Мороз и уроки

Мороз и уроки

Этого момента Константин ждал всю вторую четверть, а точнее весь ноябрь и половину декабря. И вот, наконец, свершилось. На улице минус тридцать, а, следовательно, занятия в школах отменяются. Так сказать дополнительные, внеплановые каникулы. Можно и не делать ничего, можно к друзьям походить, даже погулять можно, несмотря на холод, правда, немножко.
И день Костя ничем не занимается, балдеет на всё катушку, и второй, и третий.
Но к концу третьего дня бездельничанье ему начало маленько поднадоедать, И с друзьями Костя пообщался, и в компьютер наигрался, и музон до одурения наслушался. И вот что самое интересное, стала Кости школа вспоминаться, школьные друзья его, товарищи, да и девочки одноклассницы. И даже учителя ему припоминаться стали. Не все, конечно, а самые любимы.
Утро четвёртого дня этих морозных каникул принесло Кости определённый и неожиданный интерес. Интересно ему вдруг стало учебник физики посмотреть, полистать, просто так, без учёбы, конечно. Разные там законы Ома и Джоуля-Ленца.
-Дай-ка я посмотрю, - решил Костя, - что же это мы будем дальше проходить, когда эти прекрасные морозы окончатся.
А дальше был магнетизм и законы там Ньютона. Если бы не мороз, то Костя ни за чтобы не обратил на них внимания. Мало ли что там могут разные учёные придумать, на то они и учёные. А поскольку делать ему было нечего, гулять в тридцать градусов особо не пойдёшь, то любопытство Костю обуяло. Вот, например, Ньютон: и кто он такой был, и когда жил, и что это он после падения яблока ему на голову, придумал.
Взял Костя энциклопедии, обложился ими, сидит, читает. И так оказывается вокруг много интересного, прямо жуть. Сидит Костя, не видно его, не слышно.
-И что это с тобой случилось? – поинтересовался папа. – Уж не заболел ли ты у нас? И музон не завывает протяжно, и на кухне ты не сидишь, и челюстями не работаешь?
-Да вот, - отвечает Костя, - Ньютон этот самый меня завлёк. Очень про него читать интересно!
А дальше, больше. Поскольку мороз на улице не ослабевал, то после физики Костю от безделья на алгебру потянуло. И опять же интерес у него возник, как взять и всякие там «иксы» в уравнениях отыскать. Сел он за стол и уравнения эти самые решать принялся.
Тут уже мама забеспокоилась.
-Смерь-ка, сынок, температурку, - так сказала она. – Странный ты какой-то сегодня. Так тебя и калачом уроки делать не заманишь, а тут сидишь за столом, и даже пироги есть не стал!
А Костя на эти слова лишь улыбнулся и дальше сидит, решает, интересно ему «иксы», «игреки», «зеты» находить.
На следующее утро, такое же морозное, видно Дед Мороз сам захотел, чтобы ребята хоть маленько учёбой бы позанимались, набросился, Костя на Грибоедова со своим «Горе от ума». Весь ноябрь он мучительно хотел прочитать эту пьесу, но так осилить её не смог. А тут за один вечер взял и «проглотил» её. И опять же интересно ему стало.
Так что нет, худа без добра, поскольку мороз помог Кости придти к выводу, что учиться не такаю уж плохая и штука, а школа так вообще прекрасное заведение.
Но всё кончается на свете, и вот мороз на улице закончился. Снова в школу Костя пошёл. И день ходит, и неделю, и месяц. И опять ему школа поднадоедать начала. Видно, что уж так человек устроен, что все, в конце концов, поднадоедает. И балдеть, и в школу ходить.
И вновь Костя морозов ждёт, чтоб каникулы внеочередные состоялись. И ждёт не только для того, чтобы ничего не делать, но и чтобы интерес в нём к учёбе проснулся. Да и папа с мамой этих самых морозов ждут, да вспоминают, как он в прошлый раз от пирога вкусного отказался ради «Горя от ума».
Что ж пожелаем и мы нашему герою холодной погоды, чтоб мороз был такой, что и носа во двор не высунешь. А про себя заметим, что учение всё-таки хорошая штука, когда к нему интерес есть. И дай бог, чтобы от погоды этот интерес не зависел!


08.12.02.
Смолюк А. Л


Рецензии