Перец

Перец

Перцы, они, как известно, разными бывают. Бывают сладкие, а бывают горькими. Сладкие, те ещё ничего, а вот с горькими осторожно обращаться нужно. Ядрёные они. Правда, суп с горьким перцем, если его не переборщил, очень даже вкусен. Да и другие блюда, картошка жаренная, скажем, тоже ничего. В общем, приправа этот горький перец преотличная. Однако если переборщил, съел его много по неосторожности или незнанию, так и случаи с тобой забавные происходят. Все, как известно, хорошо в меру.
На юге это было, на берегу славного и тёплого Чёрного моря. Отдыхали мы там с женой дикарями. Ну, отдыхали как водится отдыхали, да время домой возвращаться пришло. Из дикарства, так сказать, в цивилизацию. Вот мне жена и говорит:
-Давай сходим на рынок, купим там всяких заморских фруктов и овощей, хоть немножко домой привезём.
Сходить так, сходить, купит так, купить. Тем более, что наши фрукты уральские в подмётки не годятся фруктам заморским, южным. Их после юга, должен я доложить, и есть-то невозможно, кислятина. А так будет постепенный переход от юга к Уралу.
Пришли мы, значит, на рынок, того купили, этого, всего понемножечку. Груш там разных, яблок, инжира. И тут взгляд моей жены на перцы упал.
-Давай купим перца, - предложила она мне. – И обычного, сладкого, и горького. Обычный дома законсервируем, а горький засушим, да в супы там разные добавлять будем.
Сказано – сделано. Купили мы перца сладкого, купили мы перца горького и в столовую пошли после рынка перекусить. И тут меня как током ударило: попробовать надо перца горького, что он, зараза, из себя представляет, и не подсуну ли нам на рынке какую-нибудь туфту, а не перец. Вкус сладкого перца я знаю, а вот горького не очень. Сказал я о своём желании жене, а она мне и отвечает:
-Осторожно только с этим перцем обращайся. Жгучим он очень должен быть!
Ну, я взял перчик горький, да маленький кусочек и откусил. Откусил и жду, когда во рту жжение начнётся. Минута проходит, другая, а жжения-то и нет.
-Чего-то не жжёт он, - говорю жене, - надо ещё кусочек откусить.
Откусил я ещё кусочек и опять жжения во рту стал ждать. А его и нет. Тогда я кусочек побольше откусил. И вот что интересное: сладким этот перец оказался. Съел я его весь и не подавился. Вкусный.
-Чего-то, дорогая, тут не то, - говорю. – Ты перец горький покупала, а он сладкий на вкус.
-Как сладкий? – удивилась жена. – Не может того быть!
-Ещё как может, попробуй.
Взяла моя жена перчик, да и кусочек откусила. За ним ещё и ещё. И действительно, не горький перец, а сладкий.
-Нет, так не пойдёт, - решила моя супруга. – Пойдём обратно на рынок к той бабульке, у которой перчики купили. Вернём ей товар, а себе деньги. Сладкого перца мне не надо!
Сказано – сделано. Пришли мы опять на рынок к той бабульке, у которой перчики купили, да и возвернули ей товар. Дескать, такие перчики нам не нужны, возвращайте деньги. Ну, бабулька сначала покочевряжилась, кому деньги отдавать охота, но затем вернула и говорит:
-Вот эти перчики попробуйте! Они точно горькими должны быть!
Ну, взял я этот перчик, да и положил его прямо в рот целиком. Показалось мне, что сладкий он тоже. Однако тут я ошибся. Горьким перец оказался, да не просто горьким, а ядрёно-горьким.
Рот мой как будто огнём обожгло. Глаза на лоб повылезли и слёзы из них потекли.
Супруга моя охать, ахать начала, вокруг меня бегать, да приговаривать:
-Говорила же я тебе, что аккуратней с этими перцами обращайся. Ты же меня, как всегда не послушал!
А я стою, рот открыл, и сказать-то ничего не могу. Слёзы из глаз текут, да и в желудке горит чего-то.
Хорошо у нас народ добрый, отзывчивый, Бабулька, что перец нам предлагала, скумекала чего-то быстро и говорит:
-Съеш-ка вот грушку! Полегчает милок!
Грушу то я съел, да вот мало мне показалось, хотя и маленько полегчало. Пару слов даже сказать смог:
-Воды мне, воды!
А народ вокруг нас сгрудился, да советы разные даёт, что, дескать, делать надо. Ещё грушу мне предложили. А я всё своё:
-Воды мне, воды!
А на юге-то воды холодной не так просто и достать. Но свет опять же не без добрых людей. Сбегал кто-то к крану, набрал бутылочку воды и мне принёс.
Два литра я выпил. Никак не думал, что такое количество воды в меня впихнуть можно.
Отлегло маленько. Я даже улыбнуться попытался и народ за помощь благодарить стал. А народ, видя, что я отошёл, смеяться надо мной начал. Дескать, вот неуч, думать иногда головой своей надо. Целый перчик в рот свой положил. Ха-ха-ха!!!
А я что, самому смешно стало. Принялся я всем объяснять, что у нас на Урале в вопросах перчиков тёмные мы и неграмотные, дикари, так что всякое с нами случиться может.
В общем, жжение во рту и желудке ощущал я потом весь день. И всё пил, пил, пил. А есть, ничего не мог.
Но на ошибках учатся. Знаю я теперь, что горького перца чуть-чуть надо. Только тогда он вкусен, а так коварен как огонь. И ем я его теперь понемножечку, лишь слегка облагораживая им пищу. Во второй раз так впросак я не попаду. Словом, всё хорошо в меру, на примере перца ещё раз я в этом убедился. Так что век живи, век учись, правда, всё равно дураком помрёшь, но это не главное!


12.01.03.
Смолюк А. Л.


Рецензии