Глава 10

Глава 10.

Все гости ушли в банкетный зал. Софья проводила толпу взглядом и, дождавшись тишины, обратилась к бабушке: «Лорен проводи Джано с его мамой в мой кабинет. Ждите меня там, я скоро буду». В тронном зале осталась только Королева и начальник охраны. Софья давно не чувствовала в себе такой силы и решительности. В голове, как по нотам, разложился план дальнейших действий. Только она пока не представляла, к чему это все приведет:
- Эрл, мне нужно, чтобы вы отвели меня к Аиде.
- Ваше Величество, не стоит к ней идти. Она очень озлоблена сейчас, не думаю, что это хорошая идея.
- Эрл, я знаю, что делаю. Я уже не маленькая принцесса, прекратите меня оберегать. Обещаю, что все будет в порядке.
Они шли по узкому, практически неосвещенному коридору. Под ногами хлюпала вода, холод поднимался по ногам и сковывал все тело, подол платья королевы был уже весь черный и мокрый, но она не обращала на это внимание. Эрл шел слегка впереди, освещая их путь факелом. Отец запрещал Софье ходить сюда. В замке было всего две темницы и колодец для наказания, и теперь впервые за все время в них появился узник. Коридор расширился, и они очутились в небольшой комнате в центре, в которой располагался колодец. Эрл осветил факелом правый угол комнаты, и в темноте проявились очертания решетки:
- Она вон там сидит.
- Эрл, отдайте мне факел, а сами отойдите назад, мне нужно поговорить с ней наедине.
- Ваше Величество, я бы не стал этого делать.
- Эрл, не вынуждай мне тебе приказывать.                                             
- Хорошо, я буду неподалеку.
Софья двинулась вперед. В углу послышалось движение, она вздрогнула от испуга. Из мрака появилась фигура женщины. Осунувшись, она сидела на скамье:
- Ну что, Ваше Величество, пришли посмотреть на плоды своего величия? Любуйтесь! – женщина встала и подошла вплотную к решетке и факел осветил ее бледное лицо и залитые кровью глаза.
- Нечем любоваться. Убийца и есть убийца!
- Тогда какого черта ты сюда явилась?! – она стукнула по решетке, и гул разлетелся по всему подземелью, - Приговор мне зачитать? Так я готова! – и лицо исказилось звериным оскалом.
- Я пришла с вопросом, - как бы Софье ни хотелось казаться сильной при виде Аиды, ком подступал к горлу и колени слегка подкашивались.
- Ты думаешь, я что-то скажу? Ха! Можешь идти обратно к своему трону, - вид у Аиды был жалкий и потрепанный, но при этом вся желчь, которая годами копилась в ней, теперь потоками выливалась наружу.
- А если я скажу, что могу сохранить тебе жизнь?
- Ну и? - она прищурилась и пристально посмотрела на королеву, - и что ты хочешь?
- Ты была близка с отцом, - эти слова дались ей тяжело, - ты единственная знала о всех его планах.
- Да, я знала все, в отличие от тебя! – по ее лицу расплылась самодовольная улыбка.
- Мне нужно знать, что отец искал на болотах совести.
- Ахахахахахах, - ее смех отражался от стен и заполнял собой все пространство, - неужели ты тоже решила поверить в сказку?!
- Какую сказку?
- Да ты ничего не знаешь!
- Чего я не знаю? Говори немедленно, пока я не передумала!
- Тут говорить нечего, Алистер искал наследника Велитара. Он считал, что король мог укрыть там свою жену с новорожденным ребенком. Наши солдаты уже дважды ходили в эти болота, но он настаивал, чтобы они дошли до конца и исследовали каждый сантиметр. Наши люди возвращались оттуда измученный и полуживые, но он верил, верил до последнего в пустую сказку, - по ее лицу покатилась слеза, - но бесконечные вылазки не давали результатов, - ее голос дрогнул, - он решил последний раз отправить солдат туда. Глупо это.
- Это все? – факел в руке Софьи дрожал.
- Все. Какое предложение у тебя ко мне? Я рассказала все, что знала. Если конечно тебе еще что-то не нужно.
- Мне этого достаточно.
- И за эту глупость ты готова сохранить мне жизнь? Что-то здесь не так…
- Я и так бы сохранила ее тебе, но знаю, что просто так ты бы со мной разговаривать не стала.
- Ты вся в свою мамашу! Ну и что, теперь я до конца своей жизни буду гнить в этой клетке?
- Размечталась! Сегодня ты соберешь все свои вещи, и тебя вывезут за пределы равнины Айрона. И поверь, я позаботилась о том, чтобы слава о тебе разлетелась далеко за пределы королевства.
- Однажды ты пожалеешь, что не убила меня!
- Пускай!
Софья развернулась и зашагала прочь. Ее всю трясло, пальцы, сжатые в кулак, уже почти до крови впились в ладонь. Аида вдогонку кидала проклятья, но королева старалась не слушать ее. Эрл встретил Софью за поворотом, и они направились обратно в тронный зал.

