Глава 3. дневник. совершенно секретно. не читать

Так гласит надпись на картонной обложке толстой зеленой тетради. Василий колеблется. Читать чужие дневники – это неправильно, в этом я его понимаю. Но ведь я сама его попросила.

Может быть, он боится столкнуться с водопадом  чувств и романтических признаний, которые, по моему мнению остаются в девичьих дневниках под большим секретом? Но я – это не тот случай. Здесь написаны истории.  Он проводит рукой по листам, исписанным обычной шариковой ручкой, и вдыхает запах изломанной  красными чернилами бумаги. В самом верху большими буквами мной  выведено название:

На перепутье

Он смотрел на ее издалека, почти не поворачивая головы, чтобы не вызвать лишних вопросов. Она была так трогательна и прекрасна, а главное – так недосягаема для  него.
Наконец наваждение прошло, когда он обнаружил. Такой долгий взгляд был уже неприличным и Тогард с трудом отвернулся.  Молодой десантник, и наследница целой империи, это же смешно. Да и зачем он ей, наверняка у нее и без того много претендентов на руку и сердце.

Тогард  снова поднял глаза и посмотрел на принцессу. Внезапно она обернулась. Поймав его взгляд, она зарделась, уголки губ ее на мгновение дернулись вверх, но она сумела вовремя сдержать улыбку.
 
Вечером, когда аудиенция была окончена, император Тион-ин предложил делегации эйцаров остаться на ночь. Тор, монарх Эйцарии,  ответил согласием, и команда отправилась в свои покои.

Лишь Тогард решил прогуляться перед сном, и, случайно встретил принцессу Итилион в красивом саду, раскинувшемся возле императорского дворца. Она стояла возле лилий и любовалась их красотой, когда послышались шаги.
Обернувшись, она увидела  Тогарда, шагающего  по аккуратной дорожке, ведущей к лилиям. Итилион мягко улыбнулась и спросила:
- Вы что-то ищете, может вам помочь?
Тогард подошел к ней, остановился за несколько шагов, как того требует этикет, кивнул головой в знак уважения и произнес:
- Я искал здесь розы, чтобы они за меня сказали вам о моих чувствах. А нашел лилии…и вас …
- Вы так милы – смущенно улыбнулась Итилион… -Почему же вы сами не скажете мне о них?
- Потому что я лишь десантник. А вы принцесса. Но, будьте уверены, я добьюсь ради вас целого мира, и положу его к вашим ногам, преждевременно усыпав его лепестками роз…
- Итилион! – послышался голос императора. Где ты, доченька?
- Я буду ждать – прошептала она, и отправилась на зов отца. А Тогард так и остался стоять возле лилий.

За  день до этого, император Ло-тен ходил из угла в угол по своему кабинету. Из широкого окна открывался прекрасный вид на озеро с красивыми птицами, вокруг раскинулся чудесный сад. Солнечные лучи падали прямо на дубовый стол, на гладкий пол, на книжные полки, которых здесь было очень много.  А любимые резные фигурки животных, которые привозили императору из разных стран, отражали лучи, после чего те весело отскакивали от блестящих поверхностей и бежали дальше по своим солнечным делам.  Но Ло-тену было не до того. Наконец он остановился, закрыл глаза дотронулся указательными пальцами до висков, и глубоко вздохнул.

