Праздник на Поклонной горе

Утром ко мне подошёл начальник 3 -й категории (я буду их так называть) и сказал, что сегодня я , вместе с ними, поеду на торжество по случаю выборов столичного мэра.         Автоматически, чтобы «открестится» от удостоенной мне чести, я ответил, что у меня нет с собой паспорта. Посмотрев на меня долгим взглядом, начальник сказал, что ничего страшного в этом нет, и велел быть на углу здания, в котором мы работали, ровно в одиннадцать часов.
      Перед указанным часом я плотненько перекусил, выпил чай, и был на месте ровно в одиннадцать.

     Все уже были в полном сборе. Я удивился, что высшее моё руководство присутствовало в полном составе, а таких, как я  - простых сотрудников, было только двое.
Главный начальник выдал нам на руки по двести рублей – на дорогу, и мы двинулись к станции метро…
      Погода стояла хорошая. Московская осень была в самом разгаре, и я был одет в чёрный плащ и лёгкие осенние туфли. Ну, и в чёрный костюм, соответственно, - под плащом…
     Войдя в метро, я чуть было, всех не потерял, очень быстро пройдя через турникет, в то время, как они задержались, покупая проездные билеты. Я даже обрадовался тому, что если мы больше не встретимся, я благополучно уеду другой дорогой домой, а уж завтра как – нибудь «отбрешусь», но, мне не повезло, и, стоя внизу – у эскалатора, я увидел всю нашу делегацию, во главе с «генеральным»…
      От группы «отклеилась» фигура начальника 3 – ей категории, который, приобняв меня за плечи, ласково, как разговаривают со своими жертвами все палачи, сказал мне, чтобы я держался поближе к ним и больше не терялся… Я кивнул головой…
     В набитом «до отказа» вагоне» мы доехали до станции «Парк Победы», и, "попетляв" по мраморному тоннелю, поднялись на эскалаторе наверх, вышли на свежий воздух.

     Народа на площади было уже очень много, и я, чтобы не потеряться вновь, не выпускал из поля зрения нашу группу.
     Через некоторое время мы остановились, встав крУгом – лицом к лицу. Один из начальников ушёл. Когда он вернулся, то раздал всем нам шарики, пластмассовые палочки и знамёна с гербом Москвы.   Сначала мне дали шарики, и я, надув три штуки, прицепил их к пластмассовой палочке, и стоял, довольный тем, что мне не вручили знамя. Радость моя, однако, была недолгой, потому что шарики у меня забрал один из начальников, а мне вручил флаг Москвы.
      Немного постояв, мы начали пробираться куда – то, и я следовал за «маячившими» передо мной спинами участников нашей группы.
      Пройдя метров сто, мы встали в длинную очередь и стали двигаться гораздо медленнее.  Это оказалось проверкой, где всех пропускали через «рамку», как в аэропорту, попросив выложить на лоток всё металлическое, что есть в карманах и сумках. Кроме ключей, часов и мобильного телефона у меня ничего другого не оказалось, и, подобрав некоторые из вещей, в спешке упавших на асфальт, я двинулся вперёд…
     И тут я понял, что рядом со мной никого из нашей делегации нет! Случилось то, чего я опасался: я потерялся, отстав от остальных!
     Если бы это случилось раньше, я бы только обрадовался, и поехал бы домой, но сейчас у меня в руках был флаг города – героя Москвы, и покинуть с ним поле боя я не мог!...

     Тщетно я смотрел во все стороны, стараясь отыскать своих, но, никого так и не увидел…
      Ни на что не надеясь, я двинулся прямо и метров через сто  увидел двоих наших, которые, кажется, уже достигли окончательной точки нашего маршрута, и стояли, опершись на древко своих флагов.
     Я с радостью присоединился к ним, и они, в свою очередь, увидев меня, тоже обрадовались моему появлению с ними рядом: «Нашего полку прибыло!...»
     Подошли главные начальники, которые, кажется, и не заметили того, что меня снова какое – то время не было рядом. Держались они в этой толпе уверенно и спокойно, и я окончательно понял, что мы уже на месте!

     Мы немного постояли, для вида помахали, по указу начальника, флагами, и вновь опустили их, уткнув древко в асфальт.
      Вокруг было очень много людей, как мне показалось, но, как потом выяснилось – не очень много…
     На металлических конструкциях располагались огромные стереофонические колонки для усиления звука, а прямо перед нами, метрах в двухстах впереди и немного слева, большая сцена, на которой должны были выступать московские артисты и сам мэр, ради которого мы сюда и прибыли. В данный момент мэр принимал присягу где – то в Кремле, вступая во власть и брал на себя обязательства по управлению городом. Причём, уже во второй раз, потому что он уже управлял Москвой после того, как вице – мэр Лужков сбежал за границу.

