Глава 13

Глава 13.

Шел июль тридцать третьего года после войны четырех сердец. По небу Алой долины расползлась кровавая заря. Королева открыла окно, и комнату заполнил запах утра - запах сырой травы после дождя. Она никогда не вставала так рано, но сегодня было даже не до сна. Софья прокручивала в голове план действий на день, но тревога и страх брали свое. Тело отзывалось на их призывы дрожью в коленях.
Девушка подошла к окну и окинула взглядом окрестности своего королевства. Сможет ли она завтра вот так же стоять и любоваться этими волшебными видами? Сможет ли вообще остаться здесь? С каждой секундой ее все больше одолевал страх и сомнения в себе. Ей нельзя было больше оставаться одной. Софья знала, что в это время весь замок еще спал, но в оружейной Эрл вел последние приготовления к сражению. Она накинула теплую изумрудную мантию, от страха ее не покидало ощущение холода, и направилась в подземелья замка.
Еще на подходе к оружейной было слышно, как ругается Эрл. Девушка улыбнулась, при ней он никогда не позволял себе таких выражений. С самого детства он был для нее большим добрым медведем, который катал ее на своих плечах. Она вспомнила, как Эрл пытался научить ее драться на мечах. Из всей этой затеи ничего не вышло. Оружие было слишком тяжелым для маленькой девочки, но зато она неплохо освоила основные приемы боя. Это очень пригодилось ей во время скитаний.
Она тихонько приоткрыла дверь, но остаться незамеченной не получилось. Дверь была старая и несмазанная. Жуткий скрип тут же разнесся по подземелью. Эрл подскочил к Софье с испуганными глазами:
- Что-то случилось, Ваше Величество? – он и правда был напуган.
- Эрл, все хорошо, просто не спится. Можно, я побуду с вами? Мне так спокойнее, а то мои фантазии меня замучили, - она неловко улыбнулась.
- Конечно, проходите, - он тихонько обнял ее за плечи и провел внутрь оружейной, - вы вся дрожите, вам холодно?
- Нет, это просто нервы.
- Все будет хорошо, мы уже почти закончили со снаряжением, осталось почистить оружие.
- Я не буду мешать. Просто в сторонке посижу, посмотрю.
 Софья окинула взглядом комнату. Ее заполняли одни мужчины в доспехах. Они были сосредоточены каждый на своем оружие. Софью эта суровость даже слегка посмешила - с таким серьезным видом они чистили свои мечи.
- Эрл, а отряд Джано уже готов?
- Да. Они на улице готовят коней к дороге. Кстати, Джано тоже здесь.
- Где? Я его не заметила, - она судорожно стала искать глазами знакомую фигуру в толпе, но взгляд беспомощно скользил по серебряным спинам доспех и кольчуг.
- Вон там, в углу, с мечом, - он ткнул рукой куда-то вправо.
- Где? – она присмотрелась, но не смогла его узнать.
- Джано! Иди к нам.
Толпа в углу зашевелилась, и к ним направился совсем не знакомый Софье человек. Ее глаза расширились от удивления, а сердце забилось от переполняющего его волнения и восторга. Он был облачен в серебристую кольчугу, поверх которой была надета красная туника с гербом Алой долины. На его лице была легкая щетина, а волосы покрылись неровными волнами, которых раньше не было. Софья подошла к нему и протянула руку к кудряшкам:
- Что это?
- Влажность, - один уголок его рта слегка приподнялся в улыбке, - что ты здесь делаешь?
- Мне не спится, - ее глаза с восторгом рассматривали его, - ты такой…
- Какой?
- Другой, совсем другой, - она опустила от смущения глаза, - и мне это нравится, - ее взгляд наткнулся на меч, - ты будешь сражаться?
- Нет, но это на всякий случай, - он покрутил меч в руках, - тебе лучше идти спать. Здесь тебе совсем не место.
- Я не смогу уснуть.  Мне все равно хотелось тебя увидеть. Как скоро вы выдвигаетесь?
- Эрл сказал, что где-то через час.
- Ты уверен, что хочешь этого?  Ведь тогда…
- Не переживай, - он погладил ее по щеке, от его холодной ладони по шее Софьи побежали мурашки, - я знаю точно, что вернусь. Главное, ты не выходи из замка, что бы ни случилось. Договорились?
- Я поняла. Просто мне тошно от мысли, что я отпускаю тебя туда и могу больше не увидеть никогда, - ее губы задрожали и по щекам потекли слезы.
- Не смей плакать, - он прижал Софью к себе, - не плачь, слышишь, я должен сказать тебе что-то очень важное и поверь, я сделаю все ради того, чтобы ты это услышала, а тебе, главное, - дождаться моего возвращения. Пожалуйста, улыбнись.
- Не могу, - она уткнулась носом в его грудь и зарыдала.
- Разве так себя ведет королева, вокруг нас твои солдаты, им нужно видеть сильную, уверенную в себе правительницу. Так что давай, соберись, пока никто не заметил твоих слез.
- Хорошо, - она выпрямилась и слегка улыбнулась, - а может, все сказать сейчас?
- Нет, только после сражения, а сейчас иди в комнату и выспись. Мы скоро выдвигаемся. Во сне время пройдет незаметно.
- Теперь я точно не смогу спать, меня будет мучать любопытство, - она продолжала слегка всхлипывать.
- Я вернусь, обещаю. Я видел это.
- Хорошо, будь осторожен - она подмигнула ему и медленно зашагала к выходу. Софья спиной чувствовала его теплый взгляд на себе.

