Записки современника 85 Сергей Прокофьев

Записки современника 85 Сергей Прокофьев

21 июля 2014 г. Гуляли с подругой Людашей по берегу пруда в районе Гальяново. Красива вода и нежные облачка на небе.

Один прозаик на сайте Проза написал мне, что у меня фиолетовая аура. Я удивилась. Он же меня не видел...

22 июля. Я стала чуть пободрее.

Некоторые люди на сайте Стихи предаются бурным и однообразным восторгам. Это меня утомляет. Реальность не может состоять из одних восторгов, порой она бывает страшна.

Сидели на земле на подстилках с Людашей, я читала ей о медитации. Ничто не вызвало в ней отторжение, противостояние.

Покормили голубей и воробьёв. Опять видели одинокую и не боящуюся людей чайку, сидевшую недалеко от нас, идущих вдоль пруда. На нём плавает несколько уток, в нём много водорослей.

23 июля. Сны о Л.

24 июля. На занятиях в Нащокинском переулке не было Нины М. и благодати не было. Это поразительно. Она уехала в Германию к подруге.

Несуразные несносные переводы доклада с немецкого языка.

Мне подарили розовое масло из Болгарии.

После занятий шла бульваром до троллейбуса. Поговорила с женщиной, продающей бусы, которые она сама делает.

Шла Тверским бульваром чуть позже до метро Пушкинская. Для меня загадка - отчего так мне мил Тверской бульвар? Может быть, это места прежней жизни моей в Москве...

25 июля. Очень неприятный снился сон, мне грозила опасность, но я слава Богу спаслась. Осадок от сна был в душе довольно долго.

В этот день ушёл поэт Виктор Мамонов несколько лет тому назад. И Владимир Высоцкий.

Гуляли с Людашей, я прочла ей несколько своих стихов. Она похвалила их, сказала, что они философского склада.

Некоторые люди от слабости, старости и невзгод теряют интерес к жизни.

В интернете грязь человеческих душ жалит меня. И трогают души светлые и мирные.

Вольфа Мессинга мучили грязные человеческие мысли. Как я его понимаю. Он признавался в том, что ему легко только с его женой, у неё чистые мысли.

26 июля. Мне позвонили и сообщили, что умер Сергей Олегович Прокофьев, внук композитора. Я всегда видела в нём высокое существо, Принца, умницу, духовного и благодатного человека. Он тяжело болел три года. Кроме тяжёлой болезни он подвергался нападениям  - его избивали тёмные силы и кое-кому из людей это было открыто. Это неизбежно, когда человек своим существованием помогает людям идти к Богу, к Христу, настраиват работать над собой.

Звонил мне Алёша Жуков, сказал что Серёжа умер в час ночи по московскому времени. "От тела его почти ничего не осталось, но духом он был бодр", - рассказал мне Алёша.

Сегодня день Архангела Гавриила. Это не случайно - в день каких святых человек уходит с Земли.

Я смотрела фотографии его семьи в интернете. У него была удивительная бабушка Лина, она знала шесть языков, отсидела в сталинские времена, будучи абсолютно невинной. Она была очень красива. Мама Серёжи жива. Я видела некоторое время назад ролик с её интервью. Очень интересная женщина, писательница.

Плавали в моей "реке" с Ниной Ал. Вода у нас теплее, чем в Серебряном Бору.

27 июля. Вспоминали Серёжу в Обществе. Говорили о нём почему-то мало. Все встали в круг и сделали АЛЛИЛУЙЮ эвритмически.

Меня просили прочесть его стихи. Я читала из Серёжиной красной книги ранних в основном стихов, что откроется. Кое-что рассказала о Серёже.

Этого я не рассказывала: он жил в Германии, приезжал в Москву с лекциями. Зал был полон благодатью в конце вечера. Серёжа через несколько дней пребывания в Москве начинал болезненно выглядеть, под глазами появлялись мешки, он был бледен. Но неизменное внимание к собеседнику, теплота и чудесная простота были всегда при нём. О книге С., которую я ему подарила, он сказал несколько лет назад, что в ней много эклектики.

28 июля. Я в парке, лежу на лежаке. Замерли берёзы, вчера был дикий ветер. Дивные облака вокруг. Жемчуг воды.

