Глава 05. Подпорченный завтрак

ГЛАВА 05. ПОДПОРЧЕННЫЙ ЗАВТРАК.
Альтаир отразил удар и тут же контратаковал, но его противник легко увернулся и отступил. Однако тут же бросился вперед, ударив сверху вниз. Альтаир блокировал, оттолкнул нападавшего, поднырнул под очередной выпад и подсечкой сбил противника с ног. Добить не удалось, упавший ничуть не растерялся, в последний момент он отвел от себя меч, и, перекатившись, подскочил. Соперники кружили по двору, не сводя друг с друга напряженных взглядов.
«Ну, давай, я же вижу, как тебе хочется напасть»
Альтаир улыбнулся, видя нетерпение соперника. Он сделал ложный выпад, однако противник не купился, лишь чуть выше поднял меч. Еще пара кругов по пустынному двору, и соперник Альтаира повторил его прием. Более успешно. Альтаир, уже сам изрядно уставший ждать атаки, среагировал на ложный выпад, но противник неожиданно оказался сбоку и с силой стукнул его рукоятью по затылку. Парень рухнул в пыль, хорошенько приложившись лбом о землю. Он выругался и тут же попытался встать, но почувствовал, что что-то упирается ему в зад.
- Охх, надеюсь это клинок… - усмехнувшись, произнес он.
Его соперник громко рассмеялся.
- Вставай, остряк, - сказал он и помог подняться поверженному парню.
Начиналось новое утро. По календарю, шел месяц Льва – первый месяц лета, и, судя по прогнозам, жара только набирала силу. По небу плыли облака, а за окном, в саду щебетали птички. Еще с Университета, Альтаир привык вставать рано, чего до учебы за ним не водилось. Уже два дня он находился дома, и за это время лишь раз увидел отца. Это его не очень огорчало. Этим утром он решил вновь помериться силами с мастером над оружием, постаревшим, но не растерявшим сил.
- Небось, забыл о тренировках, в своем Университете? – спросил Гарри Гэллот, мастер над оружием в замке господина Каспера Ангреля.
- Вовсе нет, - ответил Альтаир, потирая ушибленный затылок, на котором вскочила довольно-таки большая шишка. – Просто позабыл, какой ты хитрец.
«В следующий раз, буду биться в полную силу, не делая скидку на твой возраст»
- Как вообще дела? – отогнав подобные мысли, спросил Альтаир, протягивая мастеру тренировочный меч.
- Скучать не приходится, - ответил Гарри, - работаю в городе, тренирую ребят из обеспеченных семей. Представляешь, ко мне на занятия приходят даже дети лорда Ноарда! Видать, совсем никудышный его собственный мастер над оружием.
- Как это Икель Ноард тебя до сих пор не переманил? Он ведь давно на тебя глаз положил.
- Да, было дело, однако я служу господину Касперу, - слегка покраснев, ответил Гарри Гэллот. – Мне здесь хорошо.
«О да, мой отец просто душка»
Они вместе двинулись к арсеналу – длинному одноэтажному зданию, в котором Каспер хранил оружие. Гарри отпер дверь, пропуская вперед Альтаира в просторное, чистое помещение с большими зарешеченными окнами. Лучи солнца, льющиеся в эти самые окна, освещали аккуратные ряды подставок для доспехов и оружия. В этом здании хранилось не все оружие, имеющееся у Каспера Ангреля.
«Лучшие экземпляры отец припрятал в своей тайной комнате»
Альтаир лишь раз был в том месте – большой комнате, вход в которую был хорошо замаскирован в кабинете отца. Он увидел ее еще тогда, когда был жив Томас. Каспер отвел сыновей в свой тайник, не показав, правда, как он открывается. Там, мальчики полюбовались коллекцией редчайших образцов оружия, которые их отец скупал с молодости. Воспоминания о погибшем брате, пришедшие вместе с мыслями о тайнике заставили Альтаира поджать губы. Он вернул сознание в арсенал, отмечая, что Гарри Гэллот содержит свое хозяйство в отличном состоянии. Короткие амперские мечи, с расширяющимся сверху лезвием, были сложены на невысокой подставке. У стены, Альтаир увидел копья и пики, а дальше, начищенные до блеска доспехи, которые, судя по строению, изготовляли в столичной провинции. Парень не стал проходить дальше, но знал, что тут найдутся секиры и палицы, арбалеты и луки, и даже моргенштерны. Попрощавшись с мастером, Альтаир отправился к замку. За утро он успел изрядно проголодаться. Но сначала ванна. Гарри Гэллот изрядно его вымотал, рубашка под туникой прилипла к телу, пот  стекал ему за шиворот. По пути, парень заметил двух солдат, неподалеку от конюшни. Наемники отца.
