Зая

Суматоха началась прямо с утра. Как же Костя не любил праздники, а тут тридцать первое декабря, начинался самый главный праздник, который радостно отмечали всей страной, не зависимо от достатка или национальности. Кто был единственным сыном в семье, тот сможет понять. С утра на кухне что-то шипело и булькало, вкусные запахи разбудили «ни свет - ни заря», а потом началось.
- Сынок, беги в магазин, масло закончилось, вроде недавно покупали, а уже на донышке, не хватит, как ни крути.
- Мам, много же ещё, почти полбутылки.
- Так и готовить сегодня много. Знаешь же, тётя Тоня с дочкой приедут и подруги мои, может ещё кто нагрянет, как в прошлом году дядя Саня с семьёй. Котенька, сходи, солнышко.
- Ладно, зая. Сейчас сбегаю.
- Позавтракай сперва.
- Потом, как приду, поем.
Костя всегда называл маму так же, как раньше папа. Зая - означало «зайка моя». Светлана Валерьевна была не против, ей даже нравилось это особое слово, не то, что стандартное «ма», как величали её подруг их дети.
Маму он очень любил и, после развода родителей, принял решение жить с ней. Он не понимал, чего папе вдруг захотелось её бросить, ведь они даже не ссорились никогда, пока не узнал, что через несколько месяцев, у другой женщины, родится его сестра. Светлана Валерьевна посадила после этого известия всю семью за стол, спокойно, без скандалов и слёз, отпустила мужа, объяснив сыну, что там его папа сейчас нужнее, ведь Костя уже почти старшеклассник, сам может о себе заботиться, и понимает, что жизнь – штука не простая, а малышка нуждается в полной семье. Выбрать, с кем ему, жить сын может сам, она будет уважать любое его решение. В тот момент зая казалась такой растерянной, что остаться решили они оба, но мама взяла себя в руки, молча собрала в чемоданы вещи отца и поставила их к порогу, и все сразу поняли, что он теперь уже не часть их семьи, обратной дороги нет.
На улице был мороз. В магазине Костя встретил Ваську Пырьева, ровесника из соседнего подъезда, который учился в параллельном классе. Тот покупал хлеб и сахар.
- Чего, Вась, тоже с утра в магазин отправили? - спросил Костя.
- Блин, и не говори. Танька кудри вьёт, ногти мажет лаком, она не может, видите ли, а я, то за солью, то за хлебом бегать должен.
- Да, с красивыми девчонками не просто, они вечно прихорашиваются, но ведь для нас же стараются, как ни крути, - рассудительно произнёс Котька. – А сестра у тебя красивая.
- Так-то оно так, не спорю, но я бы у компа лучше посидел, а то вот ношусь по морозу, как угорелый.
Они подошли к разным кассам одновременно и, рассчитавшись, направились к дому.
- Сынок, ты пришёл? – крикнула мама из кухни, едва он вошёл и закрыл засобой двери.. – Иди, руки мой, да пирожки кушай, пока горячие.
- Иду.
Вымыв руки, Костик с разбегу уселся за стол.
- Вот, бери,- мама поставила перед ним блюдо со сложенными внушительной горкой, дымящимися пирожками. Молочка налить или с чаем будешь?
- С молоком, а то они горячие, и со сметаной.
- Ой, сметаны – то одна баночка всего, да и та мне нужна для торта.
- Я поем и схожу в магазин, принесу.
Вот так до самого вчера. Путь в магазин и обратно становился уже настолько протоптанным, что Костя сбился со счёта, сколько раз он там был.
Где-то ближе к обеду раздался звонок телефона. Мама выбежала из кухни, на ходу вытирая руки о фартук.
- Ало.
- Олечка, с наступающим тебя!- раздался мужской голос.
- Вы ошиблись, - разочарованно ответила Светлана Валерьевна и повесила трубку.
Через минут сорок снова раздался звонок. Тот же голос поздравлял Олечку.
Пришлось объяснить, что это совсем другой номер, и что-то путает либо сам мужчина, либо на телефонной станции уже начали отмечать праздник и проблемы со связью - их вина.
Когда мужчина ошибся в пятый раз, он, уже отчаявшись дозвониться до своей Ольги, очевидно, решил хоть как-то спасти праздничную ночь и начал заигрывать с Костиной мамой по телефону, объясняя ей, что это судьба, а голос у неё самый приятный из всех услышанных им за последнее время.
- Зая, кто это?- спросил вошедший домой, из очередного похода в магазин, сын.
Мама махнула рукой, шёпотом объясняя, что ошиблись.
- О, теперь я знаю, как вас зовут,- послышалось на другом конце провода. – Зоя.
- С чего вы это взяли?
- Мальчик только что это сказал.
- Он сказал не Зоя, а зая.
Голос затих на время, а потом осторожно спросил:
- Заяц, что ли?
-Ну, в общем, да,- подтвердила его догадку Светлана Валерьевна.
Мужчина ойкнул, словно чего- то испугавшись, и повесил трубку. Больше он не звонил.
Мама рассказала всё, что произошло сыну, и они смеялись почти до самого вечера, цитируя изречение про зайца.
Вечером пришли мамины подруги, родственники. Все сели за стол. История « Про заю» имела грандиозный успех. Народ веселился, наливая и закусывая. Разошлись все только утром.
А папа так и не позвонил.

(фото из интернета)


Рецензии