Глава 12
После стольких лет отшельничества на болотах, вдали от людей, Ильда научилась чувствовать каждого человека и с первого взгляда определяла его сущность. Сейчас передней сидела юная, совсем молоденькая девушка. Снаружи она была еще ребенком, несмотря на попытки казаться серьезной королевой. От нее шла невидимая волна невероятной любви и добра, готовая накрыть весь мир, а внутри горело пламя, еще тихий огонь, но от малейшего дуновения ветра готовый сжечь обидчиков. Ильда смотрела на Софью и понимала, что эта девочка еще не знает до конца, на что она способна.
- Я догадываюсь, зачем вы меня позвали.
- Я рада, что не придется объяснять. Ильда, мне нужно посоветоваться с вами как с матерью Джано. Вы как никто знаете его, - ей было не по себе, теперь она понимала, откуда у Джано такой взгляд, эта женщина словно видела ее насквозь.
- Отвечу на любые ваши вопросы.
- Джано - тот самый наследник Велитара, у меня еще до конца это в голове не уложилось. Это именно он, по легенде, должен спасти долину, - она произносила это, и сама себе не верила, - я знаю о его даре, - она на секунду остановилась и присмотрелась к реакции Ильды, она была спокойна, - я видела, как он голосом влияет на людей, быть может, пока не знаю, как, но он сможет остановить войну. Но меня пугает, - она замолкла, посмотрев на Ильду с надежной, что она сама все скажет.
- Что он может умереть?
- Да. Однажды это чуть не случилось, а он пел всего лишь для одной Катарины, - перед ее глазами снова было его бледное безжизненное тело, - Джано вкладывает в песню всего себя без остатка, он отдает песне свою душу, свою жизнь! Это опустошает его! Сердцем я не могу так с ним поступить, но если это шанс?!
- Мой сын - сильный молодой человек, он еще не подозревает, на что способен. Сила, что таится внутри него, гораздо больше, чем просто волшебный голос, но она пока спит. Я вижу, как он меняется день ото дня, как ему тяжело принять свой дар. Софья, я скажу одно: если есть хоть малая надежда, что голос Джано спасет долину, он будет петь. Он такой человек, он отдаст свою жизнь за счастье и благополучие других.
- Я знаю, - ее губы дрогнули и все внутри сжалось от мысли, что он может не выжить, - но я... - ее голос оборвался, Софья сделала глубокий вдох, чтобы не позволить слезам выйти наружу.
- Ты любишь его, я это вижу, - Ильда с нежностью взглянула на королеву, - Джано уже знает, что должен спеть, пусть и в последний раз. Если хочешь, я сама ему обо всем скажу.
- Не надо, я должна ссссама, - он сдерживала себя из последних сил, - где он сейчас?
- Джано собирался провести день в библиотеке. Думаю, там ты его и найдешь.
- Ильда, спасибо вам!
Софья поспешила выйти из кабинета. Ее сердце стонало от боли. Страх потерять все давил на нее с каждой секундой все больше. Ильда проводила взглядом девушку: «Ее сердце любит, оно подскажет ей, что делать. Она не позволит Джано умереть».
В коридорах замка было непривычно тихо. Служанки пробегали мимо, не поднимая глаз, охранники, крепко сжав оружие, нервно оглядывались по сторонам. Каждый шаг разлетался громом во все стороны. Сердце бешено колотилось. Софья не знала, что ему скажет и сможет ли попросить о таком. Она понимала, что своими руками может толкнуть его в лапы смерти.
Дверь в библиотеку была приоткрыта. Внутри было тихо. Комнату освещали лишь два факела и где-то далеко в конце комнаты. Между бесконечными стеллажами книг мерцало бледное свечение. После вчерашнего поцелуя ей неловко было идти к нему, она выдохнула и направилась в сторону света. За столом, склонившись над биографией Велитара, сидел Джано, лицо его было сосредоточенно:
- Прости, что побеспокоила, знакомишься?
- Можно, так сказать. Вроде раньше уже читал, а сейчас словно заново открываю все. Трудно поверить, что этот великий человек твой отец.
- Да, все теперь странно. Можно, я присяду?
- Да, конечно, - Джано выдвинул стул рядом с собой.
- Спасибо. Мне надо с тобой поговорить, - Софья хотела продолжить, но он остановил ее.
- Я уже знаю, о чем, - он повернулся к ней и пристально посмотрел, - я все знаю.
- Тогда я тебя слушаю, - разговор пошел совсем не так, как она предполагала.
- Я буду петь перед армиями, все будет хорошо, не переживай за меня, - он погладил ее по руке.
- Сегодня вечером соберется совет, чтобы решить, откуда мы будем выступать, я хотела получить твой ответ до него. Ты ведь знаешь, чем это может закончиться? – она пристально посмотрела на Джано, но он не ответил, - Я позабочусь, чтобы тебе охраняли лучшие солдаты.
- Не надо, со мной все будет хорошо. Но у меня есть одна просьба.
- Хорошо, я сделаю все, что попросишь!
- Ради меня - оставайся в замке, не смотря ни на что! Будь здесь!
- Но я должна быть вместе с моими людьми. Это долг королевы!
- Тебе нужно остаться, поверь! Умоляю, сделай, как я прошу! - его зеленые глаза снова пронзали ее насквозь и затягивали в свой омут.