- Отличный бой, господин Альтаир, - окликнул его один из них, улыбнувшись.
- Я поддавался, - с улыбкой ответил Альтаир, не поняв, подшутил ли над ним солдат или говорил серьезно.
В замке господина Ангреля часто бывали гости, будь то его многочисленные друзья или деловые партнеры. Это лето не стало исключением, и, войдя внутрь, Альтаир попал в оживленный холл. В центре, стоял большой диковинный фонтан, вода лилась из двух скульптур, сделанных в виде драконов. Управляющий Рилл Айдел, в компании высокого долговязого мужчины по имени Мартин Эйк спускался по одной из двух широких винтовых лестниц напротив входа. На балкончике, что располагался между этими лестницами, стояли две девушки – дочери лорда Рихарда Теобрана, партнера господина Ангреля. Обе были некрасивы – костлявые, носатые и прыщавые.
«Интересно, долго ли эти чудовища еще пробудут у нас? Порядком надоело с ними любезничать»
- Альтаир! Альтаир! – замахала ему старшая, Додис. – Доброе утро!
- И вам, миледи, - улыбнувшись, ответил парень.
«Чтоб ты грохнулась оттуда, мымра»
- Вы были на утренней прогулке? – заговорила младшая – Астер.
Альтаир оглядел свою грязную одежду.
- Да…что-то вроде этого, - произнес он.
- Не забудьте пригласить нас в следующий раз!
- Непременно, дамы!
Пожалев, что он не может силой мысли обвалить балкон, Альтаир двинулся навстречу управляющему и его спутнику, по пути поздоровавшись с еще двумя гостями – семейной парой, спешащей на завтрак. Кажется, они владели магазином в Ниссаде.
- Альтаир, сэр, - слегка склонив голову, поприветствовал парня Рилл Айдел. – Выглядите так, словно побывали в серьезной переделке.
- Небольшая тренировка с мастером Гэллотом, - ответил Альтаир, пожимая руку Мартину Эйку. Мартин энергично потряс его кисть.
- Помню, помню, - закивал он, - раньше тебя было не оторвать от тренировочного поля.
- Вижу, мастер Гэллот как всегда, не дает вам спуску, - усмехнулся Рилл.
- Ага, - ответил Альтаир, - я все жду, когда он постареет настолько, чтобы я его все же одолел.
- Боюсь, вам придется очень долго ждать, - сказал управляющий, а Мартин Эйк добавил:
- Верно, Гарри тот еще профессионал. Он и моих детей тренировал.
- Как Пит и Джексон? – спросил Альтаир из вежливости.
- Хорошо, очень даже хорошо,- ответил Мартин. – Пит служит оруженосцем у сира Ирвинга, а Джексон помогает мне в делах.
«Пит – оруженосец? Серьезно? Как по мне, так он мешок набитый собачьим дерьмом.»
Говоря о том, что Гарри Гэллот тренировал его сыновей, Мартин забыл добавить, что от Пита мастер над оружием отказался спустя пару месяцев. Альтаир надеялся, что Эйк не спросит о Маргарэт, которая училась в Айгенверском университете, курсом ниже. Но он спросил.
- Маргарэт говорила, что часто видит тебя в Университете, - сказал он. – Надеюсь, она там хорошо себя ведет?
«Нет, не слишком. Твоя дочь – грязная шлюха, которую не трахнули разве что самые убогие неудачники»
- Конечно, Мартин, она образцовая студентка, - вслух ответил Альтаир. – Отец уже встал? – он обратился к управляющему.
- Несколько часов назад, - кивнул Рилл. – Должно быть, он уже в столовой. Мы как раз, направляемся туда. Надеюсь, и вы, сэр, к нам вскоре присоединитесь.
- С превеликим удовольствием, - сказал Альтаир и начал подъем по лестнице.