Через несколько минут дверь открылась и появилась она. Капризный, вздернутый носик, зеленые кошачьи глаза, пухлые розовые губки – такая внешность ничуть не говорила о профессии ее хозяйки, хотя, как  показывает практика – это надо знать в первую очередь при знакомстве с ней. Но мужчины, а их, занятых в основных боевых профессиях большинство, как правило, думают абсолютно о другом. В отличие от всех остальных – ни шагу не совершающих без экзоскелета людей, Хелфара, впрочем, как и другие наномаги ходила в тунике. Единственное отличие – ее тканевый доспех не висит мешком, как это бывает – воины не обращают внимания на внешний вид – а ушита, подкорочена и, кое – где заужена.  Даже у императора Ло-тена не поднялась рука влепить ей выговор за неподобающую форму одежды, уж слишком изящно она выглядела. Ее иссиня черные волосы, легко перекинутые на изящное плечико, открывали совершенную осанку и осиную талию. Картину кошачьей грации Хелфары дополняли длинные изящные ножки в сандалиях на тонком ремешке , опоясывающих  стройные щиколотки.
Одним движением глаз эта совершенная дочь Тион-ин могла управлять войсками, но, к общему  великому сожалению не имела таких полномочий. Она была наномагом. Общее мировое правило, принятое еще в незапамятные времена, гласило: «Каждому классу своей расы прикреплено собственное название, ибо даны им отличные друг от друга свойства и привилегии». Этого правила старались придерживаться все, даже известные конформисты Тион- ин. Поэтому эта раса именует  наномагов монахами. Но у кого повернется язык назвать монахиней Хелфару? При посвящении в профессию, когда все собрались на огромной площади перед монаршими особами с отчетом о выполненных испытаниях,  строгий учитель Найо-олон один раз попытался так ее назвать. Глаза красавицы сузились, а пухлые губки сжались бантиком. Император оглядел площадь и понял, что еще несколько минут ее присутствия подействуют на охрану и на будущих монахов отупляющее. Поэтому, он лишь махнул рукой и издал указ называть Хелфару Нано – леди, при условии, что она срочно покинет площадь.
Надо сказать к чести Хелфары, что ее раздражало подобное действие на мужчин. Она была сильна, талантлива и упорна, хотя  в поединках никто не мог однозначно сказать, победила она своими качествами, либо  же у противника просто кровь вскипала от чувств. Всю свою жизнь она ждала достойного противника, человека, который будет смотреть ей в глаза так пристально, что она не выдержит и отвернется. Впрочем, такие мужчины были, но пока ей еще не удалось с ними встретиться. А остальные же заворожено смотрели на нее, так ее саму ни разу и не увидев.
 
Нано леди была приближена к императорскому дому. Она не раз помогала Ло-тену с разными поручениями, он доверял ей во многих вопросах и знал о ее верности Тион –ин. Вот и сейчас, он призвал ее для решения одного важного правительственного, но в меру щекотливого вопроса.

