Ловись рыбка большая и маленькая. Ольга Вяткина

         Ох, уж, это любимое мужское развлечение – рыбалка! Сколько женских нервных клеточек убила она! Сколько семейных скандалов спровоцировала! А практические результаты, то бишь - улов?   В основном,  курам на смех да кошке облизнуться! То десяток хвостов за неделю рыбалки, то вовсе - пусто.
         Бывает, конечно, раз в год под расход и добрый улов, которым забивается целый морозильник, и семейство обеспечено рыбкой с осени до весны. Тогда рыбак ходит гоголем по дому, цените – кормилец!
         А эти бесконечные хвастливые рыбацкие байки за каждым праздничным столом? А какое количество рыболовного снаряжения, нужного и ненужного, распихано по всем закоулкам дома и гаража! Словом, сплошная женская головная боль эта загадочная рыбалка!

         Признаюсь, меня охватило замешательство, когда вдруг, муж, пытаясь загладить свой очередной косяк в поведении, широким жестом сделал предложение свозить меня в отпуске на рыбалку. Ему, видите ли, рассказали, что некие предприимчивые люди далеко в горах взяли в аренду озеро, запустили в него мальков форели и организуют платную рыбалку. Там есть, где жить и даже баня имеется. И так  все это было  заманчиво изложено, что я купилась.

         Сборы заняли полдня. Причем, не как обычно, мои, женские, а чисто специфические, рыбацкие: надувная лодка, все к ней прилагающееся, удочки, какие-то чемоданчики со снастями, стульчики, коврики и еще масса особо нужных мелочей.
         Мне было сказано взять теплую одежду. Я, имея некоторый опыт путешествий в июле в горах, сочла нужным из теплого взять с собой спортивные брючки, такую же толстовочку, легкую куртку и кроссовки. Все это было яркое, красивое, с фирменными лейблами. Хорошо еще муж уже на выходе из дома буркнул: «Сапоги себе взяла?» Я удивилась столь нелепому вопросу, но они как раз оказались на обувной полке под рукой, и я сунула их в пакет.

         Зато я взяла все самое главное, что, по моему мнению, необходимо для цивилизованной рыбалки: купальник, широкополую шляпу яркого голубого цвета, солнцезащитные очки, крем от загара и бальзам после загара, коротенькие джинсовые шортики и, конечно же, фотоаппарат, которым следовало снимать, как я красиво с берега забрасываю удочку и вытаскиваю сверкающих рыбин.

         Из дома мы тронулись, как обычно, с двухчасовым опозданием против намеченного. Жара стояла невообразимая, столбик термометра застыл где-то в районе +35 градусов. Дорога в горы была изумительной по красоте! Недаром какой-то авторитетной международной организацией в этом году Чуйский тракт был признан одной из десяти красивейших дорог мира! Двигаясь практически без остановок и меняясь за рулем, в пункт нашего назначения мы прибыли все равно уже в сумерках.

         Рыбацкая база представляла собой три деревянных домика для гостей, домик управляющего и баню. Вокруг простиралось высокогорное плато, окаймленное вершинами гор, на которых кое-где белел снег. Озеро лежало прямо перед нами, переливаясь маслянистым блеском в лучах заходящего солнца. Несмотря на стоящие на площадке перед домиками три автомобиля и расположившихся в небольшой беседке на ужин людей, все вокруг дышало первозданным покоем…

        Однако предаться в полной мере созерцанию и медитации на лоне природы мне было не суждено…
         Была отдана команда переодеваться и быстро двигать к озеру, чтобы успеть на вечерний клев. Я нацепила все свое спортивное обмундирование, натянула сапоги, которые, кстати сказать, тоже отличались некоторой гламурностью:  совсем коротенькие, темно-вишневые, из блестящей резины и с меховой опушкой, и, особо не торопясь, пошагала к озеру. Муж уже был там, непонятно когда успев переодеться в теплый охотничий костюм, непродуваемую жилетку, высокие сапоги и шапку а-ля ушанка, только легкую.
Меня он окинул скептическим взором и спросил:

- Это так ты тепло оделась? А где шапка?

- Зачем мне шапка? Июль месяц! – возмутилась я.