Еще в прошлом году, Каспер задумывал украсить слишком мрачный, по его мнению, холл. Альтаир, тогда как раз собирался отправляться в Университет, на предпоследний курс. И два дня назад, впервые войдя внутрь, он с трудом узнал это место. Если раньше вышеупомянутые лестницы из темного камня смотрелись угрюмо, то теперь они блестели, покрытые каким-то чудо лаком, который Каспер привез из Эльмрэйда. Этот лак принципиально не менял цвет камня, однако делал его глубже, придавая красноватый оттенок. Такой цвет отлично сочетался с новой отделкой стен. Выложенные из разноцветного камня рисунки на стенах были сделаны очень профессионально. Как и в случае с фонтаном, тематикой рисунков были драконы. Здесь можно было наблюдать и броля – разновидность зеленого дракона, вместо огня, изрыгающего кислоту. И гигантского трехглавого марвиста – наиболее смертоносного из ящеров. Были и обычные ширремские, и хамелеоны, и травоядные вурцилты и многие другие – драконы покрывали все стены большого холла. Очевидно, этим самым, Каспер проявлял знак уважения отцу, едва ли не всю жизнь посвятившему изучению этих рептилий.
«Недурно, папочка, весьма недурно» - в который раз думал Альтаир, засматриваясь на поразительно детальные изображения.
Поднявшись, он провел еще несколько минут в компании сестер Теобран, которые к несчастью покинули балкон и пристали к парню с расспросами.
Смыв, наконец с себя всю грязь и переодевшись, Альтаир не сразу решился спускаться к завтраку, опасаясь новой встречи с Мартином Эйком и еще хуже, с уродками Додис и Астер. Он заметил, что не только холл за этот год претерпел изменения. Новые полы, новая мебель, новые стены – и без того красивый замок стал еще роскошнее.
«По-моему, неизменными остались лишь мои покои»
И правда, та же кровать с балдахином и занавесками в центре, слева, напротив окна большой стол, на нем канделябр. На полу толстый зеленый ковер, с причудливым узором, вытканным золотой нитью. Зеленоватые резные панели на стенах. Лакированный шкаф, стоял справа от двери, правда краска на нем изрядно потускнела, что было особенно заметно при ярком свете. Подойдя к окну, Альтаир распахнул его, впуская в комнату легкий ветерок, который подул с Севера. Он уже хотел отойти от окна, но заметив внизу могучую фигуру, с мечом за спиной – остановился.
«Элиот Бирт. Интересный субъект»
Такому человеку как Каспер Ангрель, никак нельзя было без хорошей охраны. И она у него была – целый отряд опытных наемников, которые давно служили в этом замке, и не раз выручали отца Альтаира. Но Элиот Бирт не являлся членом отряда. От него разило смертью, его внешность внушала страх. Высокий, не меньше двух метров ростом, мускулистый, словно бык. Маленькие, бесцветные глаза не выражают никаких эмоций, нос приплюснутый – несомненно, его ломали не один раз. Нижняя губа и подбородок обезображены большим шрамом, его бледность особенно четко обозначалась на смуглом лице. Было странно видеть его в одиночестве, так как по словам того же мастера Гэллота, Элиот всюду сопровождал Каспера.
«Зачем отцу эта горилла? Винсент, Эдвикс, Барри и другие, служащие ему вполне надежные ребята. Интересно…»
Таинственности происходящему прибавил Рилл Айдел, который весьма туманно ответил на расспросы о том, для чего Каспер завел себе такую тень. Спускаясь в столовую, Альтаир все еще размышлял о могучем телохранителе отца. Однако, когда он почувствовал запахи, исходившие из кухни, Элиот Бирт вылетел у него из головы.
Тобиас Фенли был превосходным поваром. Он работал у Каспера Ангреля еще до рождения Альтаира. Блюда Тобиаса – одна из немногих причин, ради которых парень готов был приезжать домой. Просторный обеденный зал сиял чистотой – после завтрака тут успели прибрать. Длиннющий стол был застелен пирмирской скатертью – особенность такой скатерти заключалась в том, что на ней никогда не оставалось пятен. Посуда так же была на столе - на такой длинный стол ушло не меньше восьми дорогих саргийских сервизов. Вдоль стен развешаны серебряные канделябры, хорошо освещающие весь зал. Альтаир направился к дальнему концу, туда, где виднелась открытая дверь, ведущая на кухню. Только на полпути он заметил отца. Господин Каспер Ангрель мгновением назад вышел из кухни, следом за маленьким тучным Тобиасом Фенли.      
