Река времени 88. Гавана 1981 год

 
       
На второй день работы в Академии Наваль, после возвращения со службы, капитан 1 ранга Блинов предложил мне зайти в бар отеля Амистад выпить по бутылочке сербесы.

Аркадий Петрович приехал на Кубу без семьи и жил в номере этого  отеля. Я чувствовал, что Блинов хочет со мной конфиденциально поговорить, но в баре было много народа, и он предложил мне пройти в его номер.

Там, несколько смущаясь, он спросил: «Юрий Иванович, Вы в курсе дела, что на этой неделе у нас в группе намечено отчётно-выборное партийное собрание?»
«Да, Величко уже предупредил меня и сказал, что  политотдел Группы СВС, будет рекомендовать на эту должность Лёню Сапрыкина», - ответил я недоумённо.

Аркадий Петрович покачал головой и начал объяснять:
«Я завёл этот разговор, потому, что с Величко у меня сложились неприязненные отношения. Не знаю, может быть по тому, что начальник Академии обращается ко мне за консультациями через его голову, или его, как начальника, смущает, что у него нет ученых званий, а я, его подчиненный – доктор и профессор.

Но он стал меня, как мне кажется несправедливо, «доставать». И в последний жёсткий разговор сказал, что в служебной характеристике отразит всё, что он обо мне думает.

Моя командировка заканчивается через месяц, а подписывать характеристику будет как он, так и секретарь партийной организации нашей группы. Леня Сапрыкин и  Величко с одного училища. По возвращению их из командировки, Величко будет его начальником.

Леня – человек мягкий, и в такой ситуации, скорее всего, подпишет всё, что нарисует Величко. Чтобы этого избежать, я предложу на должность секретаря  Володю Коробова. Прошу Вас, проголосовать за него. И Коробов, и Долгов, и Миша Назаров в этом меня поддерживают».

« Аркадий Петрович, не зная деловых качеств ни Володи, ни Лёни, я, как офицер БЧ-5, поддержал бы кандидатуру Коробова  из профессиональной солидарности. Так что можете не беспокоиться»,- ответил я.

«Спасибо!», сказал Блинов и продолжил: «Я бы хотел еще расспросить Вас о новостях из училища, но я должен уходить, меня на сегодняшний вечер пригласил в гости мой подсоветный».

«Давайте завтра, после службы, зайдем ко мне, посмотрите, как я устроился,  и за бутылкой «Арарата», обо всем поговорим», - предложил я.
«Принимаю приглашение», - ответил Аркадий Петрович.

Дома, сказал Лиде, что завтра после службы ко мне зайдет в гости Аркадий Петрович, и попросил её приготовить всё, что нужно, для приёма уважаемого человека.

На следующий день, к нашему приходу, Лида накрыла стол, и мы целый вечер проговорили, одновременно «уговорив» грамм по триста пятьдесят отличного армянского коньяка, который, в экспертном варианте, судя по этикетке, назывался бренди.

Тему партийного собрания мы больше не обсуждали.
Я рассказал, всё что думаю, про новое командование «Дзержинки», о своих приключениях с защитой и черным оппонированием. А Аркадий Петрович просветил меня о портретах и памятниках, которые в Гаване попадались, чуть ли не чаще, чем памятники Ленину у нас, и о краткой истории Кубы, без которой не понять, чем знамениты эти люди.

До конца 19 века Куба была колонией Испании. 10 октября 1868 года началась вооруженная борьба за независимость.
 Этот день считается на Кубе государственным праздником и не рабочим днём. Десятилетняя война за независимость, хотя и не привела к освобождению острова, но  завершилось отменой ряда наиболее ненавидимых кубинцами колониальных законов.

За Первой войной последовали Малая война  и Война за независимость Кубы. Её возглавил поэт и революционер Хосе Марти. Он, в 1895 году, с небольшим отрядом партизан, высадился  в провинции Орьенте,  и провозгласил  манифест о начавшейся революции.

Соратниками главного национального героя Кубы были Максимо Гомес, Антонио Масео, Каликсто Гарсиа-и-Иньигес, которые возглавили партизанские армии. Именно им и поставлены многочисленные памятники.

Мемориал Хосе Марти воздвигнут на главной площади Кубы, Плаза-де-ла-Революсьон.
Роскошные памятники Максимо Гомесу, Антонио Масео и  Каликсто Гарсиа-и-Иньигес стоят на Малеконе, главной набережной Гаваны.