Софья раскладывала в голове все факты и не могла поверить в очевидное. Она знала все легенды Алой долины, и когда они начинали оживать у нее на глазах, мороз бежал по коже. Она остановилась в двух шагах от двери кабинета, перевела дыхание и сделала последние шаги.
В комнате стояла тишина. Джано с матерью сидели на диване обнявшись, Лорен - в кресле рядом со столом. Все трое вздрогнули, когда она открыла дверь и вошла. Софья, не сказав ни слова, села за стол, ее пальцы мгновенно впились в его край. Она пыталась найти слова для начала разговора, но язык словно онемел. Они переглянулись с Джано, в их взглядах читался одинаковый испуг и непонимание происходящего. Лорен заметила замешательство внучки и решила взять инициативу в свои руки:
- Софья, я понимаю, сейчас все сказанное в этих стенах будет казаться тебе чудом, а может, и бредом, - ее мысли путались, она говорила сбивчиво и несвязно, - я не знаю, как это возможно? Я не верила и почти потеряла надежду, но то, что я вижу сейчас вполне реально.
- Бабуль, что реально? Что произошло? - взгляд Софьи метался между всеми присутствующими в комнате.
- Я очень хорошо знала семью Велитара. Твой дед был первым советником, когда Велитар познакомился с Ильдой, - она повернулась к женщине, сидящей на диване, - я помню ее очень хорошо, черные как смоль струящиеся волосы, ясные голубые глаза и невероятно бледное лицо. Велитар влюбился без памяти, он был околдован ею. Джано, мальчик мой, как я была слепа! Как я могла не заметить, ведь ты… - она встала и потянула руки к молодому человеку, - Ильда, думаю, ты все можешь сказать и без меня.
- Мама! Я не понимаю, что происходит? С какой стати они называют тебя этим именем? Причем здесь король Велитар?
- Джано, все хорошо, - женщина погладила по руке сына, в ее взгляде светилась бесконечная нежность и любовь, - Софья, когда-то давно я была королевой Алой долины и правила рука об руку со своим мужем Велитаром. Это было чудесное время, но так случилось, что у врагов были свои планы.
Война четырех сердец могла закончиться гибелью всего народа равнины Айрона. Велитар все это видел. Правители четырех королевств сотни раз собирались вместе и искали пути предотвращения битвы, но ничего у них не вышло. Я в тот момент носила под сердцем Джано, и отправлять мужа на войну в таком положении было настоящим испытанием.  Мой малыш должен был появиться на свет двумя месяцами позже, но от сильного волнения роды начались раньше. Битва была в самом разгаре. К тому менту трое правителей уже были мертвы. Велитар прекрасно знал, что врагам нужна сила всех четырех сердец, и, чтобы не допустить этого, он забрал силы у своих мертвых друзей и помчался в замок, - ее глаза покраснели, она встала с дивана и стала медленно ходить по комнате, - он никак не ожидал, что встретит меня с ребенком на руках. Я помню, как слезы счастья и величайшего горя катились по его щекам, он целовал маленького Джано и рыдал. Перед его глазами вставали картины будущего. Он рассказал мне все, что он видел. Это было страшно, но это был единственный способ спасти народ равнины, сохранить силу четырех и нашего Джано, - ее губы тряслись, Джано подскочил к матери и усадил ее обратно на диван, - Велитар вложил в сердце моего мальчика силу троих правителей, - а затем протянул мне кинжал, - она не смогла больше сдерживать слезы, - сила передавалась к наследнику только после смерти отца. Велитар рассказал мне о болотах совести и попросил скрываться там до тех пор, пока нас не найдут. Я выбрала себе другое имя и стала Вилиан. Мы долго жили в полной изоляции и лишь иногда выбирались в деревню за продуктами. Моя болезнь нарушила все планы. Я запрещала Джано идти на работу, но он такой же независимый и решительный, как его отец. И вот теперь мы здесь.
Все трое молча смотрели друг на друга. Джано был как в тумане, перед глазами опять мелькал калейдоскоп картинок. Софья сложила все детали воедино, и получившаяся картина радовала ее и пугала одновременно. Лорен тихо плакала и улыбалась:
- Как же я раньше не заметила, эти глаза! Огромные зеленые глаза Велитара, его скулы, голос. Даже голос у тебя, как у твоего отца! – она подошла к Джано и крепко обняла его, - добро пожаловать домой. Я не верила, что доживу до этого момента. Ильда, - она повернулась к ней и тоже заключила в объятия, - сколько же вам пришлось пережить! Но теперь все позади. Джано, теперь Алая долина в безопасности! Ты вернулся, чтобы исполнить предначертанное!
- Лорен, я понимаю, что сейчас мы все взволнованы и нам многое надо обсудить, но похороны отца никто не отменял, - Софья старалась держать себя в руках.
- Понимаю, что я чужой тебе человек, - Ильда говорила с особой нежностью, - но я знала Алистера еще совсем мальчишкой, его юность прошла на моих глазах, позволь мне проститься с ним как полагается.
- Конечно, думаю, папа был бы счастлив, знать, что у него все получилось.