- Но почему? Я не намеренна сражаться, рядом будут члены совета, мне надо следить за обстановкой, я главнокомандующий на поле боя!
- Прошу, не упрямься! – Джано бросил на нее умоляющий взгляд.
- Просто объясни, почему я должна сидеть за стенами, когда мои люди будут умирать от мечей врагов?!
- Дай сюда руку, - он взял ладонь Софьи приложил к своему сердцу, - а теперь закрой глаза и ни о чем не думай.
Софья сделала, как сказал Джано. И тут, словно из ниоткуда, перед ее глазами начала медленно проявляться картинка. От увиденного ее сковал ужас и по телу пробежала нервная дрожь. На секунду она превратилась в комок ужаса и безумия:
- Как ты это делаешь? Что это? Откуда? Ты специально? - она вскочила со стула и отшатнулась в страхе.
- Нет, я не специально, - Джано подошел к Софье и нежно взял за плечи, - Я молю тебя, останься в замке! Я не хочу, чтобы тот поцелуй был последним! – его голос был переполнен нежностью, - Софья, это придумал не я, это будущее! И я не хочу, чтобы оно сбылось. Мне нужно тебе многое сказать, но не сейчас. Мы должны пережить эту битву и исполнить свое предназначение. Скажи, что сделаешь так, как я сказал!
- Хорошо, я останусь в замке, - после увиденного голова ее плохо соображала, но она была готова согласится на все, что он попросит, ее сердце не могло устоять перед ним.
- Спасибо, - он крепко обнял ее и уткнулся носом в ее волосы, - я вчера наговорил тебе глупостей, просто пойми, ты слишком много для меня значишь, мне не нужна жизнь без тебя, если это случится, я брошусь на первый вражеский меч.
- Я останусь в замке, правда. Но ты понимаешь, что я толкаю тебя на смерть. Сама отправляю тебя под удар.
- Этого я в будущем не видел.
Они стояли, обнявшись, и молчали. Весь остальной мир перестал существовать. Они парили над ним, два горящих влюбленных сердца.
В зале было шумно. Советники ожесточенно спорили, командующие войсками судорожно изучали карту. Эрл пытался перекричать всю галдящую толпу, но его попытки пока не увенчались успехом. Лорен вообще не понимала, зачем она здесь нужна, и с нетерпением ждала появления внучки. В пылу споров никто не заметил, как дверь открылась и в зал вошла Софья. Она подошла к Эрлу со спины и тихонько похлопала его по плечу. Он был так увлечен разговором, что вздрогнул от неожиданности:
- Ваше Величество! Мы вас не заметили. У вас есть новости?
- Да. Эрл, сначала скажите - нам удалось найти подходящее место для сражения?
- Да, вот эта возвышенность, - он ткнул указкой в верхний правый угол карты, - скалы удачно ее обступили, там будет очень хорошая слышимость. И еще у нас не самые лучшие новости.
- Докладывай немедленно!
- Если враг нас загонит в это углубление, мы окажемся в ловушке, у нас есть только один шанс.
- Если есть хоть один шанс, надо его использовать! Это все?
- Нет. Нам стало известно, что войска Катарины и Чинара уже выступили в нашем направлении, самое раннее - они будут здесь завтра к вечеру.
- У нас хватит сил противостоять двум армиям?
- Ваше Величество, - его голос осел, - даже при самых удачных раскладах мы продержимся не больше дня.
- Хоук, вы приготовили указ?
- Да, Ваше Величество!
- Софья, не смей! - Лорен вскочила со своего места, - я обещала твоему отцу и не позволю тебе вернуться в Дандарию! Мы должны бороться! Ты не можешь так просто сдаться!
- Жизнь моего народа под угрозой! Я не могу рисковать.
- Ты не должна! – губы Лорен дрожали.
- Лорен…
- Ваше Величество, - вмешался Эрл, - а Джано? Он согласился?
- Да.
- Значит, мы должны использовать шанс!
- Эрл, вы понимаете, о чем говорите? Он один против двух армий! Это безумие! Их слишком много!
- Вы же сказали: мы должны использовать каждый шанс! И к тому же легенда? – Эрл воодушевился, узнав новость о Джано.
- Сейчас нам нужно реальная помощь, а не сказки. Мы сможем как-то задержать одну из армий?
- У нас есть план.
- Ну, и что ты молчишь? – все присутствующие обступили стол плотным кольцом.
- Это восточный мост, - Эрл склонился над картой, - Войска Чинара пойдут через него, у них нет другого пути. Река там очень бурная, вплавь ее очень сложно будет перейти. Мы хотим разрушить переправу. Если они будут перебираться через реку, это даст нам полдня преимущества.
- Значит, рушим, но если мы не справимся с армией Катарины, к их прибытию я подпишу указ, и это последнее мое слово.
- Софья! - Лорен почти взмолилась.
- Мы будем верить в лучшее. Завтра каждый из нас будет молиться о мире, именно о мире. Мне не нужны войны! Тридцать три года назад война разрушила все, что у нас было, следующая уничтожит нас самих. Я не могу этого допустить, - королева бросила взгляд в окно, небо Алой долины снова затянуло тучами.
Свидетельство о публикации №214081201611