«Дерьмо»
- Ооо… Альтаир! Ну, наконец-то пришел! – голос у повара был звонкий, он эхом разнесся по стенам обеденного зала. – Разве можно опаздывать на завтрак?
- Прошу прощения, - ответил парень, подходя и здороваясь с Тобиасом. – Так уж получилось. Здравствуй, отец.
- У тебя шишка на лбу, - вместо приветствия сказал отец, указав пальцем на лицо сына.
- Да, немного потренировался с мастером Гарри, - холодно ответил Альтаир и повернулся к повару, - ну, Тобиас, чем порадуешь? Признаться, я весьма проголодался.
- Ммм… - Тобиас Фенли изобразил задумчивость на своем большом, круглом лице, - как насчет омлета с сыром, картофельных кексиков с колбасой и чашки какао?
- Звучит просто волшебно… - расплылся в улыбке Альтаир, и громкое урчание в животе подтвердило искренность его слов.
Он направился к столу и занял место во главе. Тобиас поспешил на кухню, а Каспер, немного постояв, неспешно двинулся к сыну.
- Не возражаешь? – он кивком указал на стул справа от Альтаира.
«Еще как возражаю»
- Нет, - ответил Альтаир.
Каспер сел и устремил взгляд в стол. Альтаир, присмотревшись вблизи в лицо отца, заметил, что вид у него не совсем здоровый.
«Что, папочка, перетрудился? Или что-то еще беспокоит? Проблемы?»
- Как твои дела? – Каспер наконец заговорил. – Извини, в день твоего приезда я был очень занят и не мог с тобой поговорить.
«Как же, занят! Понимаю, общество этого чертового нытика Мартина, предпочтительнее сына, которого ты не видел почти год»
- Я понимаю, отец, - ответил Альтаир. – А дела…спасибо, хорошо.
- Как тебе наш новый холл? – после минутного молчания спросил Каспер.
«Мда уж, просто замечательно»
- Роскошно, - вслух сказал он, - уверен, дедушке бы понравилось.
Каспер кивнул. Наступило неловкое молчание. Альтаир украдкой поглядывал на отца. Осунувшееся лицо, мешки под глазами, уставший взгляд – было видно, что он несколько ночей не спал. Наверное, стоило спросить, в чем же дело, поинтересоваться…но, несмотря на любопытство, связанное с появлением в замке Элиота Бирта, он промолчал. А через миг переключил внимание на дымящуюся тарелку с порцией омлета. Альтаир набросился на еду, которая как всегда, была изумительной.
- Я получил письмо, от твоего ректора, профессора Артура Дифитла, - внезапно сказал Каспер, провожая взглядом молодую кухарку, которая вслед за омлетом внесла широкое блюдо с картофельными кексами.
Альтаир промычал что-то нечленораздельное – рот был занят омлетом.
- Признаюсь, это письмо меня расстроило.
«О, только не это, прошу тебя» - Альтаир мысленно закатил глаза.
- Профессор Дифитл, - продолжил Каспер, не дождавшись ответа, - профессор Дифитл сообщает, что ты порой ведешь себя просто отвратительно.
«Умоляю, отец, не порть мне аппетит» - подумал Альтаир, не отрываясь от тарелки.
- В письме говорится о том, что ты выпиваешь, шляешься по борделям, затеваешь драки…
«Дифитл, старый пердун, все-таки сдержал обещание, нажаловался»
- Не потрудишься прояснить ситуацию? Я беспокоюсь за тебя, - произнес Каспер.
Последняя фраза привела Альтаира в бешенство.
«Как ты смеешь? КАК ТЫ СМЕЕШЬ?»
- Что тут прояснять, отец? – ответил парень, – профессор Дифитл меня спутал. В его возрасте немудрено.
Каспер вздохнул.
- Я так не думаю, - произнес он. – У тебя проблемы? Поделись со мной.
- Может, хватит?! – взорвался Альтаир, отбрасывая вилку, и та с громким стуком ударилась о край полупустой тарелки. – С каких пор ты стал интересоваться моей жизнью?
- Тише, успокойся, - прошептал побледневший Каспер.
Альтаир заметил, что из кухни выглянула кухарка, но ему было наплевать.