Солнце уже почти взошло над Алой долиной, но с травы еще не сошла утренняя роса. Джано шел в самом центре колонны воинов и озирался по сторонам. Люди были погружены в себя, лишь двое совсем молоденьких парней о чем-то беспокой перешептывались. Джано смотрел на идущих рядом, а вместо лиц перед его глазами проносились картинки сражения. Он сделал глубокий вдох и уставился в землю. Его успокаивало одно: он больше не видел в этих картинах Софью.
Армия прибыла на холм. Эрл раздал команды, и человеческий муравейник зашевелился. Солдаты распределились по контрольным точкам, дозорного отправили на вершину скалы. Отряд Джано расположился почти у самого ее подножья. Над долиной повисла тишина. Все выжидали. Где-то наверху скалы меж деревьев щебетали нефритки. Это было бы чудесное утро, если бы людям не пришлось держать в руках оружие.
Спокойствие нарушил звук горна. Это был дозорный. Эрл вскочил с травы: «Они приближаются! Достать мечи из ножен! Первая колона наизготовку. Джано, по моей команде начнешь. Они еще у подножья. Надо подпустить их поближе. Арман, вы должны оставаться позади, лично отвечаешь за голову Джано». Арман кивнул и повел отряд в тыл. Солдаты рассредоточились по холму.
Где-то вдалеке слышались тяжелые шаги приближающейся армии.  С каждой минутой они становились все отчетливее. Эрл вскочил на коня и выдвинулся вперед. Слышно было, как вражеская армия остановилась. На секунду над поляной повисла мертвая тишина, ее нарушил резкий женский голос:
- Эрл? Это всего лишь ты! Ха! А где же ваша королева? – это была Катарина, вся в белоснежных доспехах и на белом коне, - или она у вас тяжелее иголки ничего в руках не держала?
- Может, и не держала, зато не вонзала клинок в спину своему отцу.
- Ха, за нее это сделали другие! Кто знает всю правду? – ее взгляд был переполнен ненавистью.
- Ваше Величество, зачем вам это? Неужели своего королевства мало?
-Эрл, требует моя душа полета. Не могу спокойно смотреть, как бездарно правит Софья, даже на поле боя не пришла, но тем легче! Зерат, мы готовы! – она махнула рукой вверх, и в ту же секунду с места сорвались сотни воинов белой королевы.
Воздух заполнился лязганьем железа и криками солдат. Стрелы летели со всех сторон, пронзая щиты, как масло, мечи ударялись друг о друга и скрежетали от трения. Эрл поскакал обратно в тыл. Он приблизился к отряду Джано и подал знак Арману к выдвижению.
Их колонна двигалась медленно сквозь ряды сражающихся. Джано с ужасом огладывался по сторонам. Столько крови он никогда в жизни не видел. Люди падали как подкошенные один за другим, и он ничего не мог сделать. В его груди все сжалось от боли и негодования.
Арман был крепким, невысокого роста молодым человеком с рыжими как солнце волосами. Он виртуозно орудовал мечом, раскидывая противников по сторонам. Его задачей было подвести Джано на максимально близкое расстояние к центру толпы, но остаться при этом в безопасности. Джано уже не мог ждать, вокруг него умирали люди, и он начал петь.
Толпа расступалась. Все, кто был рядом, бросали мечи и оборачивались на волшебный голос. Люди не понимали, что происходит, их сердца слово пронзала всеобъемлющая любовь и боль одновременно. Они слышали голос и шли на него как завороженные. Но Джано могли слышать только те, кто был рядом. Ему не хватало сил, чтобы петь громче, как он ни старался. И все, кто бросал оружие, были сражены врагами в ту же секунду. Армия Алой долины начала отступать.

