Валерка

...Валеру я знал недолго, но он запомнился мне, как хороший человек.
   Мы сдружились в институте, хотя были на разных курсах. Страсть была общая — уличные гонки, стрит-рэйсинг, но сначала мы увлекались им только «виртуально», отслеживая по интернету соревнования, достижения,  любуясь новыми «снарядами» гонщиков. И оба копили деньги для покупки машин — будущих «заготовок».
   К тому моменту, когда в кармане начало уже «шелестеть» заветное состояние, Валерка отучился и на некоторое время пропал из виду. Впрочем, мы продолжали переписываться через сеть...
   Затем Валерка вернулся. Случилось так, что он не только переселился в наш же дом, но и стал соседом по гаражному кооперативу. Гараж его, расположенный по той же гаражной «улице», что и мой и гараж Васьки-Полтергейста, «мажора» из соседнего дома, конечно, не пустовал. В нем, наряду с кучей слесарного оборудования и даже мотортестером, заняла свое место подержанная красная «Хонда-Прелюд» выпуска 80-тых годов.
   К этому времени в моем гараже стояла «Супра», а Васька купил себе вполне «шаблонную» «Субару-Импрезу-С.Ти.Ай.».
   И снова увлечение стало общим — мы доводили до ума свои машины, что-то облегчали, меняли форсунки впрыска, топливные насосы,  блоки управления двигателями; затем на моей «Супре» появился турбокомпрессор увеличенной производительности, вместе с клапаном блоу-офф, на машине Валерки — новая головка блока цилиндров, новые шатуны, новый механизм газораспределения...  И, конечно, на обоих машинах появились «прямотоки» и «нулевики».
   Васька, по причине «мажорности» в нашу «тусовку» не входил и что там появилось на его «Субе», мы не знали.
   Затем пришла Армия...
   Оттрубив по полтора года — я — в десаентуре, Валера — в танковых войсках — мы вернулись к прерванному занятию.
   Нам удалось выйти на один из сайтов, где «клубились» плотно увлеченные тем же делом ребята — и, вскоре, мы с ними связались. Это нам очень помогло.
   Затем, с помощью техжере6бят с сайта, мы влились в ряды городского клуба уличных гонщиков.
   К тому времени я уже встречался с Машей, дело шло к замужеству и первому ребенку.
   А Валерка начал гулять с Иркой....
   Ирка — смазливая, фигуристая, покладистая, вообще-то, Валеркиных стараний не стоила. Она ничьих стараний не стоила и весь район это знал.
   Но ведь сердцу не прикажешь, особенно, чужому, да?
   И Валерка гулял с Иркой. У них даже что-то начинало складываться...
   А Ирка работала в одной успешной фирме вместе с Полтергейстом. И Васька положил глаз на нее — собственно, на ее фигуру и покладистый нрав...
   Как-то раз Полтергейст уехал из конторы на пол-дня раньше по каким-то делам.
   А возвращаясь, позвонил Ирке и предложил подбросить ее до дома.
   В тот день Ирка отмечала на работе свое двадцатипятилетие, к тому моменту она была уже несколько нетрезва и Васькино предложение было ей чрезвычайно «в жилу».
   Она, конечно же, согласилась.
   А Валерка между тем, без всяких созваниваний, решил подъехать к конторе и поздравить избранницу с праздником от себя.
   К тому моменту, когда к подъезду конторы с утробным «бу-бу-бу»  подкатывала синяя «Субару» Полтергейста,  на заднем сиденьи Валеркиной «Прелюдии»,подкатывавшей к той же конторе по «встречке» лежали огромный, в пол-Иркиного роста, плюшевый гималайский медведь и букет алых роз.
   Однако, Валерка первым увидел, как подьехал Васька — а потому, затем, увидел и то, как вышла,покачиваясь, Ирка, как она села в Васькину машину... 
  Тот,конечно, тоже заметил красную «Хонду» - и, уезжая, смерил машину долгим, не очень-то приятным взглядом...
   В тот день Валерка несколько раз звонил Иркуе в надежде получить какие-то объяснения данному происшествию, но телефон ее был выключен.
   А после Ирка сама позвонила Валерке и сделала исчерпывающее заявление: «Я больше не с тобой, понял? Я с Васей. Посмотри, кто ты, и где он. Чего ты достиг в жизни и чего достиг Василий. Извинений не жди,  Прощай.».
   Все это я узнал, конечно, от самого Валеры, когда вечером он приехал в гараж.
   В тот вечер Валерка подошел ко мне — я пылесосил салон своей «Супры»- и пропросил подбросить его до дома. Был он слегка поддат, так как выпил не меньше трех бутылок «Портера». И в машине, конечно, рассказал мне обо всем...
   Через пару дней судьба свела его с Полтергейстом уже очно.
