тихоокеанской бухте Сан-Франциско...

                из цикла "Калифорния"

На пирсе, возле "Мoby-Dick"*,
тебя приветствую, Глубокий!
Рыбацкий суп, да птичий крик,
да запах лежбищ ластоногих...

Сюда, - за тридевять земель,
за тридевять морей бескрайних, -
я, как бродяга, честь имею
прибыть и прикоснуться странствий.

Фрегат маячит в дымке серой,
тюремный остров наваждений...**:
за золотом! - с извечной верой,
за вечным зовом приключений!

Ах ты, туман мой-растуман!
Когда же выглянет за пирсом
богач, миллионер, гурман,
гей-город с шиком сан-францисским?

Пунктиром нависает мост
над океанской рябью мглистой, -
там, где "Юнона" и "Авось",***
где шквальный ветер Сан-Франциско!


*"Моби-Дик" - ресторан на пирсе в Сан-Франциско, по одноименному роману Мелвилла Германа "Моби Дик или Белый Кит".
** остров-тюрьма Алькатрас, использовался как сверхзащищённая тюрьма для особо опасных преступников и тех, кто совершал попытки побега из предыдущих мест заключения.
***имена двух парусников, «Юнона» и «Авось», на которых совершала своё плавание экспедиция Николая Резанова.


Рецензии
Шалом Виктория!

Я живу в знакомом Вам прелестном уголке
- Калифорнии.

Поражен тому, что только
за несколько дней знакомства, Вы так
сочно и красочно обозначили яркие точки
этого рая.

Есть и второй чудесный уголок,
где живет моя сестра. Хайфа.

Вопрос: есть ли у Вас что-то написанное
о Хайфе?

С уважением

Борис Гольдин   06.10.2015 04:23     Заявить о нарушении
Как приятен мне Ваш отклик, Борис! Да, пребывание в Калифорнии было скоротечным... а в голове всё время звучали строчки из "Юноны и Авось"... Это и навеяло... Спасибо! В Хайфе и в окрестностях бываю регулярно - стихи об этом прекрасном городе, наверное, ещё в дороге ко мне...

Виктория 10   17.10.2015 07:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.