила она, чтобы не разбудить Даниила. – Просто ты… На самом деле…. – Она тяжело вздохнула. – Прости меня. Волчонок. Я правда не хотела тебе врать. Но… Ты в два раза младше нас, и даже… Пусть, дело не в этом, но ты совсем еще ребенок. Маленький и неопытный, взявший на себя груз взрослого человека. Я не сказала тогда, но… Ты действительно еще не вырос. Просто я знаю. Если бы ты не считал себя взрослым, не хотел этого так сильно, ты бы… Не выжил.
В тот момент Ане так хотелось спать, что она, сама того не замечая, улеглась отдыхать прямо на Волчонка.
Пережитый день, чувства и старые, больные воспоминания утомили обоих. Так что Аня, засыпая, даже не смогла понять, слышал ли Волчонок все то, что она ему говорила…

А чуть позже Волчонок уже был дома. В том самом доме, в котором он родился.
В своем настоящем, человеческом доме.
И именно там он осознал, какая огромная пропасть стоит между ним и людьми.
Такая пропасть, через которую бесполезно строить мост. Через которую не перепрыгнуть и не перелететь, и ее не обойти.
Волчонок видел там своих родителей. Они стояли возле окна и улыбались.
Матфей и Елена, такие живые, родные – его родители были там. Но он, таким, какой он был, не понимал этого.
Они были добрыми, милыми и очень теплыми, но именно сейчас он точно понимал, что они НЕ ЕГО родители.
Они просто добрые люди, из далекого забытого прошлого, которое ему удалось потерять.
Страх одиночества полностью сковал его тело, а затем оно задрожало будто бы от холода.
Попятившись, Волчонок понял, что смотрит на людей снизу вверх – а под собой, вместо ног, увидел белые, волчьи лапы.
Он медленно отступал все дальше и дальше от этих двоих, и тело все его дрожало от пронизывающего холода.
А обернувшись, он увидел лес.
Темный, пустой и неприятно пахнущий порохом.
Поджав хвост, Волчонок побежал в сторону озера, которое помнил из детства, но там тоже было пусто.
И куда бы он ни оглядывался – везде и повсюду была тишина. Лес был мертвым, стая навсегда покинула его, и он остался совершенно один.
Волк, один-единственный, в страшном человеческом мире.
С этим нужно было смириться. Но Даниил, и правда, был волком – и смириться никак не мог.
Только тихий животный плачь и дрожь во всем теле выдавали его сейчас.
В лесу наступила зима. Было очень холодно, одиноко и страшно. Волчонка сильно знобило, от чего страх становился только сильнее.
Он попытался забиться под дерево (о блин!), но чей-то голос внезапно позвал его.
-Даниил… Даниил, ну?
Волчонок вдохнул  и медленно разлепил уставшие глаза.
-Даниил – Уже громче.  – Пора просыпаться… Нам уходить скоро.
Парень молча приподнял голову и схватился за плечи.
-Холодно… как. Мне кошмар приснился…
-Холодно? – Аня подозрительно потрогала ему лоб и вздрогнула. – Конечно, тебе холодно! Ты же горишь весь! Я ведь говорила, что ты заболеешь!
-Ничегооо, все хорошо – Упрямо заявил Даниил.
-Дай я тебе хоть одежду подошью…

Пока Аня зашивала ему порванную косоворотку, Волчонок рассказал ей свой сон.
-А в реальности ты совсем не помнишь этих родителей, да?..
-Ага – Кивнул Даниил. – Помню только отрывочные моменты.
-Ты был совсем маленьким… Что за моменты?
-Ну… Например, помню, как эта… Елена, она меня купала. Точнее, я сам это понял, потому что помню ночь, воду и свечи. Очень хорошо помню, как тогда было хорошо…
-А еще?..
-А еще помню что-то, но оно очень странное.
-Это какое?..
-Ну… Я не помню ни лиц ни людей, только темное пространство. Там было тепло и спокойно, как никогда в жизни не бывает. И ничего не было.
-Что значит, не было?..
-Ничего не было. Ни зрения, ни ощущений… Толком ничего. Я только слышал воду. Так тихонько она иногда плескалась вокруг. Редко и спокойно, как будто я сам был в ней.
-О Господи – Аня даже оторвалась от рубашки и прикрыла рот ладонью. – У тебя поразительная глубинная память!!
-То есть?..
-Просто говорят, что… Дети так живут.
-Какие дети??
-До рождения. В животе у мамы, они живут в воде.
-И там темно…
-И ничего нет…
-Я… Может… Да. – Даниил осторожно потрогал свое плечо. – Может и так…

