Старый блокнот

Алиса хотела спрятаться от всех. Ей просто необходимо было укрыться от маминых вопросов и от бабушкиного тревожного взгляда.  Да и папа рано или поздно обратил бы на неё внимание.

Она поднялась на чердак, где частенько пряталась с подружкой от взрослых в окружении вещей, которые давно уже следовало выбросить. Здесь в углу стояла ещё мамина детская кроватка, сломанная коляска младшего брата Алисы. В больших коробках трогательно дремали мягкие игрушки Алисы и куклы, в которые играла когда-то мама. Ни у кого не поднялась рука выбросить старые школьные тетради, конспекты, устаревшие учебники.

Алиса, когда была ещё маленькой, любила перебирать и рассматривать старые игрушки и представлять, как маленькая мама беседует с ними, кормит и укладывает спать своих кукол, обнимает мишку и зайчонка, делится с ними секретами.

Алиса ни с кем не могла поделиться своим секретом, разве что тоже с куклой. Но в её случае надо было не делиться, а что-то решать, причём срочно.  «Как он мог так со мной поступить! А говорил, что любит, что хочет всегда быть со мной!» - в глазах Алисы стояли слёзы. Она теребила в руках большую куклу, - «Что мне теперь делать? Как я расскажу родителям? Нет, никто ничего не должен знать».
Алиса приняла решение, достала из кармана клочок бумаги с выписанным телефоном и позвонила в клинику. После того, как ей объяснили, что все можно сделать в течение одного дня, Алиса немного успокоилась.

Она не торопилась спускаться с чердака, покрасневшие глаза могли выдать её. Алиса механически стала перебирать старые тетради и блокноты. Это были бабушкины университетские конспекты и мамины школьные тетради. Вдруг из одной толстой тетради выпал небольшой блокнот. Алиса сразу узнала бабушкин почерк, и её взгляд остановился на первой странице. Это был бабушкин дневник.

«Интересно, я никогда не замечала, чтобы бабушка вела дневник.» Перед каждой записью в дневнике стояла дата. По датам было понятно, что бабушка делала эти запись в семнадцатилетнем возрасте. Алиса начала читать. Здесь было обычное перечисление повседневных дел, каких-то событий, иногда встречались рассуждения на темы, которые так волнуют юных девушек: о дружбе, любви, сетования на непонимание родителей.
 
Из записей становилось ясно, что бабушка была влюблена. Она не называла любимого юношу, а писала только первую букву его имени «Н». Например, «сегодня Н. проводил меня домой» или «Н. подарил букет полевых ромашек. Как мило с его стороны». Далее записей про подружек, родителей и разные дела становилось всё меньше, зато этот неизвестный «Н.» занимал всё больше места в мыслях и дневнике бабушки.

Алиса читала с улыбкой и думала, кто же такой этот загадочный «Н»? У дедушки имя начинается на другую букву. Неожиданно улыбка исчезла с лица Алисы, а сердце забилось сильнее. Она не могла поверить своим глазам.

«Что мне делать? Как я буду смотреть родителям в глаза? Нет, это невозможно, я срочно должна избавиться от этого! Какой позор! Надо поскорее найти врача!»
Следующая запись была такая: «Наконец-то я обо всем договорилась. Как страшно! Есть только один человек, которому я всё смогла рассказать – это А., друг Н. Только он меня понимает. Он прекратил всякую дружбу с Н. думаю, что это из-за меня.»

«Всё должно состояться через два дня! Мне страшно! А. просит меня не делать этого, предлагает пожениться. Но разве я его люблю? Разве это будет честно по отношению к нему?»

Следующая запись датировалась годом позже, - «Как я счастлива, что послушала тогда  А. и не пошла на этот кошмар! Какой же он славный! И как любит меня и нашу маленькую Марию! Мне становится страшно от одной мысли, что нашей славной доченьки могло не быть!»

Алиса похолодела от этого открытия! Мария – это мамино имя, а «А.» - это несомненно дедушка Александр. Мамы могло не быть! Да, нет же, нет, это совершенно невозможно!

Алиса дрожащими руками снова позвонила в клинику. «Извините, но я передумала, я не приду на приём.»


Рецензии
Очень неплохо) Мне понравилось

Алена Москвитина   09.12.2018 16:01     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!

Ирина Шевкуненко   30.10.2019 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.