Софья металась по комнате. Гонец сообщил, что битва началась. Она убеждала себя успокоиться, повторяла в голове просьбу Джано, но колени тряслись все больше с каждой секундой. Она решила прогуляться по замку. Едва открыв дверь, королева наткнулась на двух охранников:
- Что вы здесь делаете?
- Ваше Величество, нам велено охранять вас и сопровождать вас повсюду, - протараторили они, чуть ли не хором.
- Еще чего?! Мне надо побыть одной! Можете идти!
- Нет! Мы не можем нарушить приказ! - они встали стеной на ее пути.
- И чей это приказ?! – она злилась.
- Короля Джано.
- Что? – услышанное привело ее в ступор, - Короля?
- Он сын Велитара и любая его просьба для нас приказ, - пробубнил тот, что был постарше.
- Значит, я пленница?!
- Нет, просто мы будем заботиться о вашей безопасности.
- Хорошо.
Она хлопнула дверь и вошла обратно в комнату. Софья терпеть не могла, когда ее свободу ограничивали, и сейчас ей как никогда хотелось сбежать из заточения.
Ее спальня находилась на третьем этаже замка, и это было весьма высоко. Выскочить из комнаты незамеченной просто так не получится. Она немного поразмыслила, и ей в голову пришла замечательная мысль. Девушка снова выглянула за дверь:
- Простите за беспокойство, ну, уж ежели я под арестом, не могли бы вы позвать сюда Ильду, а то в одиночестве мне скучно и страшно ждать новостей.
- Как будет угодно, Ваше Величество! – и младший охранник зашагал прочь.
- У меня будет еще одна просьба, - теперь действовать надо было быстро, - коль уж вы отвечаете за мою безопасность, не могли бы вы посмотреть мой балдахин. Мне кажется, что он в любую минуту свалится на меня?
- Показывайте, Ваше Величество, немедленно, если эта штуковина пришибет вас, мне потом ой как влетит.
Софья провела охраннику в комнату и ткнула в дальний угол кровати, который был у окна. Мужчина полез смотреть неполадки, а девушка тем временем выскользнула за дверь и со всех ног рванула в сторону оружейной. Там ее искать, точно не станут. Софья бегала быстро. Скитания по лесам многому ее научили. Нерасторопный охранник не успел опомниться, а ее и след простыл.
Вбежав в оружейную, она убедилась, что там никого и захлопнула дверь. Слегка отдышавшись, девушка оглядела комнату. Вокруг царил хаос, повсюду валялось снаряжение, чьи-то доспехи, сапоги прочий хлам. От этой картины ей стало не по себе: «Он там среди холодного метала и крови, а я отсиживаюсь здесь! Прости, Джано, но мои руки умеют владеть оружием, и я не смогу сидеть без дела!». Софья подобрала с пола меч и покрутила его в руках. Руку резко потянуло вниз. Меч был не привычно тяжелым по сравнению с кинжалом. Оружие оказалось добротным, начищенным до блеска и наточенным. Софья сделала несколько выпадов, навыки, полученные от Эрла она не забыла. Однако драться в пышном платье было очень неудобно. Одним движением она вспорола подол платья и оторвал ненужное, превратив его в тунику: «Так то лучше».
Из оружейной был еще один выход, прямо к конюшням. Не раздумывая, королева направилась туда, в надежде найти хоть одну лошадь. Как шпион в тылу врага, она передвигалась по внутреннему двору, оглядываясь и озираясь по сторонам. На ее счастье, лошадей в конюшне было еще достаточно. Софья выбрала высокого черного коня. Ловким движением она запрыгнула на его спину и, ударив по бокам, рванула с места. Позади она слышала крики, но уже никто ее не смог бы догнать.
Далеко позади остались серые стены замка и запыхавшиеся от бега охранники. Забыв обо всем, она неслась вперед, видя перед собой только его лицо. Ветер трепал ее волосы и свистел в ушах, а в голове Софьи крутилась одна мысль: «Надо успеть!». 


Рецензии