В ходе национально-освободительной революции кубинцы добились контроля почти над всей территорией острова, исключая крупные города, где волнения продолжались.

В январе 1898, во время беспорядков в Гаване, Вашингтон решил отправить броненосный крейсер "Мэн" к Кубе. После загадочного взрыва этого броненосца, началась война между Испанией и США, объявленная президентом США войной в  поддержку национально-освободительного движения. На Малеконе стоит памятник морякам, погибшим при взрыве крейсера.

После войны  Куба становится настолько зависимой от США, что её конституции  было оговорено право Вашингтона, вводить войска на территорию страны.  А власть на острове, вплоть до победы Кубинской революции 1959 года, получали диктаторы-антикоммунисты, прямые ставленники США.

Имена героев новой революции, братьев Кастро, Че Гевары, Камило Сьенфуэгоса, чьих портретов и изречений на улицах города больше  чем портретов и изречений членов Политбюро в Москве, я знал еще до прилета в Гавану.

В процессе разговора, Аркадий Петрович посоветовал нам, как лучше всего знакомиться с городом. Надо запастись картой Гаваны и начинать пешие путешествия, ориентируясь по ней. Самые простые, но интересные маршруты длиной в 4-5 километров: из нашего района Колли к Пятой авениде и обратно, или к кладбищу Колон и обратно.

 В качестве прогулки, можно сходить и на пляж центрального дома офицеров (Каса централь). Два  километра по 42 улице до Пятой авениды,  и ещё столько же, налево,  по Пятой авениде. Обратно можно вернуться на автобусе.

 Но для прохода на пляж нужен пропуск. Получить его не просто. Но у него он есть, и перед отъездом он отдаст  пропуск нам.
Возможны также 2-х -3-х часовые прогулки с частичным использованием общественного транспорта:
 
1.Доехать на рейсовом автобусе по 23 улице до  авениды  Пассео, по ней  выйти на набережную Малекон, а по  Малекону дойти до памятника погибшим морякам броненосца «Мэн». Оттуда по 23 улице дойти до «Коппелии», и посидев в мороженице, на автобусе вернуться назад.

 2. На рейсовом автобусе доехать до «Коппелии», выйти на Малекон и по набережной дойти  до крепости Сан Сальвадор де ла Пунта. Осмотрев замки на восточном берегу бухты Гаваны, выйти на улицу Прадо, парадную магистраль Гаваны. Оттуда, на автобусе вернуться назад в Колли.

3. На автобусе по 23 улице доехать до авениды Президента, оттуда пройти к замку Принца и, далее, к площади Революции с мемориалом Хосе Марти. Оттуда по авениде Пассео выйти на 23 улицу и на рейсовом автобусе вернуться в  Колли

Желательно, все пешеходные экскурсии планировать в прохладное время и после основательной акклиматизации.

Во все остальные достопримечательные места Гаваны удобнее ездить экскурсионным автобусом, который по воскресениям организуется для семей советских военных специалистов: по старой Гаване, в парк Ленина, в Дом музей Хемингуэя, в зоопарк, в океанариум, в Капитолий,  в музей Революции, в Художественный музей, в варьете «Тропикана».

Во все выходные и праздничные дни от отеля Амистад подают автобусы для поездки на главный пляж Гаваны, Санта Мария дель Мар.
Наверняка, для нашей группы, на автобусе Академии будут организованы экскурсии за пределы Гаваны: в Варадеро,  на озеро Москито, в питомник орхидей.

В конце застолья и душевного разговора Лида подала кофе.
Аркадий Петрович, сделав первый глоток, задумчиво сказал:
«Да, отвык я уже от кофе по-советски. Здесь такой не пьют, а предпочитают очень крепкий и очень сладкий,  по консистенции почти как сироп. Естественно, что и обычная  доза такого напитка раз в двадцать меньше. И подаю его не в стаканах, а в крошечных кофейных кружечках, наполняемых на половину».

Лида выслушала нарекание на её кофе и, с улыбкой,  ответила:
« Спасибо, Аркадий Петрович,  за информацию, с которой Вы нас познакомили. Я следующий раз, непременно, сварю  кофе по-кубински, а уж рекомендациями об экскурсиях мы воспользуемся обязательно».
Как в последствии и оказалось, все эти рекомендации были нами реализованы и о каждой из экскурсий я постараюсь написать отдельно.

