09 Антоновка

Однажды меня послали. Послали совершенно конкретно, за антоновкой. Антоновка, кто не знает (а я её тоже никогда не видел) – это такое противно-зелёное яблоко, которое описано Гиляровским да Вильямом Похлёбкиным, китами нашего обжорства.

Успенский условно-младший – тоже наверняка свою ручечку пухлую приложил.

В общем, забили гвоздь в голову – а нам расхлёбывать.

Вкратце, нужно сначала поймать утку. Выдрать из неё яйцо, в котором засела иголка. Затем вкладывается утке взад та самая антоновка, малость гречки, и зашивается вышеупомянутой иголкой. Про нитку в анналах не указано.

…хожу я по нашему базару, зорко вглядываюсь в ряды. Вдруг зазеленеется бочок антоновки, которой отродясь у нас не было. Первый попавшийся нерусский торговец (а у нас все – нерусские) зазывает: «Падхады, пробуй. Ай, яблок, ай, спэлый, ай, сладкий!»

Смеюсь. Объясняю, что мне нужны очень кислые яблоки. Лицо продавца радикально меняется: «Э, только попробуй! Уй, кыслый!»

Если сто раз сказать «халва», во рту слаще не станет.
А если один раз подумать «сало»?


Рецензии
Владимир, первый раз вижу человека (хоть и на прозе) не знающего антоновки!..
Ай, яблок, ай, спэлый, ай!..
Чего не скажешь о рассказе!..


Игорь Лебедевъ   15.09.2014 22:17     Заявить о нарушении
Хм. Знаю я "антоновку", только у нас её не держат. А тогда, конкретно, мне была предложена "грушовка" - весьма сладкое яблоко. И даже не кисло-сладкое.

Владимир Остапенко   16.09.2014 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.