- Как ты так собиралась? – Обличительным тоном спросил он, явно не рассчитывая на ответ, а просто пытаясь меня уязвить.

- А ты разве конкретно сказал, что надо брать? – Парировала я, –  откуда мне было догадаться, что здесь настолько холодно?

Хорошо, что у моей толстовки оказался капюшон, который я набросила на голову и крепко затянула веревочками.
         С гор потянуло свежим, с запахом снега ветерком… Я поежилась. Муж в это время успел накачать лодку, прицепить к ней мотор и весла. Уже почти стемнело.

- Ну, вроде все! Где удочки? – спросил он.

- Я не помню… Кажется, я их оставила возле машины…

Муж, чертыхаясь, включил фонарик, и мы пошли шарить в темноте в траве в том месте, где сначала стояла наша машина, которую он уже успел отогнать к домику. Я чувствовала себя ужасно виноватой и, слушая нелицеприятные реплики в свой адрес, вдруг вспомнила, что положила их на деревянный пирс, к которому была привязана наша лодка.
         Наконец-то удочки были уложены в лодку, а мне было предложено, точнее, приказано, хватать лодку за специальные веревки где-то сбоку и тащить к воде. Надо сказать, что снаряженная лодка очень даже нелегка… Но вот она плавно закачалась на воде, и я, без каких-либо обычных недоразумений вроде «поскользнулась-упала», уселась в лодку.

         Супруг, весь в предвкушении удовольствия от предстоящего действа, энергично греб веслами к смутно белеющему на воде буйку, возле которого, как нам сказали, пасется прикормленная рыба. Вопрос: а зачем мы тогда цепляли к лодке мотор? Но вслух лучше его не произносить, дабы не будить лихо, пока оно тихо. Мне была вручена в руки удочка с насаженным силиконовым червяком и сказано, что я без всякого поплавка, которого было уже не видно в темноте, должна почувствовать, когда рыба клюнет. Это, якобы, будет такой удар. Я добросовестно сидела, не двигаясь и не скуля, хотя ночная прохлада начала пробирать меня до самых костей.

          Муж, успокоившись после лихорадочных подготовительных мероприятий, любовно посмотрел на мою съежившуюся фигурку, стянул с себя жилетку и сказал:

- На, надень, горе мое! Замерзла совсем!

- Спасибо, - проблеяла я и с благодарностью натянула ее на себя.

         Вскоре, действительно, я пригрелась. Проторчав на этой вечерней рыбалке битый час, а может, и больше  - там время измеряется и течет как-то совсем по-другому, не поймав ничего, мы поплыли к берегу, где снова повторилась процедура тягания лодки, только теперь уже на берег, и пошли в выделенный нам домик.

         Домик состоял из одной маленькой комнаты с тремя кроватями, столиком, табуретками и, самое главное - настоящей печкой, на которую я посмотрела с таким вожделением, как голодный на кусок хлеба. Муж, наверное, поняв мои чаяния, быстро ее растопил запасенными  для нас дровишками. Сразу вокруг начало разливаться живительное тепло. Я постепенно оттаяла и захлопотала вокруг сумки с продуктами, накрывая на стол поздний ужин. Легонько перекусив, мы не спеша наслаждались свежезаваренным чаем с горным медом, купленным по дороге. А как потом сладко спалось под треск поленьев в печурке и пляшущие по стенам отблески огня!

         Однако, на самом сладком месте сна, ровно в пять утра, пронзительно затрещал будильник.  Муж взвился с кровати с такой скоростью, какой я за все время нашей с ним долгой жизни еще ни разу не видела. На работу поздним утром он встает не раньше, чем после третьего звонка будильника. Дальше все завертелось сумасшедшим вихрем: одевание, сбор удочек (теперь я уже не выпускала их из рук), спускание лодки на воду, гребля до первого буйка, закидывание удочек и ожидание поклевки.

