Перед эшафотом

Тусклый луч света проник в камеру через ржавую решетку и еле осветил стену , возле которой сидел мужчина лет 20-25. В потрепанной одежде , с недельной щетиной ,но казалось что это все заботит его в последнюю очередь. Живой мертвец, так его можно описать в двух словах, томящийся в камере и ждущий исполнения приговора – смерть через повешенье.  Он понимал, что луч света, падающий на него, вскоре зальет окно полностью, потом на фоне света появится силуэт охранника, который откроет камеру и поведет его к эшафоту. Свет-теплый и лучистый, греющий остатки его души, единственное что он почувствует перед тем как неведомый, даст сигнал и люк, который внушал страх сильнее чем все вокруг, откроется, веревка скользнет по шее и он уснет, под раздирающий вопль толпы, а пока что он шел по брусчатке со скованными руками и охранниками ,ведущими его к последнему причалу. Никто из его родных не знал ,что он уходит навсегда, он считал что если уходить, то надо просто уйти, без слез, печали и прочего, что может заставить сожалеть о сделанном. Возможно, они увидят его на площади или кто то вскользь упомянет в разговоре, что видели кого-то похожего на него, но родные посчитают, что они ошиблись и буду верить что скоро он придет. Но он надеялся на то, что если вдруг они окажутся на его казни, то просто не узнают его. Нет не из за щетины и лохмотьев, просто о стал другим, перестал бояться, хотя страх единственное что оставалось у него когда он попал в камеру, но страх смерти сменился страхом ее ожидания , а страх ожидания исчез в тот же миг, как он понял, что  нельзя избежать неизбежного. Заключенные ,сидевши рядом с ним рассказывали о своей жизни, как будто что либо изменится от этого или они прожили ее по другому, а он молчал, он привык просто уходить, хотя было что рассказать….. и тут он заметил старика, который отличался от всех тем, что просто сидел и молчал, вдруг этот старик встал , направился к нему и заговорил …… сколько тебе лет мальчик? он молчал, старик ухмыльнулся и продолжил
-хочешь последние часы провести в молчании? Что ж, твое дело, но от молчания легче не станет, а веревка заставит тебя замолчать навсегда.
- откуда ты знаешь мой приговор? вдруг сказал он.
-а как ты думаешь ,что мы все тут делаем…мы братья по несчастью так сказать хехехе.
-для висельника ты слишком оптимистичен. сказал он с явной усмешкой в голосе.
-двум смертям не бывать, одной не миновать мальчик мой, я стар, очень стар, так что причин оставаться ‘’здесь’’ у меня нет, а та , которая держала меня, ушла еще год назад и я встречусь с ней, так что воспринимаю смерть как начало другой жизни.
- все с тобой ясно старик, что ж считай ,что тебе повезло больше остальных, ты не…
- боюсь? Да ты прав, но ведь и тебя смерть не пугает, а что ты потерял все , за что можно держаться я не поверю. Не хочешь говорить твоя воля, но поверь, станет легче.
- Ты прав воля моя и она такова, уйди ,пожалуйста, и мне станет легче.
Старик улыбнулся и ушел в другую часть камеры, напоследок сказав, ты вспомнишь мой совет за минуту до кончины, а слезы помогут тебе высказаться. Он не собирался плакать перед смертью, так что слова старика показались ему бредом…
Народ свистел и ликовал, как будто смерть других продлит жизнь им. Веревка на его шее сидела не туго, но все равно напоминала о том, что скоро закончится все. Он не нашел в толпе родных, только лица незнакомых, радостных и поддавшись эмоциям толпы, прибывающих в общем экстазе. Агония висевших рядом чувствовалась так же, как и взгляд людей, исполненный злостью и ненавистью, которая никак не мешала этой кровожадной толпе в чувстве всеобщего удовлетворения и блаженства пребывать в невиданной радости и тут он увидел ее…..
Он не видел ее лица, но точно знал что это она и тут он ощутил себя неимоверно тяжелым, камень который был на его сердце словно увеличился во сто крат и он начал говорить. Нет не себе ,не окружающим ,не тем кто висел рядом, а ей, он был преисполнен верой в то, что она это услышит.
Он вдруг понял о чем говорил старик и понял то что казалось практически невозможным, он не боялся смерти, он боялся того, что все его чувства и эмоции умрут вместе с ним и он начал говорить
- Не уходи постой, просто выслушай это, да я умираю, но ведь это не конец, я всегда буду рядом, даже если нас разделят стены, люди, оружие и сама смерть. Я не боюсь ее, не бойся и ты, ведь помнишь, когда я просыпался рывком от ночных кошмаров ,ты успокаивала меня и говорила, что переборешь все мои страхи, так и случилось, каждый раз засыпая в моих объятиях я чувствовал себя умиротворенным, ты была ангелом хранителем и все что было между нами было не зря, ни ссоры, ни ругань, ни недопонимания ничего. Не жалей ни о чем, как не жалею я, даже о том что тем поздним вечером когда позвал тебя на прогулку, избил того подонка который оскорбил тебя . Да он был начальником стражи, но я об этом не жалею, как и о том, что это стало причиной этого обращения к тебе, причиной которая разделит нас на самый короткий миг, ведь нет ничего короче, чем миг между жизнью и смертью, но смерть не разделит нас, я всегда буду рядом.
И он начал плакать, как много смысла было в словах старика, именно для него. Последняя слеза упала на эшафот, последний взгляд на солнце, последние слова и последняя мысль о том, что теперь ему легко и его чувства не умерли вместе с ним, последний взгляд в ее сторону. Она не осталась, а теперь быстро уходила, невидимый знак и звук резко натянувшейся веревки распугал птиц и привел толпу в полнейший экстаз. Он умер с улыбкой на лице, а теперь смотрел на все происходящее свысока.
- Я тебя люблю.
Она вдруг услышала это, не сдержав слез он побежала к дому, но теперь точно знала, он рядом.


Рецензии