Канавка

На дворе месяц — август. Жарко, душно, цветочки понуро смотрят своими шляпками вниз, на землю, где виднеются норки маленьких, черненьких работников-муравьев. Они все суетились, таскали веточки, рыхлили землю для строительства своих подземных галерей.
 От нечего делать, я решил построить запруду. Сделал грязевые стены, в них понатыкал палочек и обломков коры так, что получилась набережная, где гуляли люди невидимки.
 Подтянув шланг, я открыл кран и вода с радостным бульканьем хлынула в мое «водохранилище». Она быстро заполнила  неглубокую запруду и размыла земляные стены, набережную, а люди-невидимки бросились врассыпную. Начался потоп. Вода вырвалась на свободу и превратила дорожку большую, грязевую лужу. Вот бабушка-то меня заругает!
 Воспользовавшись тем, что земля стала мокрая, я принялся копать канавку, которая вела прямо в грядки с клубникой. Мне помогал мой пес Булька, который с большой охотой рыл ямку для стока. За нашей «трудовой деятельностью» наблюдала маленькая синичка, удобно устроившись на ветке яблони. Когда работа была закончена, я отложил садовую лопаточку и отправился за бабушкой, чтобы показать свою новую «систему водоснабжения».
 Снова я открыл кран, вода наполнила ямку и потекла через брешь в стене, заливая «резервуар» для стока. Зажурчал ручеек — это вода устремилась по моей свежевырытой канавке. И синичка, которая наблюдала за нашим ручейком, спустилась на землю и принялась купаться в запруде! О, как это прекрасно! Она била своими легкими, такими крошечными крыльями по воде, от которой летели брызги-алмазы, сверкавшие и раскладывающие солнечный свет на цвета радуги. И все это радовало глаз!
 Накупавшись вдоволь, синичка уселась на ветку и принялась чистить свои перышки, аккуратно и не спеша. Бабушка похвалила меня за «изобретение» и пошла домой,  а я остался наедине с Булькой.
- Ну что, друг, давай украсим наш ручей, - сказал я.
 В ответ, Булька замахал своим хвостом, похожим на парик и гавкнул. Сразу же, я сложил маленький мостик из веточек, украсил «побережье» камушками, которые отлично смотрелись здесь.
 Довольный своей законченной работой, я устроился поудобнее на большом мешке с сеном и стал смотреть на небо. Передо мной открывался необъятный, загадочный и интересный мир поднебесья: пушистые облака, которые были похожи на мозаику, легкая дымка, как простынка, укрывшая их тонким покрывалом, а золотистые лучики живительного света, проходящие через облака, ласково поглаживают земные просторы нашей планеты. Ах, как прекрасно смотреть на небо!


Рецензии