Звездное небо повисло над ее головой, и темнота окутала своим теплым покрывалом. С главного балкона замка Алая долина лежала вся как на ладони, и сюда редко кто заходил. После всех передряг прошедшего дня как никогда Софье хотелось побыть одной.
Похороны отца прошли тихо среди своих. Она не позволила себе плакать при всех, а сейчас одинокие капли стекали по щекам и скатывались на грудь, собирая за собой дорожку из мурашек. Было тихо и спокойно, она смотрела вдаль и старалась ни о чем не думать. Мысли тонули в беспросветной мгле. Остались только чувство боли, утраты, страха и огромной любви.
Погода была почти безветренной, лишь редкие порывы слегка колыхали ее платье.  Алая долина спала в ожидании нового дня. Казалось, время остановилось. Софья задержала дыхание, чтобы поймать этот момент незримой невесомости и закрыла глаза. От внезапного прикосновения она чуть не закричала:
- Я опять нарушил ваше уединение, - это был Джано.
- Да, есть немного, - она поспешила убрать слезы с глаз.
- Вы плачете?
- Не обращай внимание и давай все же на ты. Теперь я должна тебе выкать.
- От чего вдруг?
- Ты настоящий король. Думала, это и так ясно, - она вернулась обратно к перилам и пристально посмотрела вдаль. Джано встал рядом.
- Чудесная ночь. Такая спокойная. Самое время привести мысли в порядок.
- Да, ты прав. Только я теперь не понимаю, как себя вести с тобой? Кто я теперь?
- Ты королева, - он незаметно положил руку на ее ладонь, - ты лучшая королева Алой долины. Поверь, я знаю, я слишком много знаю, - последние слова он произнес с особой горечью в сердце.
- Откуда ты можешь все знать?
- Знаю, - он взял ее руку и приложил к своему сердцу, - отсюда, теперь я точно знаю, что отсюда.
- Если ты все знал, то почему не спас отца? Почему не предупредил всех? - слезы с новой силой покатились вниз.
- Я знаю только то, что случится наверняка, а если есть варианты происходящего, то я смогу узнать точно только в последний момент. Тогда мог погибнуть любой. И прошу тебя понять и поверить моим следующим словам. Если ты остынешь рядом со мной, это принесет тебе смерть. Я обещал тебе больше не врать. Я мог бы просто исчезнуть, но ты значишь для меня намного больше, чем может показаться. Прошу тебя, прогони меня сама. Я не смогу себе простить твою смерть, прогони меня - он смотрел на нее с мольбой, и глаза его в темноте казались практически изумрудными.
- А если я не верю и не хочу тебя гнать?
- Мне придется уйти самому, - он хотел отпустить ее руку, но она не дала этого сделать и перехватила ее.
- Я не дам тебе уйти, - чуть слышно сквозь слезы прошептала Софья, - теперь мы сияем в одном созвездии.
- Ты не знаешь, о чем говоришь, - ее дыхание практически доходило до его щеки, - я должен уйти. Я обещал защищать тебя!
- Ты не можешь уйти, ты правитель этого народа, ты нужен им, ты нужен мне.
Они молчали и смотрели друг другу в глаза. Их сердца бились в одно ритме, души танцевали в медленном вальсе, но разум их отказывался соглашаться со всем. В воздухе летали невидимые искры.
- Значит, это прощание? – почти задыхаясь от слез, произнесла Софья.
- Думаю, да.
- А если я заставлю тебя передумать и выбросить все эти глупости из головы?
- Это не глупости.
- Дай мне последний шанс.
- Я выслушаю тебя, но, что бы ты ни сказала, я уже решил.
- Я не буду ничего говорить.
Софья сделала шаг ему на встречу, слегка привстала на носочки и поцеловала Джано. В одно мгновение тысячи иголок вонзились в ее тело и тысячи бабочек взлетели в небо вместе с ее душой. Едва коснувшись губ Софьи, Джано понял, что не в силах сопротивляться ее поцелую. Что бы ни кричал их разум, они отдались этому мгновению с головой. Они были только друг для друга, весь остальной мир был далеко, и никто из них не заметил, что весь балкон озарил ярко голубой свет, исходящий из груди Джано.


Рецензии