         Успокоившись после этой гонки и подняв глаза, я просто задохнулась от восторга от раскинувшегося вокруг простора. Над снежными горами вставало солнце, обливая их розовым светом, небо было бескрайним и невероятно голубым, озеро золотилось под первыми лучами расплавленным металлом, на берегу стояли красавцы кони и призывно ржали, приветствуя восход. Я влилась в это бытие и растворилась в нем без остатка…
         Но, тут опять потянул довольно таки свежий ветерок, озеро покрылось рябью, а я  - гусиной кожей. Отнятой у мужа жилетки уже было недостаточно для согревания. Рыбалка протекала вяло. Поклевки были, но какие-то совсем слабенькие. Наверное, силиконовый червячок не впечатлял форель, а вареных креветок, про которых мне дома говорил муж, я не взяла, сочтя это за одну из его бесчисленных шуток.
 
- Горилку будешь? Для сугрева, – спросил он за моей спиной.

- Ты что, спятил? Мы сюда пьянствовать что ли приехали? – С возмущением ответила я, и, преисполненная важности, стоически, не моргая, смотрела на недвижимый поплавок.

Однако утренний бриз так остудил мое неподвижное тело, что меня не только начало трясти крупной дрожью, но и зубы начали выбивать частую дробь.

- Давай свою горилку, - недовольно сказала я.

Муж с ухмылкой, я бы сказала, с глумливой ухмылкой, протянул мне открытую бутылку. Я с омерзением отхлебнула из горлышка порядочный глоток, который сначала обжег горло, но потом разлился теплом по животу.

- На, съешь гематогенку, сил прибавится, - протянул он мне развернутую пачку.

Я с жадностью закинула в рот эту сладость и минут через десять почувствовала, что кровь дошла до кистей рук, они потеплели, а зубы неожиданно перестали стучать…

         Солнце поднялось уже высоко над горами и начало припекать, когда мы закончили нашу утреннюю рыбалку и двинули к берегу. Надо сказать, что этим утром мы с ветерком погоняли по озеру на моторе, пробуя рыбачить в разных его местах. К нашему большому разочарованию, единственную клюнувшую на кусок сырокопченой колбасы, нацепленный мужем на крючок ради шутки вместо вареной креветки, рыбину, мы упустили. Она оборвала крючок с леской и ушла в глубину.

         А в домике снова затрещала дровами печка, и мы, позавтракав, упали досыпать недоспанное утром. Проснувшись уже в полдень,  прогулялись по живописнейшим окрестностям, приготовили вполне домашний обед из  предусмотрительно взятой  курицы, с удовольствием пообедали и начали готовиться к вечернему лову.

         Вечером и следующим утром все повторилось сначала, за исключением того, что вечером мы ходили в баню, из которой, распарившись, ныряли прямо в озеро. А вода в озере, к моему огромному удивлению, оказалась очень теплой, вопреки мнению, что все горные озера ледяные.
         Потом, уже провожая нас и хитро улыбаясь в усы, управляющий заметил, что вода в озере нынче как никогда прогрелась солнцем, и рыба залегла на дно, поскольку живет только в холодной воде, поэтому и не ловится.  А плату за такую бесперспективную рыбалку  собирают без зазрения совести…

       А, может, это плата вовсе не за пойманную рыбу, а за процесс ловли в полном его объеме? Признаюсь, я получила массу совершенно неожиданных впечатлений: налюбовалась восхитительными красотами, устала, намерзлась, ничего не поймала и, находясь в полной растерянности, думаю, что это для меня было и хочу ли я еще на такую рыбалку? Если судить по практическому результату, то он такой же, как если бы я красиво стояла на берегу в шортиках, шляпке и, позируя на фотоаппарат, картинно забрасывала удочку, а если по силе и свежести полученных ощущений и впечатлений, то эта рыбалка дорогого стоит…

 


Рецензии
Мне показалось, что Ольге всё понравилось. Видеть как заботливый и сильный добытчик на природе оберегает свою женщину - что может быть лучше:)))

Захотелось...я не люблю больших уловов, чистить долго и противно.

Карина, всем здоровья!

Антонина Романова -Осипович   27.08.2014 20:17     Заявить о нарушении
Тоня! Там такая красота - в горах!
Есть рыба, нет - это уже не столь важно:)))

СПАСИБО!
Тебе - благополучия буквально во всем!:)
Карина Романова

Литклуб Листок   29.08.2014 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.