Первой из них была поездка на пляж Санта Мария дель Мар. Поскольку поездок на пляж за три года было множество, ездили  каждую неделю, то я опишу  общее впечатление об этом пляже и вспомню какие то особенности посещения, оставшиеся в памяти.

Санта-Мария-дель-Мар представляет собой  пляж чистейшего светлого песка, находящийся  в 20 километрах к востоку от Гаваны.
Этот пляж является участком цепи  Восточно-испанских пляжей,  протянувшихся на 15 км по северному побережью  муниципалитета Гавана-дель-Эсте, вдоль шоссе Виа Бланка.

Эту цепочку пляжей называют Кубинской Ревьерой. Пляж Санта Мария-дель-Мар по праву можно назвать райским местом. Здесь широкая полоса белоснежного мельчайшего песка, окаймленного пиниями и пальмами, плавно уходит в   прозрачные, с изумрудным оттенком, морские воды.

От  океана, водная поверхность отделена полосой рифов, находящихся на расстоянии нескольких сотен метров от берега.
С уреза воды, глубина медленно увеличивается, достигая в наиболее глубоком месте 10-12 метров, а на рифах уменьшаясь, в среднем, до полуметра.

Пляж настолько широк и велик, что там  было просторно даже в самые жаркие дни. Не говоря уж об осеннее – зимнем периоде. Кубинцы, как нам объясняли, в  октябре закрывают пляжный сезон до мая, и в это время на Санта Марии были только приезжие. 

Мы же ездили на пляж в любой сезон, и даже отмечали на Playa Santa Maria встречу Нового года по Московскому времени.
То место пляжа, куда нас привозили автобусами, не было оборудовано пляжными зонтиками и топчанами. Необходимую тень мы находили под сенью пиний, а подстилки для лежания укладывали прямо на песок.

Из-за наличия рифов, ограждающих пляж от вод океана, опасность нападения акул на людей была минимальна. Хотя слух о таком происшествии в год нашего приезда на Кубу ходил.  Реальную же опасность представляли голубые медузы с названием Португальский кораблик, чьи длинные и жгучие стрекательные нити, в определённых условиях, могут вызвать болевой шок и даже смерть.

По личному опыту знаю,  что прикосновение к ним вызывает очень болезненный ожог. Мой сын, купаясь у берега, попал под их действие, и до сих пор, а прошло уже более тридцати лет, на спине у него имеется явно видимая отметина от  прикосновения ядовитых нитей.

Второй неприятностью на Кубинском пляже могли быть морские ежи.
Укол его колючкой тоже был достаточно болезненным, хотя и не таким, как от Португальского кораблика. Но на песчаном пляже Санта Мария ежи достаточно редки, чего не скажешь про пляж Каса Централь.

Я ездил на пляж Санта Мария, обязательно захватив маску и ласты. Ибо просто плавать, и тем более лежать под жгучим солнцем было не очень интересно.  Другое дело, плавать с маской и ластами, имея цель достать экзотическую раковину.

Самых больших кубинских раковин, розовых Гигантских стромбусов там мне видеть не доводилось. Но, на пляже Санта Мария можно было, хорошо поплавав,  найти красивые, глянцевые, в коричневых  пятнах, раковины, которые мы называли «зубатками». В зависимости от удачи, они могли быть до 10 сантиметров длины и почти такой же   толщины.

В поисках раковин надо было плавать на соответствующей глубине, внимательно вглядываясь через маску в песчаное дно. Вплоть до линии  рифов, морское дно пляжа не имеет растительности, да и рыбы встречаются не часто. Раковина выделяется на светлом фоне песка, как темный камушек.

Приходится подныривать, всякий раз, когда увидишь темное пятнышко. Чаше всего  пятно оказывается обломком коралла, комком водоросли  или галькой. Но с  трех метров раковину уже не с чем не спутаешь. В удачный день, нырнув раз пятьдесят, можно было поднять три- четыре «зубатки».

Естественно, что на глубине в 3-5 метров раковины почти не попадались, слишком много было охотников поднять их без особого труда. Глубина более 10 метров была для меня слишком глубока, вызывая носовое кровотечение, да и чтобы только увидеть претендента на успешный улов, надо было постоянно подныривать на глубину.

Поэтому плавал в поисках раковин на глубине от пяти до 10 метров.
Иногда, чтобы понаблюдать за морской жизнью, которой почти не было на песчаном дне, подплывал  к коралловому рифу, где между колеблющимися  ветвями плоских кораллов, растущих на известковом массиве  коралловых построек  разных форм и расцветок, рыскают и шныряют тысячи разноцветных тропических рыб.

