Не скучай!
- Серёга, помоги разгрузить машину!
- Я не грузчик!
- Наломай саксаул для кухни!
- Я не дровосек!
Но и шофера, как все прочие люди, по складу характера бывают разными. Один пригонит на точку бензовоз и в течение месяца встает с раскладушки только для приёма пищи и отправления естественных надобностей. Через пару недель морда у него становится шире баранки, за которую ему в силу профессии положено держаться. Другой активно ищет себе занятия. Вот именно об этих – других, я и хочу рассказать.
Капалы в пустыне Сары Ишик Атырау, что находится на восток от реки Или – это противочумный стационар. Там, в небольшом саманном домике с плоской крышей, дважды в год, весной и осенью, работает отряд, выставляемый Баканасским отделением. А поскольку это отделение ближайшее в Казахстане и Центральной Азии к Среднеазиатскому НИИ противочумному институту, стационар является так же научной базой, на которой проводят свои исследования многие учёные из центра. Ну, учёные изучают – работа у них такая. А шофера? Шофера, как было сказано выше, скучают. Но скучают по-разному. Кто пассивно, а кто активно.
Вот, например, зоолог Николай Николаевич, в задачи которого входит проверка изобретённого им средства борьбы с блохами, из чисто зоологического любопытства пометил белой краской десятка два степных черепах. Оно ни ему, ни науке, собственно, и на фиг не нужно, но интересно, на какое расстояние откочует меченая черепаха за день, за два, за неделю … Ловцам, дано задание - сообщать учёному о находках белых черепах. Шофёр Васька, намяв вдоволь бока на раскладушке, тоже решил внести свой вклад в науку. Он отлавливает пяток вышеозначенных черепах и , во время поездки на левый берег Или, выпускает там, недалеко от палатки зоологической группы. Всё получилось именно так, как и было задумано. Ловцы из левобережной зоогруппы наткнулись на них в тот же день, отправили самолётом в Баканас, где и вручили с сопроводительной этикеткой обалдевшему Николаю Николаевичу. Пораженный зоолог не мог объяснить перемещение столь тихоходного животного на расстояние более ста километров за двое суток, да ещё с форсированием широкой и бурной реки. Если бы кто-то не рассказал ему, как это произошло, он, вероятно, сошел бы с ума, как маленький географ - герой Ильфа и Петрова, у географической карты, не обнаружив на ней Берингова пролива.
В следующем сезоне подвиг Васьки повторил другой водитель – Коля. На этот раз зоолог, Евгений Петрович, изучал миграционную активность больших песчанок, пометив их специальным красителем. Наскучавшийся в палатке Николай отловил несколько окрашенных особей и увёз их за много километров от стационара, на самую дальнюю точку. Меченых песчанок через день доставили в лабораторию. Евгений Петрович двое суток нарезал круги вокруг палатки, держась двумя руками за голову и повторяя на все лады «Миг-гация??? Миг-гация!!!».
А о том, как своеобразно скучали работавшие со мной шофера Пётр Григорьевич и Иван Тихонович, я рассказал ранее в миниатюрах «Зона» http://www.proza.ru/2014/03/30/1589 и «Чистота – залог здоровья?» http://www.proza.ru/2014/03/27/1158 . Думаю, что они могут послужить хорошей рекомендацией по выживанию в экстремальных условиях скучающим противочумным водителям.
12.08.2014.
Свидетельство о публикации №214081200685