Ёлка или голь на выдумки хитра

. Ёлка или голь на выдумки хитра

Небогато мы живём, думаю прямо бедновато. Всем это известно, всем это ясно. Каждый рубль экономим. Да что там рубль, над копейкой дорожим, что подешевле где, что ищем, чтоб как-то концы с концами сводит. Не все, конечно, так живут, но многие.
Ну, а траты, хотим мы того или не хотим, всё равно случаются, как бы ты не экономил. Особенно в праздники. И то надо купить, и это, подарочки там всякие, да и просто покушать чего-то там повкусней, да посолидней.
Или вот скажем Новый год. Он, как известно без ёлки не праздник, а так, не поймёшь что. Ёлку её обязательно нужно, как же без неё. А ёлку, сами понимаете, в лесу рубить неэтично, да и небезопасно, оштрафовать могут. Их можно, конечно, у предпринимателей купить, что и делает большинство, да больно они у этих самых предпринимателей дорогие, да, к тому же, зачастую двумерные, плоские, как лист бумаги. И платить за эту плоскость сто тридцать- сто пятьдесят рублей, ох, как неохота.
Так что стараются все выкрутиться как-то. Кто веточки от ели в саду спилит, кто искусственную поставит, кто вообще без этой самой ёлки обходится.
Но вот наша семья никак без ёлки в Новый год обойтись не может. Обязательно нам ёлку надо. Вот такие уж мы!
Вот и возник у нас под Новый год ёлочный вопрос. Ходил я, значит, ходил вокруг ёлок, что предприниматели нам предлагают, да так ничего и не выходил. И дорогие они, как я уже говорил, и плоские двумерные. Уж откуда эти бизнесмены ёлки такие везут, что в пути они плоскими становятся, и не знаю, непонятно мне это. Ну, ни из Сибири же!
Пришёл я домой и говорю жене:
-Знаешь, дорогая, похоже, нынче мы без ёлки будем. Ничего хорошего найти не могу. Может, просто веточки сосновые в вазочку с водой поставим?
-Да как же так? – отвечает супруга. – Не может того быть, что нынче мы без ёлки будем. Тогда и праздника у нас не получится. Ты вот что, сходи-ка в городской парк, там, где ёлку городскую новогоднюю ставят, может веточку побольше какую-нибудь там и добудешь, позаимствуешь.
Всё-таки светлая голова у моей жены. Ценные мысли у неё в голове иногда проскакивают.
Послушался я её, оделся, да и в парк городской пошёл. А там работа кипит. Мужики ёлку ставят, гирлянды лампочек разноцветных вешают, горку строят. А вокруг них этих самых веток сосновых видимо-невидимо. Однако просто так брать какую-нибудь веточку, как-то неудобственно мне. Тогда я к мужикам, что ёлку ставят, обратился.
-Мужики, - говорю, - разрешите мне веточку одну сосновую свистнуть. Поди, страшного ничего не случится.
-Да хоть все бери, - отвечают мужики, - нам нежалко.
Ну, все мне не надо, так веточку одну попушистей. Преодолел я своё смущение, стал веточку искать. Вдруг вижу, под ветками большими маленькая сосёночка лежит. Как раз то, что мне нужно. Уж не знаю, как она сюда попала, но вот как-то попало мне на радость. Вытащил я её из кучи, смотрю, любуюсь. Немножко только с одного бока она головата, но это ничего, исправить можно
Поблагодарил я мужиков и домой в радостях направился.
А дома меня все уже ждали. Всем ёлку ставить охота было.
-Смотрите, что я нашёл, - говорю. – Прям красавица. Бок один немножко головат, так я веточек с собой прихватил из парка, дырочки в стволе просверлю, и веточки туда вставлю. Здорово получится.
Так я всё и сделал. Ёлка получилась на заглядение. И украсили мы её, и хороводы, как водится, вокруг неё поводили. Так что Новый год получился на славу!
А жену свою я ещё больше после этого случая полюбил. Вон она у меня какая умница. Всё для дома старается, для семьи. А на сто пятьдесят рублей, что мы на ёлку сэкономили, рубашку мне купили. Ещё сто рублей добавили и купили. Так что со всех сторон польза нам от ёлки была. Не зря говорят, что голь на выдумки хитра. Верно это, ох, как ещё верно.


13.12.02.
Смолюк А. Л.


Рецензии