4. Дремлин

ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ “ТАЙНА СТАРОГО МАЯКА"


Глава 4. Дремлин

С каждой минутой сердце Тима всё сильней сжималось в груди, а звук от каждого шага эхом отзывался в его голове. Но, несмотря ни на что, его переполняла отвага и решимость выполнить свой долг. Чем дальше он спускался по винтовой лестнице, тем больше ему казалось, что он идёт не вниз, а вверх. Мир как будто перевернулся, и он находился уже в совершенно другой реальности. Долго ли, коротко ли шёл мальчик – ему показалось, что прошла целая вечность, пока лестница не начала сужаться, и он не увидел яркий свет, пробивавшийся сквозь щель какой-то двери или люка…

Подойдя к ней ближе, он попытался толкнуть её, но она не поддалась. Тим поставил свой фонарь на ступеньку и попытался всем телом навалиться на неё, но она как будто ещё плотнее закрылась. И тут он вспомнил, как часто ему снилось, что он стоит именно перед этой дверью, а из-за неё до него доносится грустная тихая песня сестры, которую она всегда пела, сидя на берегу моря. Он попытался сосредоточиться и вспомнить, что нужно сделать, чтобы пройти через неё.

– Ищи подсказки! – вновь раздалось в его голове.

– Ищи подсказки… – повторил Тим. – Легко сказать! Хорошо… Нужно подумать. Ключа у меня нет, никаких потайных замков вроде бы тоже нет, – и он постарался повнимательней осмотреть дверь со всех сторон, – а дверь сопротивляется всё больше, чем сильнее я на неё давлю… Мне нужно пройти, слышите меня?! – крикнул Тим во тьму. – Мне не нужно ваше золото. Я пришёл помочь вам!

Тим встал напротив двери, закрыл глаза и попытался отчётливо представить лицо Айрин. Он почувствовал, как всё его тело наполняется уверенностью, и что он способен преодолеть какое угодно препятствие. Его цель и желание спасти сестру были настолько велики, что, казалось, никакая дверь уже не могла его остановить. Тим медленно вытянул вперёд правую руку и почувствовал, как легко она прошла сквозь дверь. Всё ещё не открывая глаз, он осторожно шагнул вперёд и переступил через каменный порог.

Когда он открыл глаза, обнаружил, что находится в какой-то очень старой мало освещённой комнате, сплошь заставленной книжными шкафами с древними ветхими книгами; посередине стоял огромный стол из тёмного дерева, весь заваленный бумажными свитками и картами, ножки его были сделаны в форме нескольких маленьких кораблей, стоявших друг на друге. На секунду Тиму даже показалось, что паруса этих кораблей как будто развеваются, но он счёл это игрой своего воображения. Среди прочих бумаг на столе лежало письмо, написанное на каком-то непонятном языке витиеватыми символами и закорючками. Но оно было не дописано – перо валялось на полу, а половина листа залита чернилами, которые были опрокинуты.

– Интересно, что здесь произошло? – спросил сам себя Тим вполголоса. – Почему кто-то не дописал его? Чернила ещё даже не успели просохнуть. Видимо, этот человек сильно испугался, раз бросил всё прямо так. Наверное, это очень важное послание. Если бы я только мог понять, что в нём сказано, может быть это дало бы мне какую-то подсказку…
 
Окинув взглядом комнату, он увидел стоявший на полу огромный глобус, на котором были изображены страны, которые он никогда прежде не встречал ни на одной карте, которые видел в библиотеке своего городка, где он так часто любил проводить время, изучая берега заморских земель, мечтая когда-нибудь отправиться навстречу приключениям. На стене висело огромное зеркало, и не было ни единой двери.

– Видимо, я попал сюда через зеркало… Хм, вот почему бабушка всегда говорила, что смотреть в зеркала после полуночи не всегда безопасно… Дверь с той стороны оказалась зеркалом здесь…

Но тут мысли Тима прервал какой-то шум, раздавшийся откуда-то снизу. Не зная куда спрятаться и что делать, он одним прыжком оказался рядом с глобусом и присел за ним так, чтобы его не было видно. Нагнувшись, он увидел, что в другом конце комнаты в полу есть небольшое отверстие, из которого ведёт железная винтовая лестница куда-то вниз. Именно оттуда доносился непонятный треск и звук шагов.

– И как я не заметил её раньше?! – раздражённо прошептал мальчик.

