Тайна Феофана Книга вторая, глава 65

Глава 65. Врачи. Фиаско. Бегство. Камень украден.
11 июня 2002 г., вторник. Врачи, втроем обгоняя друг друга, преодолели переулок и ворвались в калитку. Но дома их ждал сюрприз. На диване в большой комнате раскинулся Семененко. Он улыбался. И на этот раз его улыбка была откровенно издевательская. Теперь ему скрывать свои чувства не было необходимости. Врачи потерпели полное фиаско, не прислушавшись к его словам, потеряли свою драгоценность. Вошедшие выглядели, как на картине «Опять двойка». Удивляться тому, что у них дома гость, было уже некогда и не к месту. Кроме разочарования, на их лицах откровенный страх.
-Добрый день вам, - с сарказмом сказал генерал. В ответ было молчание. Пидлабузенко, как самый наглый, ехидно улыбнулся в ответ. Молча пошел собирать свои вещи.
-Я вижу, что у вас совсем нет желания разговаривать, - продолжил Семененко. - Я же предупреждал вас.
-Но там не только турки… - пролепетала Козлова.
-Там был Мке-да, - закончил вместо неё Юрий. - Это он во всем виноват. Он разрушил весь мой план. А иначе…
-А иначе… - передразнил генерал. Он был очень зол. - У вас не было ни единого шанса спастись. И это вовсе были не турки.
-Как не турки? - вмешался Пидлабузенко, который копошился в углу со своими вещами.
-Не турки? - задумчиво переспросил Лявок.
-Это чеченцы. Я очень сомневаюсь, что они вам заплатили бы хоть цент.
-Ну, как же? А дипломат с деньгами? - спросил Лявок.
-А вы уверены, что там не фальшивые деньги или что там не кукла? - в свою очередь спросил Павел Валерьевич.
-Но тогда они не получили бы камень, - не сдавался Юрий. И голос его становился все увереннее. Сейчас он отстаивал свой план.
-Получили бы, получили. И вас не спросили.
-Они бы его ни за что не нашли, - возразил Лявок.
-Вы бы сами отдали им. У этих людей нашлись бы для вас такие аргументы… - генерал не закончил свою фразу, но всем было понятно, что он имеет в виду.
Наступило тягостное молчание. И Семененко, не церемонясь, рассматривал присутствующих.
-Вы правильно решили сейчас же бежать отсюда, - сказал Семененко назидательно, - идите и собирайтесь скорее.
-Вы думаете, они нас найдут? - спросила Козлова жалостно.
-Мке-да же вас нашел, - ответил генерал.
-Но как вы сюда попа… - начала говорить Козлова, потом прервала фразу и закончила совсем другой мыслью. - И как он нас сумел найти.
-Собирайтесь быстрее. С этими людьми шутить не стоит. Им своя жизнь не дорога, не то, что ваша, - генерал сознательно нагонял на врачей страха, хотя понимал, что чеченцам врачи уже мало интересны.
Врачи собирали вещи, пришел Ахмет. Он, не стуча, вошел в дом. И обратился к генералу:
-Товарищ генерал…
-Давай без церемоний, - перебил его Семененко.
Врачи смотрели на Ахмета удивленно, а он продолжил:
-Чеченцы преследуют негра. В номере алмаза нет. Я на всякий случай проверил.
-Не стоило. Ясно, что Мке-да не стал бы сигать в окна, если бы камень был не у него.
-Там такой переполох, что на меня никто и внимания не обращал.
-Ладно. Теперь надо ждать звонка от чеченцев, - генерал посмотрел на Юрия Александровича.
-Почему? - всплеснула руками Козлова. - У нас ничего не осталось!
-Им нужна информация о вашем эфиопе, - сказал Семененко. - Кстати, вы можете её продать чеченцам. Опять составите умный план. Поторгуетесь. Информация дорого стоит.
-О чем вы говорите? - не понимая иронии, откликнулся Пидлабузенко. - Я больше в эти игры не играю. Я еду домой.
-Наконец вспомнил о доме, - генерал говорил жестко.
Дима собрался первым. Он уже сидел на своей кровати с трагическим выражением лица. Ему сейчас хотелось только поскорее оказаться в безопасности.
Неожиданно зазвонил мобильник. Врачи стали шарить по карманам. Но звенел телефон Лявока. Тот побледнел, стоял некоторое время в нерешительности.
-Отвечайте, не волнуйтесь. По телефону они вам ничего не сделают, - напутствовал генерал.
-Здравствуйте... Где мы находимся? - переспросил Лявок. Он увидел иронию на лице Ахмета и Семененко. - А какое вам, собственно, дело?
