Праведный суд

Как-то утром, на заре
Вершился суд среди зверей.
И не смотря на ранний час,
Собрался весь лесной приказ.

Судьею был орлан
С надменной праведною белою главою.
Судим медведь -
Невежа, вечно несогласного покрою.
Орлан пронзающе сверлил медведя взглядом...

Стоял галдеж, присяжных круг,
Коим принадлежало самое решающее слово,
Единодушно замолчали, вдруг,
Едва на них махнул крылом орлан сурово.

И он заговорил, - друзья!
Мы собрались сегодня здесь и для того есть важный повод!
Вы для меня все как одна семья!
И мнение важно из вас любого!
А я - покорный ваш слуга,
Лишь внемлю слову большинства...

И загудел животный мир,
Благие речи одобряя.
И каждый просвещение судьи ценил,
Орлана раболепно восхваляя.
И чем ничтожней и невзрачнее зверь был,
Тем ревностнее и усердней он вопил...

Орлан же продолжал, - о господа!
Ведь знают даже в самом отдаленном крае,
Что я под сенью своего крыла
Пригрею всякую обиженную стаю!
Следил я раньше, и блюсти в дальнейшем буду
Порядок, добродетель и покой повсюду!

Взорвался зверь в округе громогласными "ура!"
Явившиеся из пустынь, верблюды только не кричали.
Они-то знали, пролетит орлан когда,
Тень от его крыла уж не исчезнет никогда,
Поскольку гостя долгожданного недавно принимали...

И так, друзья! - вещал судья
Мы стали все свидетелями вопиющего коварства:
Брат старший, злобою дыша,
Подвергнул младших истязанием мытарства.
За что обидел брата своего? - орлан кричал.
Медведь молчал...

Пристал тут благородный лев окрасе во златом,
Держал коей червлеными когтями меч и стрелы.
Над всем судейством властью был он наделен,
Однако место занимал всего лишь от орлана слева...

Коль кроме ссоры, так же, есть еще закон,
Быть может стоит выслушать обеих прения сторон?
Ведь старший, я в молве слыхал,
Всего лишь младших словом разнимал
И в драку даже благородно не вступал...

Орлан разрезал взглядом льва.
А вот и нет - мне донесли другое!
Что скажите, мои присяжные друзья?
Живущие, так к слову, большей частию за счет меня,
Как думайте - способен подсудимый на такое?

Нет, не способен! - был ответ
Присяжных беспристрастных, зарычавших дружно,
И благородства в нем как не бывало, так и нет!
Лев смолк, он хоть и главным был, но, все же, действовал покорно...

Что мы имеем? - заключил орлан
Своею праведностью перед всеми умиленный,
Желающим вступить в медвежий "дружества" капкан,
Запрещено к виновнику быть хоть немного приближенным!

Позвольте, уважаемый месье, вас перебью
И случаем забавным всех вас развлеку,
Внезапно из числа присяжных подал голос в слух
С рождения драчливого характера, петух.

Однажды мы с медведем ссорились уже
И спор наш был горяч и пылок.
Был награжден успехом я вполне,
Так лихо косолапому стучал в затылок!
Медведь медлителен, ленив и неуклюж,
Я же в движенье скор, да и проворством дюж.

Едва, однако, пятясь, он упрется во свою берлогу
И больше некуда уж станет отступать,
Медведь вам даже в дом откроет свой дорогу,
Но только для того, чтобы его опять отнять.
Тут надо понимать - тогда
Гоним обидчик будет до конца...

Петух умолк и, пропуская взгляд орлана злой,
Заговорил орел другой,
Такой же, только с черною главой.
И в силе равный и в уме,
Вот только взор покорнее...

Что ж, раз такой благоприятный час,
Поведаю и я вам свой рассказ.
Я, так же, как петух, к медведю подступал
Терзал на части, рвал, метал.
Не быстроты, не ловкости, не знаний,
Проще такого уязвить и не найти задания!

Однако с пор тех для себя я уяснил один момент,
Имея при себе бескрайний океан терпения,
Когда решит, таки, ударить он в ответ,
Уже не будет никому спасения!
Ведь прав петух - терпение кончается когда
Обидчика медведь злой гонит до конца...

Не понимаю, для чего вы молвите подобные слова?
Не выдержал орлан, - или таят в себе чего-то те повествования?
Ведь все одно - конечное решенье выношу не я,
Приму любой итог благоразумный нашего собранья.

Что скажите - мои присяжные друзья?
Живущие, так к слову, большей частию за счет меня.
Как думайте - виновен или нет?
Виновен! - был ответ, - сомненья нет!
И чем ничтожней и невзрачнее зверь был,
Тем громче и усердней он вопил...

Быть может кто-нибудь еще
Внести желает в диспут замечанье?
Смелее же - мы ждем его
И слушаем внимательнейше крайне.
Но зверь молчал безропотно.

Ни то, чтоб не было средь них ни одного
Кто бы придерживался мнения другого.
И тот же лев - главнейший из судей,
Разумно полагал, что было бы прекрасно
Порядочнее, справедливей и честней
Послушать мнения с орланом несогласных
Услышать, так же, обвиняемого самого
И доказательствами подкрепить вину его...

Да только против большинства не принято кричать.
Ну а медведь... а что медведь?
Не первый раз - ему не привыкать!
К тому же, может показалось, но, пожалуй следует сказать,
Создалось на секунду впечатление - орлан медведя и не хочет знать...

Вот как-то утром, на заре
Вершился суд среди зверей.
И не смотря на ранний час,
Собрался весь лесной приказ.

Судьею был орлан
С надменной праведною белою главою,
Судим медведь -
Невежа вечно несогласного покрою.
Орлан пронзающе смотрел...
Медведь терпел...
13.08.14 «Праведный суд» Сергей Север
 

   


Рецензии