   Мы снова были заняты в своих гаражах, но мне нужен был Валеркин совет — и я направился к нему .
   В это же время через наш ряд, под бубнение своего «прямотока» и «О боже, какая телка!!» из мгноговаттных колонок, шествовал на своей «Субе» Васька. Делать ему на нашем ряду было абсолютно нечего и оба мы поняли, что Васька ищет Валерку.
   И он, действительно, остановился против Валеркиного гаража, опустил стекло в двери и пренебрежительно процедил: «Слышь, хлыщь... Ирка с тобой больше не гуляет.  С Иркой гуляю я. Но если ты хочешь за нее повоевать, то учти, что я вырос из детского возраста, когда машут кулаками.  Сейчас рулит «война моторов».  Я жду тебя сегодня вечером на Полиграфической, если ты мужик. На без пятнадцати семь.  Порвешь меня — Ирка вернется к тебе. Нет — значит нет...».
   Валерка, несмотря на Иркины слова, еще не «перегорел». Он решил за нее повоевать — и мгне стало, как-то смутно, тревожно за него.
   В двадцать минут седьмого тревога моя стала уже не смутной, а вполен осязаемой, так как я услышал, как Валерка пробует мотор своей «Хонды».
   В пол-седьмого Валерка вывел машину из гаража,  закрыл на ключ свои ворота и покатил к выезду из кооператива...
   Я, продолжая предчувствовать недоброе, тоже вывел из гаража свою «Тойоту» и покатил следом...
   К Полиграфической мы подъехали с разницей в пол-минуты, но я не очень хотел быть сразу жезамеченным и потому поставил машину в отдалении и решил, пока, ее не покидать.
   Я увидел, как Валерка вышел из-за руля и направился к стойке возле местной «бургерной», где Васька деловито заглатывал хот-дог в обществе Ирки, тянувшей через соломинку баночную слабоалкоголку. Ее снова шатало и мне подумалось, что она склонна к алкоголизму и вряд ли нужна алкашка Валерке...
   Валерка подошел к Полтергейсту, они поздоровались, не пожимая рук, о чем-то переговорили...
Затем, оставив Ирку в одиночестве, оба «горячих парня» разошлись по своим машинам,  отъехали от «бровки» и стали на «стоп-линии» возле пешеходного перехода.
   Затем я услышал утробный грохот «Субы» и высокочастотное завывание «Хонны» - «пацаны» «мерялись пиписками» - пока еще, на месте...
   Затем обе машины с ревом, визгом, дымом из «прямотоков» и дымом сжигаемой в тлен резины, тронулись.
   В моем мозгу, по привычке, включился секундомер. Я, естественно, болел за Валеру...
   Было уже темно, да вдобавок, ребятки подняли своими «колесницами» тучи пыли и дыма... Я, конечно, не мог видеть, что случилось в этих пыле-дымовых облаках там, впереди...
   Но секундомер в голове тикал... И тикал он уже непозволительно долго...
   Поняв, что там, впереди, произошло нечто, не запланированное ни Васькой, ни Валеркой, я снялся с тормоза, отвалил от обочины и покатился в ту же сторону....
   «Субу» Полтергейста я увидел издали, метрах в трехстах от Полиграфической. Мигая «аварийкой»,она стояла во втором ряду дороги. Васька, все еще, сидел внутри и о чем-то с кем-то трындел по телефону.
   Чуть-дальше стояла Валеркина машина.
   Мои нехорошие предчувствия подтвердились - «Хонда» стояла, о»бняв» «мордой» граненый железобетонный столб, радиатор еще курился едва заметной струйкой пара.
   Валерка...
   Валерка сидел в кабине, уронив голову на грудь и этой грудью навалившись на руль. Руль этот был залит кровью, и она по кожаной оплетке неспешно стекала на пол...
   Я дернул ручку помятой двери и попытался ее открыть... 
   Тщетно.
   Ну, я, конечно, силой и здоровьем не обижен — два метра в высоту, два — в ширину,  не Валуев, но под кожей есть то, чему там положено быть... Рывок, направленный немного вверх — и дверца распахнулась, пожалуй, несколько шире даже, чем требовалось.
   Я отстегнул Валерыны трехточечные ремни «Спарко», осторожно уложил его на сиденьи поудобнее.  Пощупав пульс на Валеркиной шее, убедился, что пульс есть, но он слабый и неровный. Было очевидно, что если не вызвать «скорую» прямо сейчас и не проследить лично, чтоб его сразу же доставили в реанимацию,  Валерка «отойдет».
   Я набрал номер «скорой», кратко изложил им ситуацию, назвал адрес... Затем оглянулся на машину этого «мажора», вызвавшего Валеру на заезд. Наверняка, лн видел, что произошло...
   Полтергейст, все еще трындел по телефону.  Драматические события в паре метров от его машины его нимало не волновали.
   Вот ведь отмороженный... Ну ничего, снеговичок, сейчас потолкуем...