Здесь и  стремительные барракуды,  и  полосатые рыбы-ангелы, синие с желтыми хвостами,   и крылатки-зебры, и прочая разноцветная экзотика. Здесь же можно увидеть и как бы парящих на крыльях,   скатов,  называемых Морскими дьяволами или мантами

Я почти три года, без страха, плавал среди рифов, пока однажды, в метрах пяти от себя увидел настоящее морское чудовище, не менее 4 метров в диаметре, с двухметровым хвостом, заканчивающимся огромным шипом.

После этой встречи, даже зная, что манты на человека не нападают, я перестал чувствовать себя  хозяином водой стихии. Постоянно оглядывался по сторонам, и настороженно всматриваясь в аквамариновую дымку подводного мира, силился своевременно увидеть очередного морского монстра.

Однажды, уже после этой встречи с мантой, плавали мы с Лидой метрах в ста от берега. Я с ластами и маской искал раковины, а Лида в маске, плавая на надувном круге, принимала у меня добычу.
При попытке достать раковину с глубины в 10 метров, у меня пошла носом кровь. Кровотечение было не сильное, такое уже у меня было, и выходить из воды не хотелось

Ожидая остановки кровотечения, я завис на поверхности, наблюдая, как розоватые разводы тучками расходятся, исчезая уже в метре от меня. Вдруг я заметил, как из туманной голубизны, вынырнула, видимо привлечённая запахом крови, стая крупных барракуд. Их было штук восемь, длиной от метра до полутора. Зубастые пасти барракуд, их мощные, выдвинутые вперёд, нижние челюсти,  вызвали у меня безотчётный страх.

Я знал, что в прозрачной воде, даже двухметровые барракуды, на человека не нападают. Все зафиксированные нападения на людей случались в мутной или тёмной воде, где движущиеся руки или ноги пловца принимались барракудой за плывущих рыб. На Кубе причиной нападения на человека были блестящие предметы, которых, к счастью, с нами не было.

 Но мало ли, что им прейдет в голову, почувствовав запах крови. Лида их тоже заметила и с любопытством наблюдала за их перемещениями.
 А стая, сужающимися кругами стала плавать вокруг меня. Мне эти манёвры совсем не понравились, и, крикнув Лиде: «Скорее греби к берегу!», я, что было сил, заработал ластами, не упуская из виду стаю.

Возможно, испуганные интенсивным движением ласт, барракуды плавно растворились в аквамариновой глубине.
Увидев, что  Лида, не  понимая мой испуг, всё же поплыла за мной, а барракуды исчезли, я немного успокоился. Но окончательно страх прошёл, только когда мы выплыли на мелководье, в 40 метрах от берега.

Только там я рассказал Лиде про кровь и свои мысли по этому поводу. Хотя кровотечение уже прошло, но больше в этот день нырять я не решался. Был конец октября, большая жара спала, и можно было, не без удовольствия, просто погулять по мокрому песку береговой линии.

Менее приятно, но более продуктивно гулять по сухому песку. Легкий ветер с моря пересыпает песок  и на поверхности остаются металлические монеты и другие ценные предметы, утерянные отдыхающими.

Частенько наблюдал, как пожилые местные жители, бродят по пляжу, занимаясь этим не хитрым промыслом.
Молодые аборигены предпочитают более приятные занятия, иногда, ведомые нравственным инстинктом, укрываясь  от случайных прохожих  под  подстилкой, на которой  только что загорали.

Через два дня, после первого посещения пляжа Санта Марии, в группе Академии Наваль состоялось отчётно-выборное собрание. Как и было положено на таких мероприятиях, присутствовал представитель политотдела Каса Бланки.

Доклад делал секретарь партгруппы Долгов. Если не считать неких, вполне ритуальных призывов улучшить качество консультационной работы, ни каких острых вопросов не поднималось. Результаты работы были проставлены на голосования и признаны удовлетворительными

 При переходе ко второму вопросу, о выборах секретаря партгруппы, для информации, взял слово представитель политотдела.
 
Он сказал: «В связи с  предполагаемым отъездом на родину Величко, Блинова и Долгова, они не могут рассматриваться как претенденты на должность секретаря, так же как и Бахарев, который всего две недели назад прибыл в ваш коллектив.
Политотдел, согласовав  вопрос с руководителем группы, предлагает поставить на голосование кандидатуру коммуниста Сопрыкина».