Не отрывая взгляда от проёма в полу, Тим с замиранием сердца ждал, кто из него появится. Спустя несколько мгновений он увидел, как ореол света поднимается всё выше и становится всё ярче, мало-помалу освещая всю комнату, а шаги звучали всё ближе. От яркого света Тим сильно зажмурил глаза, которые уже успели привыкнуть к темноте. Когда он снова их открыл, то увидел, что в комнату вошёл какой-то старец в длинном атласном фиолетовом плаще до пола, в капюшоне, с крупным носом и серебристой бородой, на кончике которой мерцала маленькая звёздочка. Спина его была согнута временем, но глаза были полны жизни. В руках он держал яркий фонарь, а там, где он прошёл, оставалась блестящая пыль, которая через какое-то время пропадала. Он сильно кряхтел и был явно чем-то недоволен.

Старик подошёл к столу, поставил фонарь, взял в руки письмо и попытался стряхнуть чернила на пол, бормоча под нос чертыханья. Пока он пытался очистить стол и книги от чернил, он случайно наступил на перо, валявшееся на полу. Услышав хруст, он нагнулся, чтобы поднять то, на что наступил, и увидел чью-то тень за глобусом. Не подавая вида, что он заметил своего незваного гостя, он медленно поднялся, положил перо на стол, тихо взял длинную палку и медленными шагами подошёл к глобусу. Тим зажался в комочек, стараясь не дышать, но было поздно. Старик сильно стукнул посохом об пол, откуда в ту же секунду, как по волшебству, быстро потянулись вьющиеся лианы, подползая к Тиму всё ближе, пока не связали его, как верёвкой, по рукам и ногам. Всё произошло так внезапно, что бедный мальчик даже сделать ничего не успел.

– Кто ты?! – грозно спросил старик. – И что ты здесь делаешь?!

– Сэр, я не хотел ничего дурного… Пожалуйста, отпустите меня. Меня зовут Тим, я пришёл сюда спасти мою сестру Айрин. Смотритель Дядюшка Свет открыл мне проход. Вы ведь Дремлин, не так ли?

– Да, это я. Вижу, этот старый пройдоха уже успел наболтать тебе, о чём ты не должен был знать. Хорошо, что ещё он тебе сказал?

– Ничего, сэр, клянусь Вам! Я лишь пришёл за сестрой. Дядюшка Свет сказал, что Вы можете мне помочь.

– Я давно уже никому не помогаю! Люди слишком часто отвечали неблагодарностью на мою доброту.

– Но не я! Господин Дремлин, мне не нужны никакие сокровища и волшебные предметы. Я пришёл, чтобы помочь путникам и морякам выбраться отсюда. Я сделаю всё, что Вы скажете, только помогите мне найти сестру. Прошу Вас…

– Хорошо, – старик усмехнулся и задумался на мгновение, но потом, немного смягчившись, добавил: – Я помогу тебе. Но сначала ты должен выполнить моё задание. Справишься – дам тебе карту; нет – отправлю домой, и ты пообещаешь больше никогда сюда не приходить! – добавил он и сильно стукнул посохом об пол во второй раз, и все растения быстро уползли в то же место, откуда появились, будто их и не было вовсе.

– Спасибо, сэр, – облегчённо сказал Тим, потирая места, где ещё секунду назад больно впивались колючие лианы. – Что я должен сделать?

– Ты должен прибить звёзды к небу, которые качаются, заменить погасшие и протереть совсем тусклые, чтобы их свет, как прежде, начал озарять небосвод. У меня слишком больная спина, чтобы сделать это самому, и мне как раз нужен юный помощник. Я думаю, ты сгодишься! Ты должен управиться до утра!

Тим в удивлении открыл рот.

– Ты что, никогда не имел дело с гвоздями?! – раздражённо спросил Дремлин.

– С гвоздями? М-м, имел, конечно, но…

– Тогда не вижу никаких проблем! – оборвал старик.

– Нет, сэр. Но как я дотянусь до неба?

– Возьмёшь лестницу в чулане на первом этаже. Там же найдёшь гвозди и молоток. А теперь бери этот фонарь и иди! У меня и без тебя хлопот хватает! – на этих словах Дремлин повернулся обратно к столу и продолжил нервно раскладывать смятые бумаги.

Неуверенными шагами Тим подошёл к столу, взял фонарь и направился к лестнице.



Продолжение следует... - http://www.proza.ru/2014/08/12/1642


Рецензии
ок далее

Сергий Чернец   29.10.2014 19:48     Заявить о нарушении