Общественный рассказ. разговор двоих

Все трое шли по улочкам этого незнакомого Олегу города. Все шли молча, худощавый опередил юношу и рыжего на добрых пять метров. Он то и дело подбегал к дереву, например к сливе. и пробовал плод на вкус, не всегда между прочим спелый. Когда худощавый в очередной раз побежал рыжий заговорил, что вывело нашего героя из мира грез, в который тот ненадолго провалился.
- Знаешь, а я сразу догадался, что ты избранный -начал он
- Чего - переспросил Олег.
- Да не парься - продолжил рыжий - этот не понял, дворовой, чего с него взять. Хозяйство вести, да там за скотиной присмотреть это да, а избранные его не интересуют.
- Вы и вправду считаете меня избранным? И если да, то избранным для чего, - вновь переспросил Олег
- Хотя может ты и впрямь заблудший. Слушай ты же с земли?
- Ну не с Марса же
- А умирал когда то? Ты вообще живой?
- Кажется да. Хотя судя по последним событиям не вполне уверен, и скажу больше, мне лично кажется, что это сон.
- Так, так продолжай, как сюда попал помнишь?
- Если честно то не очень, помню как гулял на дискотеке, двух близняшек, старик кажется какой то, больше нечего.
- Ага я так и знал, избранный. Интересно кому ты понадобился? Ты умирал? - как то уж спокойно произнес рыжий
- Чего вы сказали? - вновь повторился Олег
- Ну умирал за жизнь свою, там серьезную травму получал, болезнью страшной заболел?
Олега аж передернуло. - Да было в лет десять я заболел. Это была ишемия сердца, родители не придали внимания пока температура не достигла сорока. Потом я помню уже больницу и лечение. Я потерял половину своего веса. Потом слова врача, что я наверное не доживу до тридцати лет, что не должен поднимать нечего тяжелее пяти килограмм, до конца школы освобожден от физкультуры. Кто то наверное бы радовался, но десять лет. Ребенок, а дети так жестоки. Постоянные насмешки, призрение, попытки унижения. Потом изучения компьютеров, в этом же здании и секция по боксу. Два года занятий, и вот уже нельзя не ехать на соревнования. Перед соревнованиями обязательная проверка в спорт диспансере. Проверка объема легких, давление, проверка на тренажерах и в конце кардиограмма сердца. Приговор, тайна раскрыта. Но нет, врач говорит, что сердце как у молодого бычка. Лечащий потом объясняет - перерос, один случай на миллион. Даже в армию забрали.
- Так, так интересно. А после смерти нечего удивительного не заметил? Может способности какие то обнаружились?
- Не знаю, сны начали снится странные. я в них видел свое будущее. Совсем обыденное. Я мог видеть сон где я разговариваю с человеком с которым познакомился лишь через пару лет. А когда я умер второй раз, сны начали снится чаще.
- Ты, что умирал еще один раз?
- Умирал, да. Это были разборки по бизнесу с моей подругой Катериной. Что это была за особа, эталон красоты, с таких картины пишут. Хотя характер еще тот. Она подставила меня и я уехал. А через неделю ко мне приехали авторитетные люди города. Я попросил не трогать родных и сел в машину. Между прочим родные не сильно огорчились, хотя я не об этом. Они привезли меня на заброшенную фабрику на окраине города и передали моим бывшим охранникам. Те сказали, что Катерине нужна моя смерть, если я сделаю это сам, то родных не тронут. Я попросил пачку сигарет и кофе. Последнее слово смертника было исполнено, так же мне дали тетрадь и ручку. Я догадался зачем. Я нервно курил и писал предсмертную записку. Сначала я написал какой я плохой и что я должен уйти из жизни. Потом смял листок и выкинул, теперь я писал какие все плохие, а я такой весь хороший из себя, и не могу я больше жить в таком мире. И вновь листок смят и полетел на пол. Сколько времени прошло не понимаю, но осталась одна сигарета, выпита три чашки кофе, в горле горький привкус, но меня это не больно тревожит. Гляжу на охранников, они некуда не торопят. Они приняли легкие