     Начальники наши снова ушли курить и не появлялись вплоть до самого начала концерта. Должно быть, успели не только покурить, но и хорошенько поесть!
     Стоящий со мной рядом Сергей (2 –я категория начальников) всё время крутил головой по сторонам и уже второй раз спрашивал, -нет ли у меня воды? Воды у меня не было, потому что я и без неё могу обходиться довольно долго, а если бы курил, как он, то, обязательно бы взял воду с собой.
     Он - Серёга, вообще, сильно страдал на этом празднике. Вскоре, к его желанию попить прибавилось ещё одно желание -  сходить в туалет, что было сделать совершенно невозможно, потому что в оцеплении, наверное, стоял весь спецназ и весь ОМОН города Москвы, и проскочить между ними невозможно было бы даже мыши!

      Незадолго до этого события, я смотрел по Интернету интересный фильм Ильи Рубинштейна, который называется «Красные фонтаны». Речь там идёт об одном ветеране Великой Отечественной войны, которого пригласили из Сибири на праздник Победы в Москву, куда он и приезжает. Одним из мест, которое ему показывает сопровождающий его по городу молодой лейтенант, является Поклонная гора, где я сейчас находился, и, непосредственно, сами красные фонтаны, которые здесь расположены. Днём они обычные – белые, а вечером их подсвечивают красными фонарями, и они становятся похожи на фонтаны крови, бьющие из – под земли. Это очень впечатляющее зрелище! Находясь здесь, я видел их, когда искал свою группу.
     Тем временем на стоящей впереди сцене начался концерт…
     Было не очень интересно, потому что стоя здесь ничего нельзя было увидеть! Мы слышали только голоса ведущих концерт и песни выступающих…
     Выступили «Иванушки…», Григорий Лепс, Надежда Кадышева, кажется…, и ещё другие артисты.
     Потом приехал и мэр Москвы, которого все ждали, и ради которого мы сюда и прибыли.  Голос мэра звучал устало, и часто заглушался овациями и приветствиями тех, кто стоял ближе к сцене. Там все махали флагами и пускали в небо шары. Мы тоже помахали, но, шары запускать не стали – они у нас не летали!

     Наконец, всё закончилось, и мы двинулись к выходу с площади.
      Сделать это оказалось не так -то просто, потому что туда, где мы заходили, нас уже не пускали (там сейчас заходили новые желающие побывать на Поклонной горе), и  поэтому мы вынуждены были обходить то место метров за сто – по краю площади, вдоль оцепления.
     Как я уже говорил, милиции (теперь уже – полиции) было очень много – наверное, больше, чем нас – работников различных предъприятий города Москвы.

      Мы продолжали продвигаться к станции метро, потому что нам надо было сдать флаги и транспоранты, которые мы несли с собой. Сергей тем временем окончательно «дозрел» и уже был готов сходить в туаоет прямо там, где находился, и, поэтому его отпустили на все четыре стороны, приняв его знамёна. Он тут же исчез, а мы, нагруженные дополнительной тяжестью, двинулись дальше!
    Я, чтобы было удобнее, отстегнул от сумки ремень и перевязал переднюю часть - верхушки знамён Москвы, которые выносил с Поклонной горы. Впереди меня, как указатель, «маячила» широкая спина начальника службы безопасности, который тоже выносил с поля четыре флага и неудержимо рвался вперёд с отличной скоростью!
     Так продолжалось минут пятнадцать – двадцать, пока он не остановился.
     Оказалось, что машины, куда мы должны были сдать флаги, на месте нет! Её куда – то эвакуировали с привычного места, и надо было её искать и, обязательно, найти!
     Мы выслали на её поиски – на разведку, молодого парня лет двадцати пяти, и стали ждать, поставив на асфальт древки наши знамён и транспоранты.

     Наконец, минут через десять, он вернулся и сообщил нам, что машина находится недалеко – на другой стороне улицы: надо спуститься в подъземный переход и перейти на другую сторону!
     Мы так и сделали, и, вскоре уже я сдал знамёна своему начальнику, а тот, в свою очередь, принимающему  их человеку, складывающему флаги и транспоранты в машину с брезентовым тентом.

     Теперь можно было ехать домой, но, как оказалось, метро было закрыто по причине сильной перегруженности…
     Я попрощался со всеми и двинулся в сторону, куда мне указали.
     Основная масса людей шла по другой стороне улицы, и поэтому, я продвигался довольно быстро и без помех.
     Когда я спросил у идущего мне навстречу молодого мужчины, как пройти к метро, он махнул рукой туда, откуда я только что пришёл, но после того, как я «обрадовал» его тем, что там метро закрыто и никого не пускают, мы вместе пошли туда, куда шёл я. Разница была только в том, что он знал, куда идёт, а я – нет!
       Разговорившись и быстро дойдя до метро, мы расстались так же легко, как и встретились, даже не попрощавшись. В таких случаях люди ведут себя легко и непринуждённо, потому что знают, что, наверняка, никогда больше не встретятся!

Домой я приехал почти в то же время, в какое обычно возвращался с работы, и даже успел посмотреть репортаж о том торжественном событии на Поклонной норе, где я только что побывал!
 
Август – 2014 г.


Рецензии