   Я подошел к нему, постучал в дверцу, привлекая внимание.
   Пофигу!!
   Я прносунул руку сквозь проем опущенного стекла его водительской двери, открыл изнутри дверь, схватил того за шкирятник и выволочил из машины.
   Он попытался что-то там лепетнуть в свою защиту, замахнуться на меня рукой1, уже свободной от «трубы» - та, выпав, осталась в машине и продолжала разговаривать Иркиным голосом.  Но я ведь и реакцией и кое-какими боевыми навыками не обделен — как-никак, а полтора года в ВДВ... я перехватил его руку, слегка, без особого пристрастия, вывернул...
   Затем спросил: «Как все произошло?   Сейчас «скорая» приедет, они, все равно,  ГАИ вызовут.. Им ты можешь лепетать все, что угодно, в свою защиту.  Но мне ты обязан сказать правду, и только правду.  Так как все вышло?».
   Он пожал плечами,  ответил: «Поц-второклассник на дорогу выбежал. Валера его попытался объехать, ушел с траектории... Поц дорогу перебежал и с пересеру во дворы убежал, ты его теперь и не найдешь. А я тут ни при чем. Пцусти.».
   Я его отпустил. Спросил: «А чего Валерке не помог?».
   Тот, отойдя на пару шагов, сказал: «А твой друган — ты его и спасай...  «.
   Вот ведь мразь...
   Он залез в свою машину, достал из нее упавший «мобильник» и продолжил болтать с пьяной Иркой....
   Подъехала «скорая»...   Два врача вытащили из салона Валерку, уложили на носилки, закатили их в свой новомодный «Рено-Мастер»...
   «Карета скорой помощи» тронулась, я поехал следом. Проезжая мимо остановки, мельком бросил взгляд на все ту же стойку возле «бургерной», аккурат под фонарем.
   Ирка, все еще, стояла там, потягивала слабоалкоголку из банки. Поскольку времени прошло уже прилично,  я допустил, что банка эта уже не первая. Эх, Ирка, Ирка...
   Но, в общем-то, мне было сейчас не до нее.
   Валерку привезли в больницу, без лишних слов отвезли на рентген, и, уже через пятнадцать минут — в реанимационное отделение.
   Меня туда, конечно, не пустили. Но и домой я не пошел, решив дождаться от докторов, либо, хорошей вести, либо классическиго «Мы его потеряли»...
   Ждать пришлось долго. За это время мне успела позвонить Маша, которой я обрисовал «расклад». Потом, через час, она позвонила еще раз. А потом приехала сама на такси — и до утра, то задремывая, то тревожно прислушиваясь к шуму за дверью,  мы вместе чего-то ждали...
   … Валерка  «ушел» в пять часов утра,  на рассвете... Врачи ничего не смогли сделать  с поврежденным сломанной костью сердцем...
   Моего друга Валерку похоронили через два дня.
   Он был сирота и хоронили его мы — ребята из клуба...
   На похоронах возле меня стояла Машка и звучал в ушах ее безответный вопрос: «Почему смерть выбирает хороших ребят?».
   Вопрос, на который ответить не может никто... Я лично думаю, что эти ребята нужны самому господу на небесах. Но это слабый аргумент...
    Месяц спустя мы восстановили Валеркину «Прелюдию».
    И я вызвал на дрэг-заезд Полтергейста.
   И, конечно,  разорвал его на носовые платки.
   Но то было уже дело принципа. По большому счету, никому, кроме меня, уже не нужное...
   Через три месяца Маша приподнесла мне сына. Я назвал его Валерой.
   А Ирка... Через те же три месяца Ирка «загремела» в реабилитационный центр — лечиться от алкогольной зависимости. И васька охладел к ней — не столько из-за склонности ея к спиртному, сколько  из-за того, что подвернулась новая пассия.  По слухам, не из бедных...
   Вот так жизнь все расставила по местам... Исключив из цепочки мироздания одно звено...
   Как часто мы, уличные гонщики, пренебрегаем этой самой жизни и ее правилами...
    
   
   
    
   

      


Рецензии
Прочитал с волнением. Согласен с Владимиром Заславским: часто в жизни такое случается. С уважением, Алексей.

Алексей Бойко 3   11.08.2015 18:05     Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей!!
Можно сказать, что у этого рассказа, таки была реальная подоплека.
Возможно, там все было по другому, но... Закончилось гибелью известного стрит-рэйсера, возможно даже - очень хорошего парня...
И я решил посвятить им этот рассказ. И сделать его не ура!спортивным, а именно таким - из жизни наших дворов.
Судя по Вашей и Владимира Заславского рецензиям, мне это удалось.
С глубочайшим к Вам уважением.

Андрей Северьянов   12.08.2015 05:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.