Лявок решительно дал отбой. Постепенно он приходил в себя и восстанавливал уверенность после провала своего плана. Чеченцы позвонили снова.
-Что вам надо? - спросил Лявок. - В таком тоне я с вами говорить не собираюсь. Мне на вас… - он не закончил фразу и опять прервал разговор.
Следующий звонок раздался через пару минут. И Юрий выдержал паузу длиннее.
-Вы им расскажите про Мке-да все, что знаете. Чем старательнее они будут его искать, тем меньше будут думать о вас, - посоветовал генерал. К Мке-да у него было плохое отношение - эфиоп умыкнул камень. И это совсем не входило в планы Семененко.
Лявок ответил на звонок:
-Что вам надо? - повторил он свой вопрос. – Так-то лучше. Привет, Атилла. Нет, я не знаю, куда побежал этот нигер. Вообще-то я про него мало знаю. Хорошо. Только не перебивай. Он из Эфиопии. Там есть город такой, - Лявок замялся.
-Бахар Дар, - подсказал Семененко.
-Бахар Дар, - продолжил Юрий. - Нет, он из племени. А шут его знает, какое. Я не знаю, сколько их здесь было. Нет, я знаю только Мке-да. Да, это его так зовут. Фамилию? Какую фамилию? Не знаю я фамилию. Здесь. Не знаю, может быть, в гостинице. Фото? Нет. Родственники? Да вы что, с ума сошли! Какие родственники. Езжайте в Африку, там и ищите своих родственников. Ах, так. Да мне плевать… Еще? Поищите в самолете. Ничего. Ладно, звоните, - сказал Юрий, отключая связь. И со злостью закончил: - Если дозвонитесь!
-Ахмет, позвони, распорядись, чтобы Мке-да помогли отбиться. Он не минует Россию. А по Украине они его не успеют нагнать.
-Он может вообще где-нибудь тут затаиться, - предположил Лявок.
-Это будет его ошибка. У чеченцев здесь очень много друзей, не говоря уже о спецлагерях подготовки, в которых волков полно. При необходимости они за час смогут организовать поиски по всем городам Крыма сразу. И местные татары им помогут. Очень уж большой приз. У Мке-да единственный шанс: нигде не останавливаться и покинуть пределы Крыма, а потом и Украины. Он не такой глупый, как я заметил, чтобы сейчас где-то задерживаться. Его внешность очень выделяется здесь.
Козлова закончила упаковывать вещи. Теперь врачи не знали, как им поступить дальше.
-Я вижу, вы готовы. Всё, скатертью дорожка. В России я вас найду. У меня еще будут к вам вопросы. А потом я вам, может быть, помогу.
-Что вы поможете? - спросил с надеждой Пидлабузенко. На этот раз его голос разливался, как елей.
-Я ведь еще сегодня ночью предлагал вам свою помощь. Когда я что-то предлагаю, значит это не просто слова. Недавно получил подтверждение. Для вас есть хорошая работа в частной клинике. Но теперь я думаю, для меня это не актуально. Так что все будет в дальнейшем зависеть от вас.
-Мы согласны, - поспешил сообщить Дима.
-Мы готовы с вами сотрудничать, - согласился Лявок, которого сзади подталкивала жена. У хирургов в глазах светилась надежда.
-Всё. Отправляйтесь домой. Если решите прятаться, то имейте в виду, я вас искать не собираюсь. Вы мне без надобности.
-Нет,  что вы, - воскликнула Валентина. - Помогите нам.
-Я вам сам позвоню, скажите когда, - с готовностью выпалил Пидлабузенко.
-И куда, - добавил Лявок.
-Мы вас найдем, - сказал Ахмет.
Последним выходил Юрий. Семененко окликнул его:
-Юрий Александрович.
Лявок вернулся.
-А все-таки, какой у вас был план? В чем была изюминка?
Вернулись и Дима с Валей. Юрий задумался ненадолго. У него было такое выражение лица, как будто он прощается с кем-то близким. Он сказал всего несколько фраз.
-Хорошо, - похвалил генерал, одновременно прервав рассказчика, - я всё понял. Остальное расскажет Ахмет.
-С удовольствием, - сказал Ахмет.
Все дружно посмотрели на Ахмета. Непонятно, он ерничает или просто так выразился. Уж какое может быть удовольствие, когда камень потерян.
-Я вас провожать не буду. Счастливого пути, - закончил разговор генерал. Врачи еще долго благодарили и извинялись, прежде чем покинули дом, двор, а затем и город.
Опять к ним вернулся страх смешанный, который теперь гнал незадачливых искателей приключений в Россию, домой. Там для них последняя надежда и спасение.


Рецензии