Юбилей

Я отчаивался. Я терял надежду. Я опаздывал.

В этот самый момент сзади скрипнули тормоза, на мостовую лег отсвет зеленого огонька такси, распахнулась дверца, и раздался приветливый голос:

– Садитесь, пожалуйста! Вам куда?

Слова эти явно относились ко мне. Поблизости (я внимательно осмотрелся) никого больше не было.

«Наверно, принял меня за какого-нибудь своего начальника», – подумал я.

Воспользоваться ошибкой таксиста потом оказалось бы себе дороже.

– Но ведь вы, наверно, торопитесь в парк? – сказал я. – Время-то позднее, а мне совсем в другую сторону надо…

– Для меня слово такого клиента, как вы, – закон, – поспешил заверить меня шофер.

Я здорово удивился и засомневался. Но сел. Он тут же включил счетчик.

Что бы это могло значить? Я насторожился.

– Послушайте! Может быть, вы думаете, что я – иностранный турист? Так вы ошибаетесь…

– Какой дурак примет вас в вашем пиджачке за иностранца? – обиделся шофер.

Мы поехали.

– А вы знаете, – снова обратился я к нему, – между прочим, я никогда не снимался в фильмах, не играл за сборную области, не заведовал универмагом и даже не обладаю связями для проталкивания в вузы абитуриентов…

– Ну и что? – шофера нельзя было назвать словоохотливым.

Во мне зашевелились нехорошие предчувствия. Я вспомнил некоторые ситуации, вычитанные в очерках о героических буднях нашей милиции, и сжал во внутреннем кармане пиджака авторучку – самый тяжелый предмет, имевшийся при мне.

– Приехали, – вернул меня в мир реального голос шофера. – С вас, – он взглянул на счетчик, – шестьдесят шесть копеек.

Дрожащей рукой я протянул ему рубль и, еще не до конца веря, что все благополучно кончилось, выскочил из машины.

– Подождите, – остановил меня его голос. – Вы забыли взять сдачу! Вот тридцать четыре копейки!

Я почувствовал, что ноги мои становятся ватными.

– Что вам от меня нужно? – прохрипел я. – Что я вам сделал?

Теперь испугался уже шофер.

– Первый раз обслужил как положено, честное слово, первый раз, – сказал он. – Больше ни за что так не буду, уверяю вас! Понимаете, отметить мне вас как-то хотелось – ведь вы – мой юбилейный, десятитысячный клиент!

У меня сразу отлегло от сердца – я ведь и сам торопился именно по этой причине: мне надо было отвезти на дом и вручить точно в назначенное время выполненный на уровне мировых стандартов заказ юбилейного, стотысячного, клиента нашего фотоателье.

Рассказ опубликован в журнале «Урал» (Свердловск) № 2 1972 г.


Рецензии
Да, в 1972-ом году это считалось юмором, хотя, уже были Горин, Жванецкий и др.
Была уже 16-ая страница Литературки и даже я с соавторами опубликовали в "Комсомолке" "Как проводить юбилеи" (http://www.proza.ru/2012/01/25/1350).

Мне кажется, что Ваше произведение годится,как иллюстрация к статье "Что такое
"Соцреализм" и советская сатира ("Борьба "Хорошего" с "Очень хорошим").
Однако, сарказмом, вызывающим улыбку, это назвать трудно.

С уважением, М.Н.

Амушл Кабак   23.10.2016 13:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.