Снова включился в работу ведущий собрание В.Долгов: « Достойная кандидатура. Отводы есть? Нет. Кто за  предложение, включить в список претендентов коммуниста Сопрыкина прошу поднять руки».

Все единогласно проголосовали за это предложение.
«Фамилия коммуниста Сопрыкина включается в список для тайного голосования», - бодрым голосом подтвердил секретарь

«Есть ли другие предложения?»,- спросил  Долгов.
«Есть! Предлагаю пополнить список кандидатов на должность секретаря партийной организации коммунистом Коробовым»,- подал голос с места Аркадий Петрович.

Долгов снова повторил свою фразу, изменив только фамилию: «Достойная кандидатура. Отводы есть? Нет. Кто за  предложение, включить в список претендентов коммуниста Коробова прошу поднять руки».
Все, кроме Величко, проголосовали и за это предложение.
«Фамилия коммуниста Сопрыкина включается в список для тайного голосования», - снова подтвердил секретарь.

Как и положено, избрали счётную комиссию, составили и раздали бюллетени.  После подсчёта голосов с перевесом в два голоса секретарём партийной группы был избран Володя Коробов.

Когда Аркадию Петровичу подошло время, уезжать на родину, то Величко, видимо понимая, что ни какие инвективы против Блинова Коробов не подпишет, написал характеристику во вполне нейтральных тонах.

В конце сентября Аркадий Петрович убыл в Союз, оставив мне карточку (тархету) для прохода в «Каса цетраль дель ФАР», которой мы пользовались до самого окончания командировки.

На его место, из Калининградского ВВМУ прибыл капитан 1 ранга Альберт Мусаелов . Для него нынешняя командировка на Кубу была уже второй и он довольно уверенно изъяснялся по-испански.

11 октября на всей Кубе начались выборы, проходящие в два этапа. Кандидаты должны были быть членами Коммунистической партии, Молодёжной коммунистической лиги или массовых организаций.

На первом этапе, проголосовало 97 % избирателей, избиравшие местных депутатов.  Во втором этапе голосования,  при участие 93 % голосовавших, были избраны депутаты муниципальных ассамблей. После этого депутаты муниципальных ассамблей избрали 499 членов Национальной ассамблеи.



Мой день рождения - в октябре. По документам 20 октября, а фактически 31. Такая путаница возникла в военные годы. Для получения продуктовых карточек мне было нужно добавить к фактическому возрасту ещё одиннадцать днёй.

День рождения в 1981 году у меня был юбилейный. Мне исполнилось 40 лет. К моему удовольствию, это был воскресный день, поэтому начали праздновать с середины дня. Отмечали мы его в нашей квартире на 40 улице. Пригласил своих сослуживцев по Академии Наваль и соседей по лестничной клетке. Столы накрыли в спальной, где был кондиционер. Сдвинули мебель, а чтобы всех рассадить, пришлось позаимствовать стол и стулья у соседей.

Лида расстаралась, и столы были накрыты вполне прилично.
Тем более что ещё оставались в запасе некоторые, экзотические для тропиков, соленья и ягоды, вроде мочёной брусники и маринованных грибков, привезенных с родины. К сожалению, всеми любимой картошки купить не удалось, поэтому в жарком её заменял батат.

На что гости отреагировали фразой: «В жарком картошка конечно лучше, но под водочку и батат не плох».
Из напитков был чёрный ром Гавана Клуб, армянский коньяк Арарат, Столичная водка.

 Была сделана заготовка тропического коктейля: бутылка белого рома, полбутылки коньяка, 200 грамм сахара, разведенные в двух баночках  мангового сока, сок из восьми лаймов.
Содержимое тщательно перемешивалось. Доза, зависящая от величины стакана,  разбавлялась равным количеством тёмной рефрески,  туда добавлялся кубик льда и украшался ломтиком лайма. 

Юбилей  прошел благополучно, и я, виновник торжества, и гости остались довольны. В память о том юбилее у меня остались поделка из Кокосового ореха, огромная раковина Гигантского стромбуса, и воспоминание об уникальном подарке,  никелированном мачете с кубинской символикой и рукоятью из красного дерева, который  у меня не законно изъяли на морской  таможне в Ленинграде.

В начале декабря, когда в Гаване стало прохладнее, в одну из суббот наша группа, вместе с семьями, приняла участие в интересной экскурсии к достопримечательностям восточного берега Гаванской бухты.