- К чему эти идиотские вопросы?! Не твое дело, чем я занимаюсь, как я живу!
- Альтаир, я правда беспокоюсь, - еще тише произнес Каспер. – Я понимаю, в последние годы, между нами было мало понимания, отношения были натянуты…
- Мало понимания?! Ах, натянутые?! – Альтаир напротив, все больше повышал голос.
- Прошу тебя, говори тише, - господин Ангрель примирительно поднял руки. – Можешь не верить, но мне не безразлично, что говорят о моем сыне.
- Ах, вот оно что?! – Альтаир презрительно ухмыльнулся. – Надо было сразу с этого начать! Как это я не подумал, ведь мое недостойное поведение отражается на твоей безупречной репутации, папуля!
Каспер нахмурился.
- Не говори глупостей, Альтаир! – в его голосе впервые послышалось раздражение. – Ты должен меня понять…
- С какого хера, я должен тебя понимать? – все с той же улыбкой спросил Альтаир. Он произнес эту фразу спокойно, однако голос его слегка вибрировал.
- С такого, что ты мой сын, - ответил Каспер, не обратив внимания на ругательство. – Я понимаю твое негодование, честно, понимаю. И знаю, как лицемерно сейчас звучат мои слова... Я виноват перед тобой, очень. Я вел себя ужасно, по отношению к тебе, после того как Томас… Но прочтя письмо профессора Дифитла, я понял, что во всем виноват только я. Если бы я больше уделял тебе внимания… Пойми, ты и Томас…
Альтаир, сидел молча, опустив голову. К горлу подступал ком, сердце стучало так громко, что казалось, этот стук разносится по всему замку.
- Я должен был быть мягче, ведь ты был еще ребенком, - продолжал невнятно говорить Каспер. – Ты совершил ошибку, но…
Альтаир резко вскинул голову.
- Ошибку?! Я НЕ УБИВАЛ ТОМАСА!!! – проревел он, вскакивая и опрокидывая стул. – Как ты смеешь мне такое говорить? Ошибку… ОШИБКУ??? Он умер у меня на глазах! Я до сих пор слышу тот звук, с которым его голова разбилась о ту проклятую ветку! Тебе было плохо? Тебе было больно? ТЕБЕ? А КАКОГО БЫЛО МНЕ??? Ты смотрел на меня так, словно я сам убил своего брата! Я молился о смерти, в то время как ты презирал меня! Я видел это в каждом твоем взгляде! А сейчас ты решил изобразить заботливого отца?!
Альтаир охрип. Тяжело дыша, он стоял над отцом, сжав кулаки. Кухарки смотрели на происходящее, разинув рты, Тобиас так и не показался из кухни, хотя, безусловно, слышал каждое слово. Каспер потрясенно смотрел на сына, его нижняя губа подергивалась, а руки дрожали как после сильной попойки.
- Мы закончили, отец? – каждое слово давалось Альтаиру с трудом.
Каспер не ответил. Он еще с минуту неподвижно посидел, затем вдруг опустил голову и спрятал лицо в ладонях. Такой поворот, вызвал в душе Альтаира новую волну чувств. Ему стало жаль отца. И в то же время, он ненавидел его за все, что тот сделал. Ему хотелось снова и снова повторить свою пламенную речь, припомнить ему все обиды. Парню казалось, что он упустил еще немало ошибок отца. И в то же время, хотелось извиниться за все гадости, что он тут наговорил. Ему хотелось подойти, обнять плачущего отца, и в то же время, хотелось схватить того за темные волосы и быть лицом об стол. Его тошнило, он стал задыхаться, на него вдруг навалилась страшная усталость, а ноги налились тяжестью. Альтаир, пошатываясь, двинулся прочь из кухни, по дороге задев еще один стул. Он сильно ударился об него коленом, но даже не заметил этого. Ему хотелось покинуть эту комнату, убежать далеко. Дойдя до двери, он с силой ударил по ней и пулей вылетел наружу, однако столкнувшись с кем-то, он упал обратно. Альтаир резко вскочил, и увидел в дверях огромного Элиота Бирта, который как раз собирался войти в обеденный зал.
- Разуй глаза, ублюдок, - прошипел Альтаир, и, протиснувшись мимо изумленного гиганта, быстрым шагом двинулся по направлению к холлу.
Ему хотелось завопить. Ему хотелось зарыдать…


Рецензии