Покинутый квартал

- Эй, ты, а, ну, стой!

      Не удержавшись на ногах, я упала прямо в кучу мусора, который валялся здесь повсюду. Меня тут же грубо вздернули за шкирку, больно припечатав к стене. Я даже не пыталась вырваться, да и что бы я смогла сделать против трех вполне взрослых парней.

      - Где?

      - Что где?

      - Не придуривайся, ты знаешь, о чем я говорю! Где еда? Я видел, как ты стащила булку у той девушки.

      - У меня ничего нет! - я все-таки попыталась вывернуться из их рук, но безуспешно. Меня швырнули на асфальт, прижав руки над головой своими грязными поношенными ботинками, и начали бесцеремонно меня обыскивать. Ничего не найдя, парни видимо разозлились, и пнув меня несколько раз для профилактики, удалились добывать пропитание своими силами.

      Полежав еще несколько минут, пока не утихла боль от ушибов, я подползла к одному из грязно-зеленых баков для мусора, выуживая из-под него злосчастную булку. Я успела ее туда забросить, когда упала. Она была вся грязная, но в нашем районе нет брезгливых людей. Здесь едят все, что еще может переварить желудок, и все равно, если оно ужасно воняет, с плесенью, да и вообще не выглядит как еда. Если хочешь жить, то будешь жрать даже кору с деревьев, главное протянуть еще один день.

      Хотя в таком насквозь прогнившем месте мало осталось ценящих жизнь людей, в большинстве своем это дети, еще верящие в светлое будущие и хорошую жизнь. Остальные же спешат забыться, принимая наркотики, которые здесь можно купить везде даже за один доллар, а так же развлекаясь с дешевыми проститутками, которые здесь торгуют собой на каждом углу.

      - Хей, Сэм! - я обернулась на радостный возглас друга. - Ты как? Все нормально? У тебя кровь на щеке, - Ник взволнованно меня осмотрел.

      - Все хорошо, не волнуйся. Смотри, что я достала, это тебе, - я протянула ему булку, наблюдая за его ошарашенным выражением лица..

      - Ого! Ничего себе! Это все мне? - он радостно схватил еду. - А ты-то поела?

      - Конечно. Я совсем не голодна. Ты ешь-ешь, - Ник начал быстро уплетать за обе щеки. Я опять соврала, вторые сутки уже не ем, все, что получается урвать, отдаю ему. Не хочу, чтобы Ник волновался, не хочу, чтобы он знал, насколько на самом деле жесток этот мир, хотя казалось бы дальше некуда. Я его ведь постоянно оберегала с самых первых дней нашего знакомства. Иногда у меня такое чувство, что я старше его в два раза, но мы одного возраста, нам обоим по восемь лет. Меня сейчас стошнит от всего этого…

      - Сорок восемь… Сорок девять… Пятьдесят… Все! Кто не спрятался, я не виноват! - веселый детский смех раздался в Покинутом квартале, так называется квартал, в котором живу я и другие дети, оставшиеся без родителей. Покинутый.

      Я села на землю в одном из небольших многочисленных переулков, в ожидании, когда меня найдут, и игра наконец закончится. Все прелести детства давно отошли куда-то на второй план, сейчас меня волновало только то, где отыскать еду, чтобы прокормить себя и Ника, протянуть еще хотя бы один день. Как же я от всего этого устала, от голода опять мутнеет сознание. Тяжело вздохнув, я уронила голову на руки.

      - Девочка, с тобой все в порядке?

      - А? - я подняла голову, спутанные волосы лезли на глаза, мешая разглядеть, стоявшего передо мной мужчину.

      - С тобой все в порядке? - с сильным акцентом произнес он еще раз. Я утвердительно покачала головой. - Держи, - мне протянули целую буханку хлеба. Видно было, что он пытался мне хоть как-то помочь, от чистого сердца. Но в тот момент во мне что-то щелкнуло, злость, ненависть появились в мгновение просто из ниоткуда.

      - Я не собака, чтобы принимать подачки! - вскочив, я поспешила скрыться за ближайшим поворотом. Слезы застилали глаза, а ведь я могла бы отдать это Нику, даже мне бы хватило поесть, а теперь опять голодать придется. Я обещала Нику, что все будет хорошо, я обязана выполнить это обещание. Все, не могу больше.

***


       - Господин, постойте! Я же Вас предупреждал, что это не лучшее место для прогулок. Здесь одни наркоманы, воры и убийцы.

      - И дети, а они достойны лучшего, дети достойны детства!

      - Но Вы же видели, что из этого ничего не выйдет. Вчера та девчонка Вам надерзила и убежала, хотя должна была с большой благодарностью принять дар.

      - Уилл, это всего лишь напуганный ребенок, как ты не понимаешь! Эй, что это там за бугорки?

      - Это местное кладбище, сэр. Пойдемте уже отсюда, Вам здесь не место.

      - Смотри, а там что? Тоже могилы? Они находятся поодаль, их мало, но они даже с крестами.

      - Сэр, насколько мне известно, здесь похоронены дети из того квартала, они сами делают кресты. Видимо для них это важно.

      - Они хоронят друг друга? Своих друзей? Какой ужас! Смотри, эта могила совсем свежая, подойдем поближе. На ней единственной лежат цветы и стоят свечи. Ого, да здесь еда лежит! На дощечке что-то нацарапано, какой корявый почерк, сразу видно, что детский…

      “СЭМ
      Ты была для нас самым дорогим человеком. Всегда всем помогала, отдавала свою еду, если кто-то нуждался, и из-за этого голодала сама. Ты единственная никогда не сдавалась, но в конце концов жизнь сломила тебя, голод разъел изнутри. Мы все тебя очень любим, особенно Ник. Эта еда для тебя, чтобы ты больше никогда не голодала даже на небесах.
      С любовью, Покинутый квартал.”

      Пошел дождь и затушил он свечи,
      Засохли цветы,
      Не услышу больше пламенные речи.
      Где теперь ты?


Рецензии