- Приветствую вас, император – учтиво произнесла она, слегка наклонив голову.
- Заходи, садись. Мне необходимо с тобой поговорить. – взволнованно сказал он.
- Я вас слушаю – улыбнулась она и аккуратно присела на диван.
- Хелли, я знаю, что вы с моей дочерью лучшие подруги и… - он запнулся на полуслове и выжидательно посмотрел на нее.
- И…? – она многозначительно подняла бровки.
- Я знаю, что ты уже сама все поняла.
- И, тем не менее, во избежание непониманий, я хочу услышать это от вас – стальным голосом произнесла Хел.
- Я хочу выдать Итилион замуж за одного из представительного мужчину.- осторожно проговорил император.
- Ясно. – коротко ответила Халфара. – зачем вам я?
- Ну, мне бы хотелось услышать твое мнение, насколько хорошо это будет для Итилион и, для Тион-ин конечно. Я планирую, что впоследствии он займет мой трон.
- Я не гадалка и будущее видеть не умею. Итилион пусть решает сама. Что она сказала?
-Она еще не знает…
- Как интересно. И когда вы планируете ей сообщить? Грядет конференция, которую собирают архонты. Там я планирую их познакомить, а после он попросит ее руки…
- Кстати, император Ло-тен – Хелфара встала и посмотрела ему прямо в глаза.- Я бы не советовала вам присутствовать.
- Что это значит? Там будут все королевские особы решать какие-то важные вопросы… Что-то связанное с экологией, насколько я понимаю. – удивился император.
- Там будут лишать воли и рассудка. Есть и хорошая новость - вам не нужно будет думать о вашем наместнике на трон, Совет трех просто заберет его себе. – гордо хмыкнула нано леди.
-Это как? – ошарашено спросил Ло-тен.
- А вот так. Я, если вы помните, читаю мысли, ловлю нужные мне сигналы на огромных  расстояниях и считываю нужную мне информацию тогда, когда я этого хочу – вскинула голову Хел.
- Я помню. А что же тогда делать? Не ехать нельзя…Ехать тоже…Как быть…- задумался Ло-тен.
- У меня есть предложение.- подняла бровь Хелфара и сделала эффектную паузу.
- Ну? Ну же, говори – простонал император
- Давайте пошлем вместо вас Найо-олона, моего учителя нано-магии. Он похож на вас, кое-где загримируем, подрисуем и  вот - у нас два императора. Его решения по поводу Тион-ин, не будут иметь юридической силы.
- Хелли, девочка моя, спасибо, спасла старика от позора – рассыпался в благодарностях Ло-тен.
- Не за что – фыркнула Хелфара. – С вас желание.
- Любое! Говори, чего хочешь?
- У вас в гостях сейчас делегация эйцаров. У Тора нет своих детей, зато две кандидатуры на трон. Намекните ему, что из десантника может получиться толк, хоть он и молод, а пилот на редкость себялюбив и ненадежен.
- Зачем тебе это? – округлил глаза Ло-тен.
- Истинная леди, никогда не отчитывается в своих желаниях. – гордо вскинула голову Хелфара и подошла к двери. – Я так полагаю, аудиенция закончена?
- Да, конечно – задумчиво проговорил Император.
- Всего хорошего – кивнула Хелфара и вышла из кабинета.
- Вот ведь характер у этой девчонки - покачал головой император, сел за стол и задумался. Затем, призвал к себе своего верного помощника Шу-неу и попросил его пригласить Тора на террасу, на чай. После того, как тот вышел, император снова вспомнил о чем-то, глубоко вздохнул и тихо произнес:
- Ну и характер.

Тор пришел на террасу довольный, отдохнувший, таким Ло-тену его видеть еще не приходилось.
- Как же у тебя хорошо, дружище! – широко улыбаясь, произнес он и похлопал Ло-тена по плечу.
- Я рад, что тебе все нравится – ответил император.- Чаю?
- Я не понимаю, как вы пьете из этих маленьких фарфоровых кружечек, это же один глоток! Кружка, по-моему, должна быть большая! Литровая! Иначе, какой смысл в чаепитии? – расхохотался царственный эйцар. Друзья подошли к столику, возле которого лежали подушки.
- Присаживайся – пригласил Ло-тен.
- Все у вас какое-то маленькое. Я не кисейная барышня – на подушках восседать.  – сказал Тор, рукой смахнул подушки и сел прямо на пол.
- А вы – эйцары – варвары – рассмеялся Ло-тен. – Ни тебе церемоний, ни подушек… Вот у нас прием пищи превращается в целое искусство… А вам все полезно, что в рот полезло!
- Это да – добродушно ответил Тор, наливая себе и другу чай.
- Слушай, давно хотел обсудить с тобой одну вещь – ты же знаешь мой самый больной вопрос – отсутствие наследника на трон… - аккуратно произнес Ло-тен, чинно попивая ароматный напиток.
- Знаю, но не понимаю. У тебя есть старший сын. Где он?
- Ему не до того. Трон не прельщает его, мой сын занят более важными, по его мнению, делами, а неволить я его не стану.
- Что значит более важные дела? Есть такое понятие как долг, в конце концов – сурово произнес Тор.
- Я не хочу, чтобы мой сын стал несчастным…- грустно ответил император.
- Несчастен тот, кто не может найти себя, сбежав от своего предназначения –  еще сильнее сдвинул брови эйцар.
- Я принял решение. – мягко ответил Ло-тен. – кстати, насколько я помню, ты тоже не выбрал еще наместника?
- Нет. У меня есть кандидатуры, но я еще не определился. – все еще хмуро ответил Тор.
- Что-то с ними не так? – удивился Ло-тен- обычно ты принимаешь решение сразу.
- Все так, они оба хорошие ребята. Один с явными задатками лидера, харизматичный, уверенный в себе. Зато другой как кремень, упорный, старательный, от него за версту чувствуется сила… Он напоминает мне меня самого, в молодости. Первый желает получить трон так страстно, что готов за него на все. Второй не рвется к власти, зато он предан и честен. Он очень нравится мне как воин, как человек. Но будет ли он хорошим главнокомандующим? А тот, первый – пилот, будет ли он думать на троне о расе, либо займется выполнением собственных желаний? Я не наномаг и мыслей читать не умею… Мое сердце разрывается от бесконечных мыслей об этом, но решения я еще принять не могу. Как думаешь, друг, мне надо поступить?