наркотики и теперь хотят узнать у кого телефон лучше, у обоих наиновейшие одели разных производителей. Они смеются и шутят за-за пустяков. Но наружность обманчива. Один раз по поручению Катерины они привезли должника, директора завода, аж с другой области. Пассажир ехал между прочим в багажнике. Когда его привезли к нам на дачу он начал возмущаться, потом, после предъявления претензий, начал говорить, что на заводе проблемы и денег нет, и что он потом отдаст, как сможет. Но его риторика резко поменялась когда один из охранников отрезал ему ухо. Сроку дали неделю, отвезли назад опять в багажнике, ухо оставили директору. Деньги поступили на счет уже следующим утром. Так, что жалости от этих двоих ждать не приходись. Хотя я не осуждал их, каждый выполнял лишь свою роботу. Все последняя сигарета докурена, пора сделать последний шаг. Зову охранников, решаем что уйти нужно через повешение. Снимаю свой добротный ремень, купленный по случаю в Италии. Вот почему я так долго его выбирал, оказывается я покупал оружие своей смерти. Но все же я готов, в предсмертной записке лишь семь слов. Продеваю ремень в пряжку, встаю на ржавую бочку, завязываю конец на кольце под потолком. Сую голову в петлю, говорю готов, глаза закрыты, толкаю ногой бочку. Неужели умирать так больно, не кому не советую повешение, как я потом узнал некоторые или практически все обделываются, не красивая смерть. И вот ремень начинает сдавливать шею, в глазах появляются круги, губы становятся свинцовыми. Вот я думал раньше. Что за вырожение такое? Думал из-за цвета, а нет. Губы стают тяжелыми как будто на них повесили по пудовой гире. Охранники снимают на телефон, спорят у кого звук записи лучше. Но это нечего, кислорода не хватает, еще мгновение и свет гаснет, вот и все. Смерть похожа на сон. Голова болит, пытаюсь открыть глаза, Кругом некого, вишу на ремне, не хватает воздуха. Тут вдруг вспышка, как хочется жить. Глаза ищут путь к спасению, ящики. Ноги не слушаются, титанические усилия, дотянулся. Воздуха все равно не хватает. Усилие, рука схватилась за балку, от куда столько силы? Другая рука ослабила ремешок. Воздух поступает в мозг, но так больше не повесишь. Попытка освободится, провал. Еще одна, и успех, пальцы разжаты, полет на пол, разум выключается. Очнулся от холода, тело бьет озноб, штаны спадают. Снимаю ремень, удивительно, пряжка слишком широкая для моей шеи. И все же я так долго выбирал себе жизнь. В карманах пустота, не взял с собой нечего, на пальце лишь блестит золотая печатка. Застегиваю кофту по горло, кашель, нельзя дышать. Свитер типа гольф теперь забыт на всегда, не что не проходит бесследно. А на улице начинается весна, а на ногах зимние ботинки. Вернутся за кроссовками, но назад уже дороги нет. Ну здравствуй мир, я иду к тебе и мне нечего не страшно. - Олег выговорился стало немного легче.
- Так, так - резюмировал рыжий - Говоришь дважды, интересно. Дважды избранный, наверняка ты тут не случайно, ох не случайно. Но почему тебя некто не использует? Вот какой вопрос мне интересен. Хотя, постой. Ты сказал, что ты должен был покончить жизнь самоубийством. Значит тебя уже использовали, ну конечно ты же не оставляешь следов. Волос жизни срезан в десять лет. Система тебя уже не помнит. Ну да все правильно. Тогда почему ты еще жив? Ты сказал, что они не знаю о том, что ты выжил. Хитро, судьба и вправду любит тебя. Тогда почему ты здесь? Наверное они хотят тебя использовать в одном из этих миров. Но кому ты нужен?. Это будет игра высокого уровня. Рыжий посмотрел верх и закричал:
- Будь проклят этот контракт. Олег молчал, но ему было интересно, возможно ему пригодится данная информация. Рыжий ус покоился и продолжал:
- Так спокойствие, только спокойствие, еще каких-то двадцать четыре года и конец контракту. Теперь он смотрел на Олега по другому. Выдержав короткую паузу рыжий продолжил.
