Странная история одной смерти

СТРАННАЯ ИСТОРИЯ ОДНОЙ СМЕРТИ
       (история в письмах родственников…)

- Привет, Надя! Вчера заезжал на кладбище, клёны, что я высадил на могилах твоих родителей, бодренькие и весёлые. У нас тут дождь через день и я не ездил поливать недели две, а вчера поехал посмотреть: твои весёлые, а вот моя сосна умерла. Зато на отцовской могиле проросли 4-5 вязов. Решил их удалить с его надгробия, и если удастся, то какой-то пересадить в угол оградки.
Ты знаешь, я всё ещё чувствую вину перед твоим отцом.
Я тебе не рассказывал, как это образовалось?

- Привет! Сегодня я до завтрашнего утра в сети. Ты наверное из-за места на кладбище чувствуешь вину? Брось! Когда хоронили бабу Василису я сразу предложила огородить      места побольше что бы для всех. Ведь еще почти все были живы. Но что я выслушала.... ладно про мертвых промолчу... Но он же всегда чувствовал себя самым умным и главным. А когда хоронили маму осознал, но там уже рядом все было занято. Так что не вини себя!

- Нет, Надя, не в том вина. Расскажу: помнишь тот день, когда он умирал? Вернее вечер, тогда я приехал к вам, в доме были: ты, пьяный Серёжка, и он - умирающий, хрипящий, задыхающийся - помнишь? Ты ещё меня спросила: ну, что делать? А пьяный брат, начал матерно говорить что-то. Я его одёрнул и задумался по твоему вопросу. Получалось, как я видел: ты приехала отпросившись с работы, по вызову а дядя Володя находился в агонии. При чём, он сам мне говорил за несколько дней до того: жить незачем! Буду пить, пока не умру! Правда, я приходил к ним и после тех слов, а он был трезв, но тут за день или два до этого они получили пенсию и начали. Вот тут я и совершил ошибку!

- Ой, не придумывай! Почему ты считаешь что если ты промолчал о скорой то это что то решило. Вы ушли и я тут же скорую вызвала. А вот то что ты понял что он уже умирает и УШЕЛ оставив меня одну с пьяным и умирающим... я ведь никогда не видела как умирают и не понимала что происходит. Собиралась утром до прихода врача сходить получить новый полис потому что не нашла его. А потом пришла только тетя Ала когда в доме пьяный и гроб с отцом...Эти две ночи....

- Я подумал: раз он так решил - пить, пока не придёт смерть, значит надо не мешать!
И ещё подумал, или мне почудилось, что ты бы хотела побыстрей уехать к своим делам, на работу - и я принял решение: ничего не предпринимать! Пусть всё идёт так.
А ведь дядя Володя, после заданного тобой вопроса, даже затих и его страшное надсадное дыхание замерло (после я понял: он ждал моих слов и надеялся, что я скажу - вызывать скорую!)  Но я сказал: пусть всё идёт как идёт!

- Не придумывай ты уехал, а я вызвала скорую. Мне сказали что бы я нашла его полис и утром вызвала участкого . А он в 2.30 умер....

- Я ВИНОВАТ!  не имел я права решать судьбу даже минут его жизни!
Но я сказал... и он вдруг с хрипом стал дышать так сильно и как-то с отчаянием! а я даже осознав тут свою неправоту, не сказал - вызываем скорую!
И я уехал...  а он умер. Ты знаешь, у меня уже был подобный опыт, когда умирал Пашка Дзельский. Мы были с Мослом и он предложил не вызывать скорую к хрипящему Пашке, но я сказал - нет. Вызвал скорую и Пашку увезли в больницу, где он и скончался на следующий день. Возможно и здесь так бы было - но это не моего уровня вопрос! Я должен был дать ему шанс!

- Ну расскажи. Только как ты можешь говорить о том, что я хотела скорей уехать? Я приехала чтобы решить вопрос с отцом Татьяна позвонила и отказалась за ним  ухаживать. А то что он умрет я не ожидала...Он дождался, наказал оставить Сергея в доме и на другой день заснул а еще через полтора дня ночью умер. Врача вызвать не успела.

- Ты поступила правильно. А я - нет. Я не имел права такого - решать его судьбу... а вякнул… А он слышал, ты же помнишь, как он затих и прислушивался, когда мы говорили. Он услышал в моих словах приговор себе и возненавидел меня. И заслуженно. Я только потом это всё понял и осознал.
Дальше было вот что: в тот день, когда его хоронили, я приехал на похороны не один. Ты же помнишь, была со мной Н.Л. Так вот, в тот день, когда, по приезду, я вошёл в дом, он лежал уже в гробу, вокруг сидели люди, я посмотрел на него и вдруг чётко почувствовал его присутствие рядом и его ненависть ко мне... и чувство вины…
А когда я выходил, в сенях почувствовал, как кто-то схватил меня рукой за печень и пытается её повредить: жмёт и тискает! Я сразу начал мысленно просить защиты у своего Ангела-хранителя! и тут же враждебная рука из меня была удалена – так я почувствовал.
Мы вышли во двор, а затем на улицу и стали возле ворот. Там стояли несколько человек: Стас Конгаров, ещё кто-то, Наташка и я. И тут произошло то, что развеет твои сомнения в правильности моих ощущений и понимании моём ситуации (а они у тебя сейчас есть – я знаю).
Так вот, из дома, что рядом с домом Лалетиных, ближе к вашему, из ограды, где жил бывший начальник ГАИ Саяногорска (он даже, по-моему,  приятельствовал с твоим отцом) вышла погулять его псина - здоровенная московская сторожевая, килограммов на 60-70. Пёс мирно гулял возле дома, обнюхал полисадик, потом вышел на дорогу и стал там чего-то вынюхивать… и вдруг ка-а-ак закричит, почти человеческим голосом! Ай-А-Ай-А!!!
Мы все вздрогнули и уставились на него, а он упал на левый бок и стал биться, а потом замолчал и затих...

- А вот то что ты уйдешь и оставишь меня одну в ту ночь с пьяным придурком и без сознания отцом ... Ты уехал, а все не могла поверить что и ты, и Татьяна ушли... Мне бы ТАК страшно!!!! А потом еще страшнее ведь я не могла понять что произошло... а скорая все уже сказала.

-  А вот я... тебе надо было мне сказать-попросить остаться - у меня не достало ума понять самому, что мне надо остаться с вами. За это извини, если можешь! 
А когда с собакой это случилось, я подошёл к ней, она была ещё жива, дышала и моргала глазами - плакала… Я пошёл в дом к тому мужику, чья собака и рассказал ему, что видел. Он тут же вышел, и я помог ему занести собаку в ограду - она умерла через несколько минут.
Наташка меня спросила, что произошло?
И я ей рассказал, что это возмущённый дух покойного убил пса... а она попросила не пугать её - подумала вероятно, что это я выдумал сказку для неё...
Вот и рассказал... рассказал, как чувствовал и видел, и почему ощущение вины не проходит…


Рецензии