Сделала попытку поплавать, не получилось. Не могу выносить холодную воду.

"А Серёженьки нет на Земле", - весь день рефреном проходит эта мысль в голове и сердце.

Вчера кто-то рассказал, что женщина после ухода Серёжи была на природе, было пасмурно, вдруг появился просвет, она увидела в небе две фигуры: одна стояла на коленях, другая её благословляла, вокруг трепетали золотые блики.

"Я ухожу", - сказал Сергей своей знакомой по телефону. Она стала плакать. "Не смей!", - строго сказал Серёжа.

Рыцарь прислал мне письмо. Я рада за него, он снимается в новом фильме.

29 июля. Много злобы, проклятий и грязи у "поэтов" на сайтах. Мало кто понимает, что отправляя всё это в пространство, мы способствуем только усилению на Земле мрака. Бог видит всё. "Мне отмщение, Аз воздам". И это люди не знают или забыли, они встают на место Бога, но Бог есть Любовь, давшая нам свободную волю.

Сегодня я долго ходила по воде, потом немного поплавала.

Звонила Верочка Малый, спросила, как я. Я тронута.

30 июля. Были с Людашей в храме, я подала записки об усопших.

Опять принялась читать "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург, прошедшую не 9 кругов ада, а гораздо больше.

31 июля. Перед сном вчера в темноте записала кривым почерком большими буквами в дневнике своём: "Человек существо двойственное, способное и к подвигу и к подлости".

Читала газету "Культура" - об Украине, о помощи, о добровольцах.

1 августа.

То, что любимо,
В закрытом маленьком гробе
Зарыто в земле.

Усилилась Ангелов рать,
И земное горе тоже.

Молимся... А ужас всё длится.
И всюду ложь струится.
Почти везде.

Но если бы мы не молились,
Может быть, было ещё хуже.

*

  В.М. Шукшину

Дорогой Василий,
Помоги России!

*

В пруд, около которого мы с Людашей ходим, замечательные прямо ходящие двуногие кидают всевозможный мусор.

Идём по выжженным полям.
Пруд — в мусоре. Нам Небом дан
Закон. Но попран он давно.
Какое страшное кино.

2 августа. Снилась Виталина, огород, огурцы. Виталина умерла после операции в декабре прошлого года.

Дом-квартира раскалён от ненормальной жары. Душно. На окна вешаю мокрые простыни. Включён вентилятор.

3 августа. Вечером вошла в темноте в парк, горели фонари, пришли пушкинские строчки, я стала их продолжать, получились стихи:

   Памяти Сергея Олеговича Прокофьева*

   Что ж непонятная грусть
   Тайно тревожит меня?

           Пушкин

«Миг вожделенный настал»* -
В парк я вхожу молчаливо.
Ветер остудит лицо.
Воздухом можно дышать.

Воду я трону рукой.
Жар ниспадает полдневный.
Тысячи разных огней
Берег украсили тот.

Их отраженья в воде
Змеями вьются живыми.
Я на другом берегу
Припоминаю тебя.

Где ты теперь, Гераклит,
В воздухе, в Небе, в пустыне
И у каких берегов,
Мудрый учитель богов?

3-4 августа 2014 г.

* цитата из стихотворения Пушкина

Сергей Олегович Прокофьев, внук композитора С.С. Прокофьева родился в январе 1954 года — спустя 10 месяцев после смерти своего деда и тёзки, великого русского композитора. В отрочестве он увлекался живописью, а в 16 лет, познакомившись с антропософским учением, оставил все занятия и решил посвятить свою жизнь этой «науке о духе». Первые книги Прокофьева в 80-е годы выходили в «тамиздате» на немецком и английском языках. В центре его научных интересов было христианство, исследуемое с позиций антопрософии.

Фотография - Сергей Олегович Прокофьев.


Рецензии
Стихотворение прекрасное и загадочное. С одной стороны - белый стих, но разбит на строфы. С другой - нет рифм, но все пронизано высокой поэзией так, что они не нужны. Поразительно!

Таня Фетисова   25.08.2014 10:31     Заявить о нарушении
Спасибо Вам.

Галина Ларская   26.08.2014 23:58   Заявить о нарушении