- Я скажу тебе правду. Нано леди Тион-ин еще утром мне рассказала об этом. Предупредив, что десантник – это лучшая кандидатура, а пилота волнует лишь своя персона. Прости, что мы влезли в такой деликатный вопрос, сам знаешь, она не спрашивает разрешения прежде, чем прочесть чьи-то мысли, а уж молчать, если она что-то решила, она не будет никогда.
- Ох уж эта твоя несравненная Хелфара! – расхохотался Тор. – Не будь она в три раза моложе – давно бы на ней женился!
- Да, она то уж точно кремень. Была бы мужчиной – без колебаний бы отдал ей трон. – вздохнул Ло-тен.
- Не в обиду будет сказано, но она под стать твоему сыну, твой трон для нее – что-то настолько невразумительное, что ей даже и в голову бы не пришло на него претендовать.  – подначил императора Тор.
- Под стать то оно да… Да только они на дух друг друга не переносят – с горечью произнес Ло-тен.- кстати, Хелфара еще кое-какие мысли прочла, в этот раз вопрос касается архонтов.
- Мы с тобой как две сплетницы, сидим, да кости перемываем – хохотнул Тор.
- В этот раз нам кости перемоют. Совет Трех планирует прибрать к рукам всю власть на Земле. Я не иду, меня заменит двойник. Кстати, я бы и тебе советовал… - Тор не дослушал, резко вскочил, нахмурил брови и сурово произнес:
- Да чтобы я, главнокомандующий эйцар прятался от этих коряг недоломанных? Да я их сам вот этими руками и доломаю, если они посмеют хотя бы взгляд лишний бросить в сторону моей расы!
- Тор, успокойся, сядь. Они наномаги, очень сильные. Ты ничего не успеешь сделать. Хотя бы обезопась себя! – взмолился Ло-тен.
- Никогда я не буду стоять за чужими спинами! Пусть лучше я умру в бою, но честно, защищая свою страну. – сощурил глаза эйцар, сжав кулаки.
- Ты не боишься, что раса останется без главнокомандующего? – грустно спросил Ло-тен.
- Я только что определился. Я выбрал того, кто первым поведет в бой свою команду, и никогда не спрячется, предложив умирать другим.


Я помню каждое слово из того, что там написано. Мне приятно наблюдать за его эмоциями во время чтения, ведь эти истории, это больше чем сказки – это моя жизнь. Я смотрю, как Василий закрывает тетрадь. Я тут же зажмуриваю глаза,  хочу, чтобы он думал, что Юлька сладко спит, на его матрасе. Может быть, для него я сейчас такая беспомощная, свернулась калачиком, подтянув колени почти до самого носа, зажав в руке огрызок от яблока. Так и есть. Василий аккуратно щекочет мне  запястье, от неожиданности я морщусь и разжимаю пальцы. Он гасит свет и аккуратно выбирается из домика, задвинув доску, загораживающую вход, с другой стороны. Дневник он забирает с собой, надеюсь, что это в напоминание о том, что все не шутка, и я, такая  несуразная боевая девчонка в розовом платье действительно свалилась на его голову.


Рецензии