Автобус, следуя по 23 улице, мимо кладбища Колон, и  ажурного памятника Дон-Кихоту, миновал  «Коппелию»  и, свернув направо,  пошел по набережной Малекон. Миновав Масео парк, с памятником генералу Масео поехал  дальше к крепости Ла-Фуэрса. Рядом с крепостью, возле памятника генералу Максимо Гомесу лежит вход в  Tunel de la Habana,  туннель, проходящий под устьем Гаванской бухты.

Пройдя по туннелю на восточный берег Гаванской бухты, автобус остановился у крепости Эль-Морро  построенной на берегу Гаванской бухты  по приказу испанского короля Филиппа II.
 
Крепость возводили с конца 16 века по 1630 год, Она  предназначалась  для защиты города от нападений пиратов с моря. Под защитой крепости формировались флотилии для перевозки в Европу золота, добытого в Америке.

Мы вышли из автобуса с намерением осмотреть крепость,  возвышающуюся над морем примерно на 30 м, и удачно вписанную в форму берега.

 Эль-Моро состоит из трех бастионов, соединенных двумя куртинами, приспособленными для стрельбы с разных высот. В центре крепости  установлена  22-х метровая башня-маяк, возвышающая над уровнем моря почти на 50 метров.

В крепости, до настоящего времени, сохранились цистерны для хранения воды, казармы, склады и подземелья, а на стенах всё ещё стоят  старинные пушки с ядрами.
Сопровождающий нашу группу переводчик сказал, что перед неприятелем крепость Эль-Морро пала только однажды, когда Кубу на год захватили англичане.

Ещё он сказал, что в январе 1959 года отряд  Эрнесто Че Гевары штурмом взял эту и соседнюю с ней  крепость. В крепостях была организована комендатура, которая сейчас превращена в музей. В нем хранятся документы и свидетельства судебных процессов,  проводимых над соратниками генерала Батисты.
Но в музей мы не пошли, ограничившись внешним осмотром крепости.

Затем мы вышли из крепости Эль-Моро и на автобусе проехали с километр к воротам второй крепости Fortaleza de San Carlos de la Caba;a, лежащей, как и  Эль-Моро, на восточном берегу при входе в гавань Гаваны.

Крепость Ля Кабанья, строительство которой началось в 1763 году по указанию короля Испании Карла III,  на момент окончания строительства в 1774 году,  была крупнейшим колониальным военным сооружением во всей Америке. Крепость занимает площадь 10 га и включает в себя два маленьких замка, окруженных общей крепостной стеной. Здесь отлично сохранились многоугольные бастионы, равелины с пушками  и  казарменные помещения.

Осмотрев крепость Ля Кабанья, мы подошли к находящейся рядом другой достопримечательности Гаваны, гигантской  статуи Иисуса Христа.

Этот величественный памятник, установленный на вершине холма,  над входом в Гаванскую бухту, представляет собой скульптуру, вырезанную из каррарского мрамора. Христос прижимает левую руку к сердцу, а правой рукой благословляет Гавану.

Высота памятника достигает 20 метров, а высота его основания - 3 метра.
Переводчик сказал нам, что работа была заказана женой  диктатора  Батисты. Она поклялась, что закажет статую, если ее муж выживет после ранения, полученного во время гражданской войны.

Скульптуру ваяла женщина-скульптор кубинка Хильда Мадера. Закончена работа была ровно за год до падения режима Батисты.

 Мы внимательно осмотрели памятник и, открывающийся   живописный вид на гавань и Старую Гавану и, в довершение экскурсии, сфотографировались у  подножья монумента.

28-29 декабря 1981 года начала свою работу Национальная Ассамблея. Флавио Браво Пардо был избран Президентом Ассамблеи, а Фидель Кастро был переизбран Председателем Государственного совета.

С его переизбранием, стало ясно, что на очередные пять лет международная политика Кубы не изменится.


На заставке: монумент Иисуса Христа в Гаване

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/08/17/1083

.

 


Рецензии
Прочитала с большим интересом.Тебе здорово повезло, что тебя направили на Кубу, да еще и с семьей.Теперь, на старости лет, есть что вспомнить.Жду продолжения.

с 9 августа Украина закрыла границу для всех без исключения россиян. Значит, у меня нет выбора поезд, или самолет. Полечу самолетом.До скорой встречи.твоя Люда.

Людмила Москвич   12.08.2014 23:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.