- Теперь слушай меня внимательно и не перебивай. Тебя ждут очень увлекательные путешествия, про тебя даже напишут книгу. А может даже упомянут меня. Меня между прочим зовут Ден, но это не главное. Главное, что ты очень ценный фрукт для всех, особенно здесь. Короче так кто не спросит когда срезали волос, говори давно, лет пятнадцать тому. Это спасет тебя от многих проблем. Дальше, дальше наверное нечего. У тебя свой путь. Как бы я хотел отправится с тобой, но как назло нельзя.
- Почему?- Отозвался Олег.
- Ты знаешь кто я? Я высокоразвитое существо родом миллион световых лет от Земли. Мне тысячи лет, я видел как зараждались люди. Да что там люди. Я участвовал в войне на спутнике первого полигона. У меня даже есть медаль. Олег заулыбался.
- А чего ты смеешься? Не вижу нечего смешного. Ты знаешь как тяжело получить медаль. Ты может некогда ее не получишь.
- А за что ты ее получил? - Спросил Олег
- Я не могу тебе сказать, к тому же ты не поймешь.
- Это был героический поступок? - Продолжил Олег
Ден потупил взгляд на землю - Не знаю, наверное да. Тогда много погибло.
- А ты честно заслужил ее? Неунемался Олег.
- Да, наверное да. Ну на половину так точно. Короче я не хочу вспоминать.
- Почему ты не можешь пойти со мной? Тихо произнес Олег.
- Контракт. Ответил Ден. -Я не могу его нарушить. Я так долго здесь, уже пол срока. Контракт на пятьдесят лет. Знаешь я житель самой счастливой планеты во Вселенной. Мир который вы зовете Раем. Но за тысячу лет все надоедает, даже рай. А тут предлагают стать прожигателем жизни, ну кто откажется. Хотя тебе это нечего не говорит. Ну если коротко, ты попал в один из миров куда попадаете вы после смерти. Там живут местные, а тут вы с Земли. Короче без пашпорта вас не пустят на Землю. А гражданство можно получить только через сто лет. А на шестом только через пятьсот, и то лишь единицам. А например интересно, как там жизнь. Вот они и нанимают прожигателей жизни. Стирают память и подсаживают на поля куда заказ пришел. Сейчас например всем интересна Украина. Вот они и смотрят, на мир моими глазами. А еще меня сканируют для межгалактической библиотеке. Понятно. Когда через тысячи лет кто-то зайдя в библиотеку захочет узнать как жили люди в начале двадцать первого столетия. Ему во создадут меня. Они будут видеть мир моими глазами. Это будет самый добрый мир из всех, каждый получит то что захочет. Вот будет красота. Только вот беда, шесть лет назад ко мне вернулась память. Я купался на озере, и прыгал в круг смерти. Неудачно ударился головой и опа, я вновь тот кто я есть. Только без пашпорта и с контрактом на руках. Вот такие дела.
- А как ты оказался здесь? Спросил Олег.
- А это безродные земли, тут пашпорта не нужно, портал в лесу, хоть какая отрада. А этот домовой вообще спился, вопросов ненужных не задет.
Так они и не заметили как подошли к разваленной платформе. Платформа была разрушена на половину, на верху их ждал худощавый, доедая зеленое яблоко. Он помог Олегу и Дену забраться на верх. Вдалеке виднелся приближающейся поезд, Олег решил рассмотреть Дена повнимательней. Только сейчас он заметил его вызывающую футболку цвета хаки, на которой была изображена голова гориллы в цилиндре, с сигарой в зубах. Юноша улыбнулся, картинка ему понравилась.
Вот поезд уже был виден, он оказался грузовым, Олег вопросительно взглянул на рыжего. Тот лишь пожал плечами. Олег присмотрелся к вагонам. Вагоны коричневые, грузовые, но не как не пассажирский. Но когда поезд подошел к перрону, парень заметил, что грузовые вагоны переделаны. В середине находились стеллажи в три ряда по обе стороны вагона, на них сидели люди очень плотненько так. Людям которым места не хватило, стояли между стеллажами, наш герой присоединился к ним.


Рецензии