***
-Не тяжело?
-Не-а, нормально! – Волчонок собрал себе столько книг, сколько, кажется, сам унести не мог. И хотя Аня даже помогала ему в этом, Даниилу все равно было мало.
-Мы можем вернуться позже…
-Нет, все в порядке! – Упрямо запротестовал Волчонок.
Чуть погодя, он вышел с Аней на пустырь, и они медленно двинулись вдаль, к горизонту.
-Вот и все? – Аня чуть грустно улыбнулась – Пора возвращаться?
-Да. – Улыбнулся Волчонок ей в ответ. – Знаешь, я даже скучаю. По Алине, Леше… По всему.
И он правда скучал. Чуть смягчившись, он понял, что и они – тоже его друзья. Что Алина хорошая, а Леша ему совсем даже не враг. Понял, что, возможно, вместе с Аней он обрел себе друзей.
Но несмотря на это, уходить ему было очень жаль.
Ведь он знал – всем своим сердцем чуял, что это навсегда.
Что он сам больше сюда с ней не вернется. Что никогда, уже никогда в жизни они не останутся вот так надолго вместе.
Но впереди их ждала жизнь. Быстротечная, опасная и одинокая – для каждого из них.
Впереди ждало будущее, и, зная это, грусть тяжелым камнем упала ему на сердце.
-Знаешь, Ань – Чуть позже вдруг сказал Даниил. – Я… Чувствую столько всего. И что-то из этого не дает мне покоя.
-Что? – Аня ободряюще улыбнулась мальчишке.
-Что-то очень тягучее и печальное.
-Это похоже на плохое предчувствие, да?..
-Да. – Волчонок смущенно опустил голову.
-Ничего. – Улыбалась девушка. – Мы вместе. А значит, с любой грустью мы справимся.
-Я знаю, только вот… Это чувство подсказывает…
-Что?..
-Такое странное ощущение… Будто наша дорога домой – это конец всему хорошему. Будто мы удаляемся от него навсегда.
-Все хорошо. – Девушка провела рукой ему по волосам. – Я здесь, с тобой.
Выходя из густого и дикого леса, ребята увидели восход. В нем отражалось все самое сокровенное, печальное и полузабытое – а так же новое, неузнанное и такое родное.
-Вперед? – Оторвавшись от восхода, уверенно кивнула Аня.
-Вперед. – Волчонок только крепче сжал ее руку, ступая вперед – в неизвестность.
Волчонку нечего было возразить. Поэтому он постарался забить свое предчувствие.
Поэтому он радовался, идя вот так просто, с ней рядом.
Поэтому он помнил только самое лучшее, что видел в этих людях – и ждал от дороги домой самого лучшего.
Как, впрочем, все и случилось.
Впереди их ждали друзья, что никогда бы не предали их.
А дальше был праздник. Исконно-русский, языческий праздник, на котором выступали не только славяне, но и греки.
И ребята, не скрывая своей радости, смеялись и радовались ему.
Аня, Алина, Леша и сам Даниил – все они смотрели выступления, хлопали каждому танцу и ели столько, сколько могли.
По секрету сказать, они даже пили, и Волчонок в этот момент безумно жаждал рассказать им о том, как же сильно он их любит.
Леша даже посадил его себе на плечи, чтобы выступления было лучше видно. А потом они много танцевали и гуляли до самого утра.
И все это было прекрасно. Даже танец, что провернули Аня и Алина вдвоем (Алина, конечно, вела).
Поэтому, несмотря на усталость, после столь бурных праздников, Волчонок был рад.
Уже почти засыпая от утомления и количества выпитого, он понял, что и сам – и его друзья, наконец, были счастливы.
Потому что впереди их ждало долгое, далекое будущее.
Потому что они все до сих пор были вместе.
Потому что все они были живы…


Рецензии